Четыре пальца выше колена

Юность - это весна жизни. Когда начинается весна? С первой капели? С весеннего половодья? С первых подснежников? Во время снегопада отцветающей черёмухи?
Сменив две квартиры в городе, я осел на окраине Маймы у своих родственников, живших на Лесной 8а. Улица начинается под пригорком в берёзовой роще. Очень красивое место.

Каждый день добирался до училища на автобусе по проездному билету. По соседству с нами жила прелестная девочка Света. Она тоже училась в городе и тоже каждое утро тащилась вверх по косогору на остановку „Винзавод“.

Однажды в переполненном автобусе нас так прижали друг к другу, что я почувствовал Светкино тело от головы до пят. Светка густо покраснела и, отворачивая от меня лицо, пыталась пару остановок просунуть между нами свой портфель. Легче ей не стало, меня так к ней прижали, что я дышал ей теперь не в лицо, а в ухо.

Событие в жизни вроде бы незначительное, но все четыре пары я просидел как обалдевший. Ночью во сне не мог отвязаться от того автобуса. Он ехал через весь город без остановки. Ехал и ехал, Светка так и не смогла просунуть между нами свой портфель.

Утром за столом сижу сам не свой, как будто всю ночь мне кошмары снились. За завтраком Андрей, хозяин дома, начал вдруг ни с того ни с сего подтрунивать надо мной. Почему, говорит, я Светку каждое утро обгоняю на пригорке, почему не иду рядом с ней. Соседи так не поступают. Это не по-человечьи. Чтобы было по-человечьи, Андрей предложил свои посреднические услуги.

В искушение он ввести меня не смог. Мы с Колькой были оба безответно по уши влюблены в Марийку. Марийка была нашей звездой. Мы надеялись, что звезда когда-нибудь снизойдёт на землю и заглянет кому-нибудь из нас в самую душу. От одной этой мысли мой пульс учащался как у Гагарина перед вылетом в космос. Звёзды светят ночами, а под солнцем мир совсем иной.

Мы с Колькой имели смутное представление о силе женского очарования. Училище кишело девчонками, их любопытные взгляды мы ловили украдкой, хотя смотреть нам хотелось на девчонок в упор, не отворачиваясь. На перерыве иная вспорхнёт бабочкой с крыльца, пролетит мимо тебя, как будто тебя тут и не стояло вовсе, но краем глаза успеваешь заметить, что не так всё это просто. Бабочки просто так не летают.

Конечно, попадалась среди них пропылённая моль. Пройдохи. Пройдоха может изобразить смущённый взгляд невинной ученицы, пройдоха может удивить любого юношу набором неразгаданных чувств. В этом наборе чего только нет, тут тебе и лёгкий испуг, и неподдельное удивление, даже изумление, а потом и признательность за то, что не отвернулся. Начнёшь разглядывать изобразят девичью стыдливость, под которой таится наглость опытной распутницы.

К набору неразгаданных нами чувств добавилась ещё одна проблема. Девчонки стали носить в ту пору впервые за всю тысячелетнюю историю России очень короткие юбки. Что ни день, то короче на сантиметр. Каждый сантиметр добавлял к набору неразгаданных чувств всё новые элементы.

Всенародный подъём остановил директор педучилища Чепкин Порфирий Иванович. Девчонок, у которых юбки были на четыре пальца выше колена, он стыдил всенародно перед линейкой. Загнув к ладони большой палец, он размахивал рукой как мерной планкой и стращал модниц отчислением. Чтобы отчисления не было, он таких девчонок с позором отправлял домой переодеваться.

Это было в половине прошлого века. Сомневаюсь теперь в том, что молодёжь сегодня способна понять то, о чём я тут вспомнил. Четыре пальца выше колена!! В чём проблема? Кто это сможет сегодня понять? Выпускницы средних школ, которые пытаются скрыть свою наготу бантами на голове? Их одноклассники, которых ничто уже не трогает, ни эти банты и ни то, что под ними находится?
В первые годы жизни в Германии мне показалось будто я в течение дня перескочил в следующий век, хотя до него ещё было далеко.

Моя внучатая племянница Лида, ученица девятого класса, не поехала на экскурсию. Мать её ругает:
- Разве можно пропускать такие мероприятия? Это же интересно!
- Знала бы ты, что это за мероприятие, сама бы меня не пустила.
- Экскурсия на море! Как не отпустить?
- Девчонкам раздали презервативы, чтоб не забеременеть?
- Зачем?
- Мама! Мне что ли тебе объяснять зачем нужны презервативы?!
Рядом стояли понурив свои головы мои внучатые племянники, её двоюродные братья, Вовка и Эдик.  Они от экскурсии не отказались и вместе со всеми съездили на море. Мой вопрос застал их врасплох:
- Вы то свои обратно привезли?

Четыре пальца выше колена!!!


Рецензии
Фёдор! Как не прискорбно, но мораль канула в Лету! Понравились Ваши размышления!
С уважением,


Алла Сторожева   16.11.2019 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Аля, за отклик и за понимание. Мир хотел развлечений, теперь он ждёт излечения.

Фёдор Тиссен   16.11.2019 18:18   Заявить о нарушении