Хотят бабы замуж Часть первая

 

     - Какая ты счастливая, Оля! Паша тебя так сильно любит! Даже твоего сына

 принял, хотя с подростком очень трудно ладить. Я тоже хочу замуж. Мне тоскливо
 
жить одной – с едва заметной грустью сказала Таня, прикалывая фату на причёску

 подруге.

     Та, ласково улыбнувшись, блеснула счастливыми глазами:

     - Не переживай, Танечка! Ты у нас такая добрая, что тебя тоже замуж возьмут
.
     - Что-то пока желающих нет! Устала я от одиночества. Ведь после смерти мужа

 три года прошло, а я все вечера дома в тоске провожу. Вот и хватаю все дежурства

 подряд – лишь бы одной не оставаться! Да и при моей небольшой зарплате в

больнице, лишние деньги не помешают.

    Грустно вздохнула:

    - Если бы у меня хоть ребёнок от него остался, а то кругом одна

 одинёшенька. Скоро сорок, а жизнь, как - будто остановилась.

     - Ну, во-первых, до сорока ещё целых три года, а во-вторых, на свадьбе ты

познакомишься с другом Паши Сергеем. Но смотри, не теряйся: он себе цену знает.

    Таня чуть улыбнулась:

    - Знаешь же, я на шею сама вешаться не буду – мне это противно. Я любви хочу

 и семью.

     Оля обняла её и, повернув к зеркалу, сказала:

    - Посмотри на себя, какая ты сегодня красивая, особенно с этой удачной

причёской. Знаю я Сергея – сразу клюнет!

     Таня критически осмотрела себя. А что и правда – в зеркале отражалась
 
невысокая стройная шатенка, ухоженная, в нежно-голубом платье! Сегодня она была
 
хороша. Пока хороша! А годы уходят...

      Сергей понравился ей с первого взгляда. Тёмно - каштановые волосы, тёмные

брови, серые с искоркой глаза, которые сразу восхищенно остановились на ней.

      На второй день свадьбы молодые пригласили всех на базу отдыха. Было весело

и суматошно. Таня с Сергеем приехали на его машине. Гости разместились в

небольших домиках, переоделись и сразу же побежали на берег реки. Вода ещё была

прохладная, но самые смелые бросились в воду.

      Таня осталась на берегу, издали наблюдая за Сергеем. Его фигура, несколько
 
тяжеловатая в одежде, оказалась очень стройной и мускулистой. Наплававшись в

холодной воде, мужчины дружной группой побежали греться в сауну, а Сергей улёгся

на тёплый песок рядом с Таней.

    - Ты не простынешь? Может быть, лучше прогреться сразу в баньке?

   Он лениво приоткрыл глаза:

    - Я не такой слабак, чтоб сразу заболеть. Но твоя забота о моём здоровье мне нравится.

     День был чудесный и ночь тоже.

     Но, к сожалению, Таня работала в больнице посменно, и им пришлось на время

расстаться. Он отправил её в город на машине со своим знакомым, нежно поцеловав

на прощание и взяв слово, что завтра она обязательно приедет.

      - Есть же счастье в жизни! – думала Таня, - Оля была права.

      Но, вернувшись на следующий вечер, она обнаружила, что рядом с Сергеем уже
 
другая женщина, и он целует её также нежно. Видимо, и ночь провёл не один.

     Оля хмуро подтвердила, что мужчина, проводив Таню, сразу же обратил своё

внимание на Галю. И та тоже теперь счастлива от его внимания.

     Таня горько плакала от обиды и унижения, всхлипывая, спрашивала:

     - Оля, разве можно так?!

     Та, жалея её, рассказала, что вчера вечером спросила у Сергея, почему он так

 поступает с её подругой. На что тот небрежно бросил:

      - Что ты ко мне привязываешься? Радуйся за себя – ты сумела Пашку на себе

женить! А мне такого счастья не нужно! Я свободный – которую хочу, ту и люблю! А
 
вам бабам - только бы замуж.

      Оля крепко обняла подружку:

      - Не переживай, Танюша, это просто не твой человек!

     - А где же мой, Оля?

      Целый месяц после этого Татьяна ходила только на работу. Дома старалась

 чем-то занять себя, но вечерами опять наваливалось тоскливое одиночество.

      Вот и сегодня ей домой идти не хотелось. Решила зайти в магазин. Но, отходя

 от кассы, зацепилась пакетом за что-то острое. Яблоки, пачки печенья, упаковка

конфет рассыпались по полу. Какой-то пожилой мужчина с военной выправкой подал ей

 новый пакет и помог собрать покупки, чтобы не задерживать очередь у кассы.

