О чем гудит котел на даче?

    Клиентка написала мне сообщение, после прочтения которого, было принято решение о работе по телефону, так как встретиться в этот день у меня не было возможности.

    Созвонились, женщина была очень расстроена, голос дрожал.

    Терапевт (Т-т): Марина, что случилось?

    К-т: я сама не знаю, отдыхала у друзей на даче, все вроде было хорошо, кроме того, что хозяйка явно нарушала мои границы.

    Т-т: твоя знакомая не в первый раз нарушает твои границы, но ты всегда справлялась, что же произошло в этот раз?

    К-т: не знаю, но я не спала всю ночь, хотя делала дыхательные упражнения, и еще всю ночь бегала в туалет, так как были позывы к мочеиспусканию, хотя жидкости было выпито мало, а по приезду домой еще и расстройство кишечника началось и продолжалось почти весь день.

    Т-т: постарайся вспомнить, что было в тот день, вечер, любые детали.

    Марина стала вспоминать события предыдущего дня и вечера, при этом, не придавая большого значения, тому, что котел, который служит для отопления и нагрева воды, перед отходом ко сну стал очень сильно гудеть. Хозяин дома, стал искать в интернете причины такого гудения, но так как ничего не смог найти, было решено идти спать. Хозяин с хозяйкой оставались спокойными к звукам, а Марина стала тревожиться, правда, осознала это только сейчас.

    Т-т: прислушайся к своему телу, что чувствуешь? Где?

    К-т: в груди тревога, а внизу живота, словно все оледенело.

    Т-т: о чем это? Все что приходит в голову, даже если это кажется бредом.

    К-т: вспомнила, мне в какой-то момент стало очень страшно, но я не могла понять отчего, сейчас поняла я очень испугалась, что котел взорвется и мы погибнем.

    Т-т: ты можешь опираться на меня, я тебе помогу. Представь, что я держу тебя за руку. Как тебе кажется, на, что похожи звуки, которые издавал котел?

    Марина обратилась вглубь себя, помолчала, а затем со слезами на глазах, стала рассказывать, как они с мамой ночью стояли на улице, как мама ее спящую завернула в одеяло и бегом вынесла из дома из-за землетрясения. Марине было всего четыре года, на тот момент.

    К-т: мы обе дрожали, и я, и мама, мы стояли на улице и не знали куда идти, мы не знали где может быть безопасно. Было очень страшно. Страшно было и потом когда землетрясение закончилось, и мы увидели то, что осталось от города, мы ходили между домами и ужасались, но это было уже позже.

    Т-т: я с тобой, тебе ничего не угрожает, ты на твердой земле, почувствуй, как устойчиво стоят твои ноги, дыши ровно, спокойно.

    Марина немного успокоилась, расслабилась, перестала плакать и замолчала, только дыхание было слышно в телефонной трубке. Через какое-то время, с тревогой в голосе, задала вопрос.

    К-т: так это тот детский опыт и тот страх всплыли из-за звуков?

    Т-т: да, это так.

    К-т: и так будет всегда?

    Т-т: то, что осознано, постепенно перестает нами управлять. Тем более, что ты всегда можешь рассчитывать на мою помощь и поддержку.

    К-т: спасибо.

    Затем женщине были рекомендованы для самостоятельной работы некоторые упражнения.

    Т-т: как ты сейчас себя чувствуешь?

    К-т: намного спокойнее, пойду поем и лягу спать.

    Сон в эту ночь был спокойным и глубоким…

     Что касается котла, то его гул спровоцировал давно вытесненные воспоминания, связанные со страхом смерти. Причем воспоминания не только в виде картинок, но и телесные, ведь наша психика связана с телом. Много лет, эти воспоминания никак не проявляли себя, но гул котла оказался именно тем звуком, на который пошел резонанс…

     Наша психика, вместе с нашим телом, хранят много различных тайн, которые порой вот так неожиданно, дают о себе знать. И хорошо когда есть с кем разобраться с происходящим, вместо вытеснения поднявшегося материала, снова в глубины бессознательного, лишая себя полноты жизни и привлекая различные психосоматические проявления.

     09.02.2017


Рецензии