Тыква

       Лето подходило к концу. Почти весь урожай был вывезен с огорода. Остались три тыквы внушительных размеров.
       В конце семидесятых активно стали нарезать участки для садоогородов. Нашему институту предложили совместно с машиностроительным заводом участки, расположенные в лесном массиве на тридцать первом километре Нылгинского тракта и пять километров вглубь леса. Люди активно записывались на получение этих участков. Опыта в этом направлении у меня не было, а значит и страха тоже. Заручившись согласием сестры совместно обрабатывать данные три сотки, я тоже включилась в это мероприятие. У сестры есть муж и мотоцикл, значит дело не безнадежное. Дороги не было. Самый близкий транспорт – вагончики по узкоколейке. Весь народ рванул на узкоколейку. Вагончики набивались битком. Паровозик не выдерживал и ломался. Народ стал использовать свою технику: кто машины, кто мотоциклы, кто велосипеды. Воодушевленные всеобщим энтузиазмом,  люди прорывались по бездорожью на освоение целины. Расчищали всем народом дорогу к своим участкам, заваленную пиленным лесом и огромными пнями.
       Даже мой семилетний сын махал топором наравне с взрослыми мужиками. Дело оказалось не таким простым, как казалось на первый взгляд. К концу расчистки кое-кто уже подумывал отказаться от своего участка. А, когда добрались наконец-то до полученных трех соток, стали считать количество пней, которые необходимо было выкорчевать. Ох, и не легкая это работа. Лес был немолодой, и пенечки были не- маленькие. Тут уж кто во что горазд. Покорячиться пришлось по самое не хочу. По мере того, как расчищалась территория, стали садить викторию, смородину, малину и яблоньки. Виктория была выше всяких похвал: крупная и в огромном количестве. Ведрами собирали. Варили варение, компоты и ели вдоволь.
       Сначала мы с сестрой и зятем ездили на мотоцикле. «Трое в лодке, не считая собаки». Так и мы. Сестра с мужем на мотоцикле, а мы с Бимом в коляске. Бим – это моя собака и спутник жизни. Потом, когда Сергей был занят и не мог с нами поехать, мы с сестрой садились на велосипеды и ехали  по узкоколейке. Трясет, да везет. Рюкзаки за спину, сумки на багажник и - крути педали. Дешево и надежно. Едешь по узкоколейке – птички поют, кустики мелькают, цветочки душу радуют, запах. Дорожка узкая, бугристая, неровная. Руль приходится держать изо всех сил. Не оглянуться, не расслабиться нельзя – быстро улетишь в кювет.
       Однажды я ехала первая, сестра за мной. Мы периодически переговаривались. А тут вдруг стало подозрительно тихо. Остановилась, оглянулась – была сестра, да нет. Развернулась и поехала обратно. Смотрю, она из кювета выбирается – не справилась с управлением, при подъеме рюкзак утащил ее назад. Обошлось без травм. Поехали дальше. Двадцать пять километров по узкоколейке и десять по городу. Откуда только силы брались? Зато, стройные были не в меру.
       Надумала я как-то посадить тыкву. Выросла тыква большая пребольшая, да не одна. Откладывала вывоз этой тыквы на самый конец сезона. Со страхом думала, как ее на велосипед погрузить. В ту пору сестра с зятем перестали ко мне на огород ездить и взяли свой. Приготовила большую сумку. Две тыквы сложила в эту сумку и привязала сзади на багажник. Оставшуюся, третью, запихнула в авоську и повесила на руль. В цирке это назвали бы «смертельный номер». На правую руку колоссальная нагрузка. И все это надо было везти по узкоколейке, как по стиральной доске. Но время поджимало, обещали дожди, а в дожди по бездорожью еще труднее ехать. Перекрестилась, села на велосипед и в путь. Глаза боятся - руки делают. Когда началась тряска, правая рука напряглась до  предела. Руль все время пытался повернуть направо. Общий вес составлял не менее двадцати килограмм, а то и все тридцать. Багажник, состоящий из тоненьких металлических прутиков, под тяжестью вилял хвостом как блудливый пес из стороны в сторону. Через полчаса такого путешествия я поняла, что переоценила свои силы. Но продолжала изо всех сил держать руль и крутить педали. Глаза заливало потом. Короткие передышки не спасали ситуацию. Силы заканчивались, а до конца маршрута еще столько же, если не больше. Наконец я не выдержала и остановилась. Надо было принимать решение. Возле узкоколейки была небольшая поляна с раскидистой черемухой. Около черемухи стоял широкий пень. Вот под этот самый пень я и закатила тыкву, которая висела у меня на руле. Со стороны узкоколейки ее не было видно, а со стороны леса она была прикрыта небольшим кустиком. «Бог не выдаст, свинья не съест - заберу в следующий раз" - решила я. Отдохнув, села на велосипед и поехала домой с оставшимися двумя тыквами. Дело шло к осени и две недели подряд шли дожди.
