Фиолетовая птица на черном снегу 44

РОКОТ СУДЬБЫ


- Что же это такое? Как же это произойти могло? Кляп во рту, руги-ноги связаны, на соломе, в темнице. Только не в сырой темнице, а в особенной – пол сделан решеткой бамбуковой, внизу – кэна три высоты – и пол каменный. Во рту сохнет, кожа трескается, видно на огоньке подогревали, от лишней водицы освобождали. Заботливые люди! Как догадались? Думай, подруга, думай! Вспоминай-напрягайся…
Заскрипел, засвистел ветер в башне, холодный ветер, весенний.


-  Помню, как старика Хамбэя отравила, как коснулась кончиком пальца чая в его чашке. Помню, как подернулась поверхность радужной пленкой, сверкнула радуга и исчезла сразу. Жаль старика, только выбора нет – видел он, как я волосы на макушке крашу в черный цвет. У нас, оборотней Каппа, когда мы обращаемся к своей первостихии, волос прядкой седеть начинает быстро, и чем серьезнее дело, тем белее волос, гуще седая прядь.

Восстанавливается, правда, быстро, луны за четыре, но в это время волос лучше подкрасить. В тот день, в тот день… Когда же это было? Вчера? Позавчера? Не помню. Допреж того дня я в медитации всё утро просидела, встала ни свет ни заря.

Ох, нелегко это! Нелегко к морю обращаться. Морям мало дел до человечков, что на берегах его живут. Два задания мне было поручено, и ни одно мною прежде не выполнялось. А три подряд никто не силах выполнить, поскольку третий лабиринт отнимет жизнь у строителя.

Даже если несколько Каппа за руки возьмутся, энергию общую направят, первый все равно умрет. Первое задание я выполнила: есть такая река Сёнаи, что впадает в озеро Бива. Я в ней наводнение вызвала, на три луны раньше срока, да и объемом выше обычного. Как раз для того, чтобы не дать Токугаве с войском назад развернуться, чтобы не смог защитить свою родную крепость. Оскудеет внутреннее, подземное, море после такой встряски. Года на три.


Тихо переругиваются охранники, потом голос – старший  по караулу подошёл. Смену караульных привел. Палочками для еды стукнули друг о друга деревянные ножны – мечи за пояс. Сандалии-гэта  деревянные споро застучали, поспешил смененный караул по домам.

Кого, мол, охраняем, спрашивают вновь прибывшие. Языки за зубами держите, мол, отвечает караульный командир. Головой, мол, ответите, если сбежит, или сдохнет зараньше времени. Сказал так и удалился восвояси, другие посты проверять.



-  А второе задание – шторм на пути из Кюсю до Осаки. По тому участку должны были корабли пройти, вроде как варварские, огромные, каравеллы называются. Только не варварские, а местные. Шторм-то я вызвала, только лишилась чувств. Вот, лежу теперь здесь, связанная по рукам и ногам.


Рецензии
Эх, жалко, Миша, вашу героиню!Так искренне она рассказывает о своих злоключениях! Вот, оказывается, почему побеждают некоторое полководцы: нечистая сила на их стороне, она им помогает, а они её не пожалели - последние силы потребовали отдать!! Никакого счастья или хотя бы покоя бедной девушке... Миша, но не могу понять, ПОЧЕМУ она не улетит от хозяина - она же его сильнее и умнее! Со вздохом,

Элла Лякишева   01.12.2019 12:38     Заявить о нарушении
Ох! Никак нельзя! Если читатель сопереживает персонажу, значит затронуло сердце произведение! Я в своё время тоже хотел и мушкетерам помочь, и Де Бюсси тоже... Спасибо за рецензию!

Михаил Садыков   01.12.2019 19:34   Заявить о нарушении