За бедного питона замолвите слово

Не убивайте селедок из-за шуб!


Василий Петрович вышел из самолета. До пересадки на московский рейс оставалось еще четыре часа. Надо было перебраться в другой терминал, пройти паспортный контроль и посмотреть какие-нибудь подарки в дьюти-фри. Ему было поручено поискать хорошую женскую сумку. Разумеется, из натуральной кожи. До этого он заходил в разные бутики, но никак не мог выбрать то, что его просили. Либо сумочки были не того фасона, либо они были из искусственной кожи. Видимо, здесь женщины тоже присоединились к защите прав животных и решили отказаться от изделий из натуральных материалов в пользу синтетики. А настоящие кожаные сумочки стали уделом богатых, и ценники на них безудержно рвались вверх. Самые простые кожаные сумки не стоили дешевле двухсот пятидесяти евро, причем, они совсем не смотрелись на эти деньги. А на дорогие сумки даже не объявляли цены. Вернее, цены надо было спрашивать.
- Кель э лю при де се сак а ма? – спрашивал он, и, услышав названную цену, отвечал
- Се тро шер пур муа! – «Это очень дорого для меня!»
Но это была своего рода игра. Сумочка ему лично была не нужна, но ему нравилась та буря эмоций, которую могло вызвать ее вручение своей даме сердца. И здесь надо было угадать. Попасть в яблочко. Чтобы и не очень дорого, и чтобы прямо в точку. Чтобы сумочка гарантированно понравилась.

И, действительно, ему понравилась одна сумочка. Такая незатейливая, пестрая. Светло зеленоватая с темными хаотично разбросанными по ней пятнами. Ему уже надоело ходить и выбирать. И он решил остановиться на этой сумочке. При этом поинтересовался лишь, из натуральной ли кожи она пошита? И ему ответили, что: «Да, из абсолютно натуральной кожи!». Он не стал торговаться, попросил выписать ему эту сумочку, не глядя на цену оплатил кредитной картой и взял пластиковый пакет с завернутой в него сумочкой.

Когда он прилетел, то заехал домой бросить чемодан, принять душ и переодеться. Затем позвонил своей даме, взял сумочку и, купив по дороге букет роз, заявился к ней домой.
- Ах, Вася! Как я тебе рада! Наконец-то ты вернулся! Ой, какие чудные розы! Спасибо, дорогой! – и пышная дамочка с тщательно уложенными волосами, в небольшом вечернем платье с ниткой крупного жемчуга и красных лаковых туфлях, чмокнула его в щеку, оставив на ней отпечаток яркой губной помады. – А это что? Неужели, сумочка?

Тут дама развернула подарок.
- Вот это да! Да ты знаешь, сколько стоит такая сумочка? Это же настоящая Bottega Veneta! Смотри – натуральная кожа питона! Ты же так разорился ради меня! – и она опять подлетела в Василию Петровичу, и чмокнула его в другую щеку.
- Это настоящий питон? Я спросил у продавца, настоящая ли это кожа. И он уверил меня, что абсолютно настоящая. Но то, что это питон, я не знал! Неужели такого красавца убили ради сумочки?
- Да брось, Васенька! Питону уже все равно! А мне то какая радость! И тебе тоже, должно быть. Если мне радость – значит, и тебе будет хорошо!
- Знаешь, Дашенька, мне не все равно. Будь это козленок, овечка, хрюшка или бык – мне все равно было бы. Потому что люди разводят этих животных ради того, чтобы потом их убить. А питон – он живет в природе. Его никто не кормит, и он сам должен заботиться о своем пропитании. Он ничем человеку не обязан. И тот не вправе забирать его жизнь ради какой-то сумочки!
- Как это какой-то? Это же мне подарок! Какая-же она какая-то? Это ты для меня старался, правда ведь?

- Если бы я был диким человеком, с дубиной в одной руке и с копьем с кремневым наконечником в другой, и должен был бы добывать себе пропитание в лесу или в джунглях – то тогда это было бы оправдано. Я бы убил питона, и мяса хватило бы на всю семью. Вернее, на все мое племя. А шкуру – все равно выбрасывать. Из шкуры питона нельзя же сшить теплую шубу на зиму? Ну, тогда бы веревочками прихватил края, сшил бы их, и пришил бы веревку из вымоченной лианы. Получилась бы прекрасная сумка через плечо, удобная и практичная. И тогда бы я шел на питона на равных. Еще неизвестно, кто бы победил – я с каменным топором, или питон! А здесь – просто настоящее убийство ради разового красования с сумочкой среди знакомых. Через год она все равно выйдет из моды. И питон пожертвовал свою жизнь на алтарь моды. А питоны, ведь, живут долго- лет по пятьдесят, не меньше. То есть, он рос, рос – и бац! Его убили ради потехи!

- Ты преувеличиваешь, дорогой! Ведь змей все равно никто не любит. А этот питон – он еще и опасный! Он же может какого-нибудь ребенка задушить. Или даже взрослого. Поэтому, лучше его убить. Чтобы нам, людям, спокойней жилось.
- Вот, вот! Нас уже больше восьми миллиардов. Или близко к этому. Скоро ни питонов не останется, ни акул! Потому что у акул едят только плавники. А когда человек останется один на земле, что он будет есть? Траву? Так ведь и травы на всех не хватит!
- Дорогой, ну не надо так занудствовать! Мне, правда, очень понравился твой подарок! Не порти мне настроение, пожалуйста! Ты ведь хороший, правда? И совсем не такой злой, каким сейчас хочешь выглядеть!
- Да что ты понимаешь в экологии! Сами покупаем эко-продукты, и тут же убиваем питонов потехи ради!
- Знаешь что, это уже начинает действовать мне на нервы. Ты же сам купил эту сумочку? Тем самым твои деньги попали в руки охотников на питонов, чтобы они могли убивать еще больше! Так что кори себя сам! А мне оставь эту сумочку. Все равно, уже питона из нее назад не сошьешь!

- Да, ты права! Хотя я всегда отказывал женщинам в нормальной логике, но здесь ты на сто процентов права! Действительно, я сам купил эту сумочку. И вручил ее тебе. Но я не купил бы ее себе! Мне она совсем не нужна. Даже если бы она была сшита из дерматина. Я купил ее тебе и ради тебя. Значит, ради женщин человек губит природу, так получается?
- А женщины, по твоему, не люди? Я бы сама ни за что не убила бы питона. Просто потому, что у меня не хватило бы на это сил. А вот ты – убил бы. Ты и убил – но косвенно, поощрив при этом настоящих убийц.
- Да, дорогая, тебе не откажешь в логике. Это я убил питона. Косвенно. Чтобы упрочить наш союз. Значит, питон пострадал не зря! Ты, как всегда, права! Иди сюда, я тебя поцелую за это!


Рецензии