Дожить до рассвета Гл. 7

Гл.7 Беспокойная ночь.


На утро, несмотря на то, что для сна отводилось всего несколько часов, молодёжь, как по команде, высыпали на улицу. Всем было любопытно взглянуть, куда же они забрели этой ночью?
Во дворе у деда стоял длинный сарай, одна его половина была задействована под дрова и уголь, а другая под лопаты, грабли, тяпки и ещё какой-то инструмент. Тут же находились ящики, сколоченные из короткой тонкой доски, наполненные пустыми стеклянными банками.
Чуть поодаль от сарая разместился летний душ, с большой железной бочкой наверху. В углу - маленький домик туалета, а по левую сторону от сарая, под аркой, смастерённой из проволоки и зарослей дикого винограда, стояла печка. Тоже выбеленная, аккуратненькая. А рядом дед установил стол с тремя лавками. То есть тут он и готовил себе, тут же и ел.

-   Какая красота! Мне здесь нравится. - сказала Галя. - Я с удовольствием сварю вам еду на этой печке, а вы, - она оглянулась на парней, - по очереди будете тут кочегарить. Просто я не умею с таким управляться, не приходилось.

-   А нам, думаешь, приходилось? - спросил Макс.

-   Я умею. - вмешался Егор. - Деду помогал, а иногда наблюдал, как он это делает. Не волнуйтесь, - обратился он ко всем. - это вовсе не проблема.

-   И я тоже умею. - признался Серёжа, он же родом из деревни. - У моей бабушки до сих пор точно такая печурка.

Завтракали на природе, возле подтопка. Пока ничего не готовили, ещё не закончились запасы консервов: рыбных и мясных. Но всех беспокоило дальнейшее, чем потом им питаться?

-   А магазин тут имеется? - спросила Настя. Она обратилась к Егору.

-   Да, есть тут магазины. Только жаль, что далеко, потому что они все в деревне. Дед брал тачку и на ней привозил себе провиант. А иногда тётя Валя с мужем доставляли ему продукты на мотоцикле.

-   Ну и зачем было отделяться ото всех? - удивлялась Ира. - Молодость прошла, детки упорхнули... А самому ведь трудновато приходилось.

Егору не понравились её рассуждения.

-   Ир, это его жизнь, а потому он имел на неё право.

-   И действительно, Ира. - поддержал Егора Сергей. - Ты сейчас живёшь в его доме, а сама обсуждаешь старика. Как-то некрасиво, тебе не кажется?

Девушка засмущалась, она никого не собиралась обидеть.

-   Егор, прости, я не со зла.

После завтрака Максим отправился ещё раз обследовать двор, а остальные сидели под аркой и продолжали общаться на различные темы. Чая не было сегодня, но пока никому не хотелось возиться с печкой. Если разводить огонь, так уже в том случае, когда много готовки, а без чая можно и обойтись. Они и на море договаривались временно забыть даже о кофе. В настоящий момент решался вопрос, всем идти на разведку в магазин или выборочно? А Ира, та вообще не против прогуляться к озеру, но её переубедили, мол, вначале надо справиться с самыми насущными делами, а уж потом и отдых.

Явился Макс и сказал, что за забором он обнаружил дедовский огород. А на нём до сих пор картошка, свёкла и другие овощи.

-   Говорю же, у тёти Вали свой приусадебный участок. Или потом выкопают всё посаженное, а сразу было некогда. - пояснил Егор.

-   Надеюсь, нас не заругают, если мы попользуемся частью этого урожая? - спросила Настя у Егора.

-   Нет, конечно! Сколько помню, вся моя родня всегда были очень гостеприимным народом.

-   Ну и хорошо. - кивнула Галка. - Предлагаю немного поработать. Надо вырыть картошку, морковь и прочее, чтобы всё было в запасе. А вдруг дождь? И что, потом будем ползать по уши в грязи?

Все согласились с нею, хоть некоторые и с неохотой. Но справились быстро, а ну-ка, шесть молодых людей, а это много значит. А к обеду Галка заставила парней разжечь печку, нашли у деда две вместительных сковородки, вот на них и пожарили картошку с луком. Егор проверил погреб деда Арсения, надеясь найти там солёные грибочки или помидоры с огурцами. Но ничего не нашёл.

"Наверное, дедуне совсем худо. Обычно он много грибов заготавливал и ягоды тоже." - подумал юноша.

Но и так с аппетитом поели приготовленное. Консервы надоели, а это всё-таки домашняя еда.

