Планета трёх капитанов. 1. 41

Начало читайте здесь:http://www.proza.ru/2015/12/06/2467


Когда новенький звездолет класса А, совершающий регулярные рейсы Земля-Новатерра приземлился в великолепном, поражающем своими размерами, космопорту Либертата, Андрей первым делом поспешил ознакомиться с расписанием местных линий. К его неописуемой радости планетолет "Сюркуф" стартовал на Деметру через два дня. Радость его объяснялась очень просто. Его сердце рвалось на Деметру. Однако чувство радости тут же сменилось чувством тревоги. А успеет ли он за два дня решить здесь множество вопросов? Эх! Вот бы мне такую яхту, как "Мидана". Он вздохнул и подумал, что вопрос приобретения своего транспорта нужно решать в первую очередь. Тем не менее взгляд его проскользил вниз по электронному табло и он снова вздохнул. Следующий рейс на Деметру с интервалом в 30 новотеррианских суток осуществлялся планетолетом такого же класса G "Конкераном". И тем не менее он решился и взял в кассе билеты для всех на "Сюркуф". Мелькнула мысль: - Не успею если, отправлю всех своих, а мой билет перекомпостирую на "Конкеран". Может и в рейд успею сходить, если возьмут.
Устроив в гостинице космопорта свое многочисленное семейство, Андрей взял электротакси-робот и быстро ввел в компьютер конечную точку маршрута, офис Верховного Координатора Новатерры. Одновременно с нажатием кнопки Enter бесшумно заработал мощный электродвигатель и изящная машинка рванула вперед.
Еще в звездолете Андрей переоделся в парадную форму, не забыв прицепить все регалии. Он решил что явиться перед начальственным ликом все же лучше в гвардейской форме, чем в штатском костюмчике.
Выйдя из электромобиля, он дважды нажал кнопку у дверей. Это был сигнал, что машина ему больше не нужна. Нажав кнопку один раз он бы ввел компьютер в режим ожидания. Такси плавно развернулось и, словно мигнув на прощание огоньком поворота помчалось в гараж.
В просторном вестибюле Андрей предъявил документы дежурному, молодому человеку в штатском, но с отменной военной выправкой и сказал, что хочет записаться на прием к Всеволоду Клэру. Пальцы дежурного быстро забегали по клавиатуре, занося в компьютер данные с удостоверения посетителя. Затем молодой человек нажал кнопку на пульте. Раздался мелодичный звонок и через минуту из дверей спустившегося лифта вышел  клерк, почти точная копия дежурного.
-Проводите капитана к шефу-сказал ему дежурный.
Тот лишь слегка наклонил голову и так же молча, жестом пригласил Андрея в лифт.
В приемной их встретила секретарша, симпатичная девушка со вздернутым носиком
и слегка раскосыми глазами. То ли китаянка, то ли кореянка и сказала.
- Проходите, господин капитан. Верховный Координатор Вас примет сейчас.
Андрей был приятно удивен таким благоприятным для него поворотом, однако и виду не подал, а уверенно шагнул в услужливо открытую красавицей секретаршей дверь.
Поднявшегося навстречу ему человека Андрей видел почти четыре года назад перед первой встречей с миром Деметры и хорошо запомнил черты его лица. Эти годы прибавили Всеволоду Клэру немного седины на висках да парочка небольших морщин "украсили" его чело. Чего не тронуло время, так это его по-прежнему стройной высоченной фигуры. Фактический правитель Новатерры крепко пожал Андрею руку и сказал:
-Присаживайся, капитан Серебрянский,  и рассказывай, какая помощь тебе нужна.
Видно тут Андрей не смог сдержать удивления от такой осведомленности хозяина кабинета. Клэр рассмеялся, заметив это, и дружески похлопал гостя по плечу:
-Ладно! Не буду интриговать. Все равно узнаешь откуда ноги растут. Сидел тут у меня месяц назад мой старый дружок, вместе с которым мы учились еще на Земле, Лефэвр. Знаешь такого? Так вот он специально приехал расхвалить ваши планы по освоению Деметры. Кстати, он о тебе очень хорошего мнения. Считает, что ты будешь отличным администратором.  Я давно и хорошо знаю Жан-Клода и привык доверять этому человеку. Да и на меня ты произвел неплохое впечатление.
Буду рекомендовать совету координаторов утвердить тебя Верховным на Деметре.
-Я в первую очередь боевой офицер, а каким стану администратором пока не знаю.
