Записки пожарного добровольца. Глава 5

Крупный пожар в СНТ "Весна"

Апрель 2017 выдался жарким. Быстро растаял снег, высохли лужи.Но особенно жарким оказалось 20-е число...
В тот день я, как полагается, работал. Около трех часов дня я увидел огромный столб дыма над садоводством "Весна". Поднявшись на крышу малярки, я увидел, что горит трава на огромной территори и. Позвонил пожарным. Прошел час, другой, а дым не исчезал. Среди серой тучи то там, то тут мелькали черные струйки - это сгорали сарайчики и туалеты на участках.
Совесть не позволила мне остаться в стороне. Мыться после работы я не стал - не было смысла. Поклав в рюкзак авизентовый комбинезон, краги и подкасник, я двинулся туда, где на обочине стояли красно-белые машины. Крайний участок. Дымится обгорелый забор. Хозяева таскают воду из колодца. Одеваюсь, беру у них ведро и заливаю разгоревшийся угол штакетника. Профессионалы подтаскивают СВД и полностью проливают очаг.
Иду дальше. Повсюду следы огня, остатки обгорелых заборов, черные квадраты на месте сгоревших построек. Уже идет проливка. СВД вытянуты на всю длину, но достают далеко не везде. Беру на пепелище ведро и из него заливаю те места, куда СВД не дотягивается. Водитель наливает мне воду из бочки через боковой патрубок. В одном месте замечаю крупный очаг скрытого тления. Вместе с одним бойцом идем туда заливать. Разговорились, познакомились. Оказалось, что Паша мой сосед, живет в садоводстве и знает меня в лицо...
На пожаре я пробыл около трех часов... Когда открытое горение было ликвидировано, уже смеркалось. Чувствовалась усталость. Весь следующий день у меня болели руки, ноги и поясница...


Рецензии