Но тушёнку и рыбу в банках - всё равно пришлось покупать. И хлеб тоже, от сухарей уже зубы болели. Ещё замышляли купить муку, чтобы жарить какие-либо пышки или лепёшки, ведь каждый день не находишься в далёкий посёлок. А нынче туда отправились Макс, Сергей и Ира. Им было дано задание, чтобы те ещё и у местных поспрашивали, может, кто-то из них ещё и птицу продаёт? Ребята воспользовались дедовской тачкой, чтобы не тащить в руках тяжёлые сумки. Это ещё повезло, что у старика в кладовке лежали запасы соли, сахара, макарон и чая, а так бы и это надо было приобретать.

Галя с Настей, в сопровождении Егора, немного прогулялись по краешку леса. Днём не так страшно, как ночью. А те трое, которым на сегодня выпала роль заготовителей, явились почти к вечеру. Девушки и Егор уже переживали, почему так долго, но за всех отчитался Макс:

-   В магазине мы скупились за считанные минуты, никакой очереди, но нам ещё надо было пообщаться с населением на предмет крякающих и кукарекающих. Нашлись женщины, готовые продать нам названную птицу. Но последнюю ещё следовало ощипать и распотрошить. Вот мы и ждали, пока селянки справятся с этой работой. Зато мы привезли пять кур и две утки. Я у деда рис видел, девчата, плов приготовите? Из утки он очень вкусный.

-   Приготовим обязательно! - за всех ответила Настя. - Только где хранить это добро? - девушка посмотрела на Егора. Как бы ей так выразиться, чтобы не обидеть парня, когда возникают какие-то намёки на его дедушку. Но нынче Егор был при настроении.

-   Да, холодильника тут нету. Всё хранилось в погребе. Здесь лето не такое жаркое, как у нас на юге, а в подвал попробуйте опуститься, сразу продрогнете до костей. Я помню, если у деда случались такие моменты, когда ему привозили достаточное количество мяса, то он его немного проваривал, прежде, чем опустить в подпол. А иногда и тушёнку варганил, прямо в кастрюле, а после заливал всё это жиром. Долго хранилось и ни грамма не портилось. Если надо, дед доставал себе, чтобы покушать, а остальное ожидало своей очереди.
Да, вот такой древний человек, мой родственник. Телевизор, правда, был у него, но сломался. Другой он и не подумал привезти себе из райцентра. Наверное, старика устраивала такая жизнь и мы не вправе осуждать его за это. - закончил он свою речь с улыбкой.

-   Ты прав, Егор. - высказал своё мнение Серёжа.

-   Ну что же, тогда поступим так, как это делал дедушка. Мы сварим всю птицу в огромной кастрюле, а когда мясо остынет, то опустим его в погреб. Из бульона же, приготовим какой-либо суп. Вот вам и ужин. - распорядилась Галка.

Снова поели с аппетитом, немного задержались на улице, любуясь закатом. На завтра решили пройтись к озеру, чтобы хоть посмотреть на него. Егор не уверен, будто водоём существует и он такой же, как прежде. Возможно, всё поросло камышом и заволокло беспощадной тиной. Но если повезёт и там всё нормально, то они непременно испробуют лесную, такую лечебную водичку.

Потом бегом бежали в комнаты, чтобы забить очередь в ванную. Но, когда привели себя в порядок и, глянув на старинный будильник, стоящий на этажерке, поняли, что спать ещё рановато. На кухне, в одном из ящиков стола, обнаружили игральные карты.

-   Интересно, с кем это дед тут "сражался?" - удивился Егор.

-   Может, кто из деревни к нему наведывался? - предположил Максим.

-   А может. - согласился юноша.

-   А может, он гадал на какую-либо бабульку? - прыснула Ира. - А что, всё-таки живой человек.

-   С ума сошла? - засмеялся Егор. - Даже, если и были бабульки, то зачем на них гадать? Ещё и древнему старику.

Собрались потягаться в "дурака", три на три. Но не могли определиться, кому и с кем быть в компании. После продолжительных споров - стали играть каждый за себя. А, примерно, через час, Максим спросил у друзей:

-   Что это, вроде стук какой-то по стеклу?

Все, как по команде, обернулись на чёрное окно, но ничего подозрительного там не увидели. Подойти поближе не захотели, а может, забоялись. Но среди ночи, теперь уже все могли убедиться, что Максу совсем не померещилось, в чём его совсем недавно обвинили товарищи. В окна кто-то стучался, царапал по стеклу, даже на крыше явственно слышалось что-то, похожее на шаги.

Тогда ещё никто не догадывался, что это было начало настоящего и очень страшного кошмара.


Рецензии