Но если совет окажет мне такое доверие я буду стараться оправдать такое доверие. Я вижу Деметру главной продовольственной базой Звездной Гвардии и крупнейшим экспортером продуктов питания во все миры, освоеными людьми и синзунами.
-То же самое мне и Жан-Клод говорил. Он, кстати, привез образцы продукции, выращенной на своей любимой Деметре. Угощал нас. Мне понравилось. Итак, что от меня требуется?
-Я прилетел на Новатерру с Земли. Там, в моем родном городе я собрал полтора десятка добровольцев, готовых послужить в Звездной Страже и Звездной Гвардии.
Думаю, их будет гораздо больше. Они все, как и я, имеют боевой опыт. Но не это главное. На первых порах после их первичного обучения и полного срока службы на одной из баз ЗС я хочу часть этих проверенных надежных людей вернуть назад на Землю. Там, в своей стране, они станут нашими эмиссарами. Они создадут сеть агенств по набору работников для освоения Деметры. Да и не только Деметры. Я наслышан какая борьба за светлые головы и умелые руки идет между мирами, осваиваемые сингомами. И если у меня получится то,что задумал, готов поделиться с другими на разумных условиях. Такие  сети мы создадим и в других странах Земли, куда сможем послать наших людей, прошедших школу Звездной Стражи. Я говорил об этом с президентом Кубы, нашим пока единственным форпостом на родной планете.
-Ну и как команданте Орхеда отнесся к вашим планам?
-В целом положительно. Единственное его условие это Ваше одобрение наших планов. Именно это и есть то главное, о чем я хотел бы Вас просить.
-Хорошо. Я тоже одобряю ваши планы. И, не в обиду Вам, скажу, что не Вы с Лефэвром изобрели этот велосипед. Мы уже давно присматривались к этой планете, только руки у нас были коротки. Давай так решим. Пока нет у Деметры прямого сообщения с Землей твои эмиссары все равно будут транзитом в наших краях. Пусть заходят ко мне.
Хочу сам познакомиться с ними. Тут они и получат мое подтверждение своих полномочий...или не получат...это скорее от тебя, Андрей, будет зависить. Сумеешь подобрать надежных помошников, заработает твой конвейер по набору работников. Не сумеешь, пеняй на себя. Логично?
-Логично. Я же академию ГШ окончил. Знаю основную обязанность командира.
-Ух ты! И что же это за обязанность?
-Так подобрать и расставить подчиненных по своим местам, чтобы потом только отдавать разумные приказы, не сомневаясь ни капли в том, что они ими будут выполнены.
- Молодец! Правильно ответил. Я так понял, главный вопрос мы решили. Что еще хотел спросить?
-Когда мои добровольцы прилетят на Новатерру, я хотел чтобы их не раструсили по разным школам ЗС, а так одной группой в одну школу и зачислили. И на базе одной чтобы они служили. И так же группой на Деметру чтобы вернулись. Логично?
-Это смотря с какой стороны смотреть. С твоей, спору нет, логично. А с моей...ладно...свои люди, сочтемся. Тем более ты делиться приобретениями, вроде, обещал...со временем. Дам я тебе записку к командиру нашей лучшей  школы ЗС полковнику Страджону. Постарайся и его убедить в обоснованности своих требований к процессу первичной подготовки кадетов Звездной Стражи. Меня ты уже почти убедил.
-Надо же! - вырвалось у Андрея - Когда же Эунимер третью звезду на рукав получить?
-Так ты,оказывается, знаком с полковником?
- Он был моим первым командиром...да и остался таковым. Думаю, мне и убеждать его не придется. Он одобрит мои доводы.
-Ну тогда подожди минуту. Я черкну ему пару строчек.
Передав через минуту Андрею сложенный вдвое лист бумаги, Всеволод Клер спросил:
-Теперь всё?
-Нет еще! Последний мелкий штрих. Нет ли у Вас на примете дельного сержанта ЗС, украинца или русского, закончившего свой контракт и собирающегося улетать на Землю. Хочу сделать ему заманчивое предложение стать одним из первых наших эмиссаров.
-Это вопрос не ко мне. Это вопрос в кадры. Дай я тут допишу пару слов майору Гольдману, начальнику отдела учета кадров. На, капитан. Иди. Удачи тебе. Да! Я позвоню на проходную, распоряжусь, чтобы тебе дали машину с толковым водителем. И я там тебе свой прямой видеономер записал. Звони. Помогу, если какие сложности возникнут.



Продолжение следует: http://www.proza.ru/2019/11/15/930


Рецензии