      Наступили выходные, и я опять поехала на велосипеде на огород по узкоколейке. Доехав до знакомой черемухи, остановилась. Подойдя к замеченному пеньку, заглянула в кустики. Из куста на меня глядела красавица тыква. За две недели, что мы не виделись, она изрядно похорошела. Стала ярко-оранжевая, как апельсин. Подняв глаза, я увидела, что на черемухе еще сохранились ягоды. Они были несколько суховаты, но очень сладкие. Увлеченная собиранием ягод, я не сразу заметила, как из леса вышли трое мужчин. Один из них, с охотничьим ружьем, направился в мою сторону. Бежать было поздно, я стояла как вкопанная, и ждала, что будет.  Оказалось все не так уж страшно. Он спросил, что я одна здесь делаю. Я коротенько рассказала ему  про тыкву, и ткнула пальцем в ее сторону. Он оказался еще совсем молодым человеком студенческого возраста. Объяснив ему, как добраться до города, я направилась в сторону велосипеда, а он к своим друзьям. Не успела я отъехать, как услышала окрик. Молодой человек бежал в мою сторону и что-то кричал. Я затормозила. Он подошел и сказал. Что они хотят организовать привал, развести костер, сварить кашу и угостить меня. Мне не хотелось соглашаться. Это было не безопасно. Их трое, а я одна. Я стала отказываться, ссылаясь на то, что меня ждет огород и много работы. Тут подошли остальные. Они наперебой стали меня уговаривать. Я вглядывалась в их молодые лица, пытаясь понять, что меня ожидает в случае согласия. Лица были симпатичные и доброжелательные. Они уверяли, что они простые студенты, и не надо их бояться. Не выдержав натиска, я согласилась, в душе проклиная себя за доверчивость, которая могла стоить мне жизни. Мы развели костер, Мне пришла идея сварить кашу с тыквой. Ребята никогда не пробовали ничего подобного и согласились на эксперимент. Мы разрезали часть тыквы на мелкие кусочки и бросили в котелок, немного прокипятили, и засыпали крупу. Каша получилась очень душистая и вкусная. Пока каша варилась, мы познакомились поближе. Оказывается, один юноша приехал из Ленинграда. Там он учился на артиста. Это было видно по всему: красивая внешность, правильная речь и своеобразная манера поведения. Двое других были местными студентами. Они учились, как и я в свое время, в механическом институте. У нас нашлось много общих тем для разговора. Они рассказали, что у них одно ружье и одна  лицензия на охоту. Никого не подстрелили, и не переживали по поводу этого. Главное – сам процесс. Время бежало незаметно за оживленной беседой. Каша закончилась, чай допили. К всеобщему разочарованию надо было расходиться в разные стороны. Вместо дичи, я подарила им остатки тыквы. Все дружно посмеялись и с хорошим настроением разошлись по сторонам. Я даже в душе пожалела, что старше ребят, уж очень они мне понравились. Несколько дней я с улыбкой вспоминала это романтическое приключение.
      Наступал праздник Великой Октябрьской Социалистической Революции. Явка на демонстрацию была обязательной. Сотрудники нашего предприятия, построенные по нескольку человек в ряд, уже набирали скорость перед выходом на улицу Пушкинскую. Я шла сбоку, и обратила внимание, что рядом со мной идут, не отрывая от меня глаз, два молодых человека. Я была в осеннем костюме, в сапогах на высоких каблуках и шляпе. На лице яркий грим. Конечно это было отлично от того вида, когда я в спортивном костюме и практически без грима ехала на велосипеде на огород. И, тем не менее, ребята меня узнали, но сомневались, пока не заговорили. Мы наперебой стали вспоминать кашу из тыквы. Они предложили встретиться после демонстрации, но я отказалась. Не имело никакого смысла. Я чувствовала, что намного старше их, и последующая встреча могла омрачить те забавные невинные воспоминания о тыкве и нашем замечательном знакомстве.   


Рецензии