Декоративное и реалистическое

  У меня есть совершенно потрясающий собственный фотопортрет. Я на нём облачен в оранжевый халат, на голове у меня челма, а в руке старинная кружка с черепом и костями. Вокруг моей руки, держащей эту самую кружку, обвилась самая настоящая змея. У неё круглые умные глаза и зеленовато-чёрная расцветка. я часто показываю эту фотографию знакомым женщинам, они восхищаются , но иногда пугаются змеи.
- А кто пьёт из этой кружки? Ты? Или змея? - спросила как то одна женщина.
- Из неё никто не пьёт. Это декоративная кружка. Для красоты! - ответил я.
- А где твоя змея? - задала второй вопрос женщина.
- На фотогрфии, ты же видишь...
- А здесь она где? - женщина обвела любопытным взглядом мою комнату и начало коридора.
- Здесь её нет. - только и ответил я, заметно смутившись.
- Это плохо, - покачала головой женщина.
Я молча пожал плечами, изобразив немой вопрос.
- Плохо, что у тебя нет змеи, - продолжила женщина, - Плохо... Такая красивая фотография, а змеи нет.
- На фотографии змея как раз есть, - заметил я.
- На фотографии змеи у тебя нет... - ещё сильней затрясла головой моя собеседница.
- А это кто? - я ткнул прямо таки пальцем в анфас с круглыми , печальными глазами.
- На фотографии змеи у тебя нет. Зато у змеи есть ты... Хочешь у тебя будет змея? Не ты у неё, а она у тебя?
- Нет , не хочу...
Так закончился наш разговор. Настроение почему то испортилось. Какая разница, кто пьёт из декоративной кружи? И зачем мне в квартире змея? Пусть даже с добрыми, круглыми глазами?

  А потом мне позвонил сосед и пригласил зайти. Когда я вошел в его комнату, то увидел, много-много белых, поджаристых булок. Мой сосед был пекарь-любитель. Он предложил мне на выбор любую булку, а потом протянул кружку с вином. Ту самую, с черепом и костями. И на руке у него была намотана уже знакомая плюшевая змея с печальными глазами.
- Очень вкусно, - похвалил я соседа, хрустя булкой, - Как это у Хармса, помнишь - "А люди машут булками!"
                Летят по небу шарики
                Летят и шелестят
                Летят по небу шарики
                Летят себе, летят....
Подхватил меня сосед, тут же процитировав начало из Даниила Ивановича
                А люди машут палками
                А люди машут булками
Продолжил я, не ручаясь за точность.
- Как ты думаешь, красиво ли подарить женщине на день рождения плюшевую змею? - спросил я.
- Думаю, лучше настоящую!
И мы оба стали интенсивно хрустеть булками, пить вино, и рассказывать смешные истории из жизни змей. А я грустно думал, что женщине не к лицу предложения и разговоры о змеях, даже плюшевых. Пусть лучше машет булками, как люди в стихотворении Хармса. Вот на это я бы посмотрел с удовольствием! Потому что, женщина машущая булками - белыми, круглыми, свежими, куда интересней, чем женщина со змеёй. Даже плюшевой...


Рецензии