      Она, улыбаясь, благодарила его, когда услышала насмешливый голос Сергея:
               
      - Смотри, Женька, это же та Танька с Пашкиной свадьбы! Меня окрутить

надеялась, да не вышло. А теперь даже старика соблазнить пытается. Надо же, как

 бабы замуж хотят – прямо, как проститутка, на всех подряд вешается!

       Он обратился к опешившей женщине:

       - Привет, Татьяна. Я о тебе вспоминал, а теперь даже не знаю, стоишь ли ты

 моего внимания?

      Таня вдруг разозлилась:

      - А мне твоего внимания и не нужно! Ты считаешь, что мужчина имеет право

менять женщин и плевать на них, а я хочу только тихого семейного счастья! Но

верить никому нельзя: ни тебе, ни другим!

      - А что же ты тут с ветераном стоишь и хихикаешь? Что последняя попытка?

      От злости перехватило горло, и слёзы брызнули из глаз. Было так обидно: за

 что он её так?

      Пожилой мужчина попытался вступиться за неё:

      - Как вам не стыдно. Довели женщину до слез!

      Но, Сергей, ухмыльнувшись, вышел из магазина и даже не оглянулся. Таня

горько плакала от жалости к себе, его наглости и безнаказанности, от своей

 беспомощности, невозможности что-нибудь изменить в жизни. Мужчина , успокаивая,

 говорил:
      - Не обращайте внимания на него: дураков на свете много.

      А она, злясь, ещё больше, рыдала и, как бы оправдываясь, почти кричала

сквозь слёзы:

     - Да, я хочу замуж! Но не просто, чтоб штамп в паспорт получить! Чтобы

человек добрый был всегда рядом! Чтоб душа родная возле меня была! Вот что я

хочу!
      Он усадил её на лавочку у магазина, дал платок стереть размазавшуюся тушь.

 Потом поняв, что она не может остановить слёзы, вдруг решил:

      - Пойдём, дочка, со мной! С женой познакомлю. Успокоишься, умоешься.

     Мягко взял её за плечи:

     - Вот мой дом! Заходи в подъезд

     Дверь открыла полненькая, кругленькая женщина за пятьдесят. Увидев рядом с

 мужем зарёванную молодую женщину, всю в слезах, с расплывшимися разводами туши и

 губной помады, испуганно спросила, всплеснув пухлыми ручками:

     - Что случилось, Андрей Петрович?!

     Тот коротко объяснил ей в чём дело, пока Таня, всхлипывая, смывала косметику

 в ванной и успокаивалась.

     В прихожей раздался звонок: в квартиру шумно входили, со смехом и

 поздравлениями гости. У Тани упало сердце:

      - Надо же попала! У людей праздник, а я тут к ним со своими слезами. Ладно,

 надо успокаиваться и тихонько выбираться домой.

      Она глубоко подышала и, приходя в норму, вслух подумала:

      - Как же хорошо, что такой дурак, как этот Сергей, не будет моим мужем! Это

же удача, что он просто чужой мужчина.

      Она попробовала улыбнуться своему отражению в зеркале, но на неё грустно

 смотрела жалкая женщина с чужим лицом, с распухшим носом и красноватыми

припухшими глазами.

      - Ладно, сейчас вызову такси и как-нибудь доеду до дома. Краситься не буду.

      Открыв дверь ванной комнаты, наткнулась на улыбающегося Андрея Петровича:

      - Молодец, дочка, успокоилась! Идём за стол. У меня сегодня день рождения,

 и я тебя приглашаю.

      Таня пыталась объяснить ему, что ей нужно домой, что она зарёвана и без

косметики, что ей неудобно, так как она никого не знает! Но он мягко завел ее в

комнату, где оказалось несколько человек, ожидающих их появления. Её посадили за
 
стол, и гости начали поздравлять именинника. Таня оказалась между Андреем

Петровичем и его женой Анной Михайловной. Шампанское и домашняя непринуждённая

обстановка окончательно успокоили. Ей было легко в этой компании – она уже

 смеялась шуткам и пела с ними песни под баян, на котором мастерски играл

симпатичный мужчина, с весёлым взглядом синих глаз, который, как ей показалось,

 останавливался на ней. Она даже пошла танцевать с сыном хозяина Виталием. Потом

 её перехватил баянист, оказавшийся Олегом.

      Весь вечер ей было легко и весело. Забыв, про обиду, как маленькая, играла

 со Светой, шустрой девочкой лет пяти, беленькой и хорошенькой, как кукла, в

розовом платье и бантами в волосах.


      Продолжение: часть вторая: http://proza.ru/2022/02/10/1550


Рецензии