Мужик и Чудовище

    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мужик, справный мужик, работящий, одна беда жена у него была такая сварливая, такая крикливая, просто ужас. Так-то она была баба справная: и дома, и на огороде, и во дворе у неё был полный порядок, дети накормлены и ухожены, но вот каждое второе слово у неё была ругань, а уж крик в доме стоял с утра до вечера. Мужику-то еще ничего: уйдет с утра пораньше в поле или в лес, а к вечеру баба немного поутихнет. А вот детям доставалось по первое число, они от неё только на чердаке и прятались.
    Вот однажды отправился мужик в лес по дрова, срубил он отмеченное лесником дерево, упало оно, а из дупла выпал узелок, а в нём около 20 золотых монет. Поднял их мужик, спрятал, нарубил дров и поехал домой. Ехал он и увел глубокий овраг, прямо целая пропасть и решил он как ему жену проучить.
    Приехал он домой, а жена к нему с руганью, мол где так долго был, плохие дрова привёз и всё такое. А мужик достает из пазухи золотые, у жены и глаза на лоб. Сказал мужик, что ехал он мимо глубокого оврага, а на его краю монеты рассыпаны, а в овраге их целая куча, он те, что на верху лежали собрал.
     Давай его баба ругать за то, что он в овраг не полез и деньги там не собрать, а он ей ответил, что мол овраг очень глубокий и без веревки туда не спуститься. Баба и приказала ему веревку подлиннее найти и везти её к тому оврагу пока народ туда не набежал.
     Нашел мужик длинную веревку, а баба на телегу набросала мешки, сама сверху села. Отвёз её мужик к оврагу, а уже темно стало, ничего не видать. Баба до утра ждать не стала, сбросила все мешки в овраг и по веревке туда же спустилась, а мужик веревку из оврага выдернул и сказав, что пошел за огнём, скорей домой поехал, а вслед ему крик да ругань.
     Прошло три дня, дома у мужика тишина и покой, но без бабы порядка нет: дети не кормлены, еда не сготовлена, огород не полит: не успевает мужик все дела и по дому, и по полю переделать. Решил мужик ехать за бабой, авось она подобрела. 
    Подъехал к оврагу, а там крик да ругань стоит, аж все птицы и звери разбежались-разлетелись. Спустил он веревку в овраг и крикнул: "Вылезай!"
    Чует лезет кто-то из оврага. Вылезло, но не баба, а чудовище большое и страшное, как оно вылезло, так веревку назад в овраг сбросило. И говорит оно: "Спасибо тебе за спасение, а то эта баба меня совсем замучило, я аж меньше стало чуть не вдвое. А за то что ты меня спас, выполню я три твои просьбы, но больше ты уж меня ни  о чём не проси."
    Сказало и пропало.
    Поехал мужик домой, нанял он соседскую бабулю в домохозяйки и зажил.
    А тут слух пошел, что появилось чудовище, скот ворует и поедает. Пошел мужик в поле, нашел чудовище и попросил его скот не воровать.  Оно и пропало. Но вскоре в соседнем городе объявилось и стало собак и кошек ловить и есть, а иногда и ребятишек прихватывало. Снова мужик к нему приехал с просьбой не ловить собак и ребятишек не есть. Оно послушалось.
    А тут дошли слухи, что в столице огромное чудовище перекрыло все источники воды и открывает их только если ему несут еду, а еды он ест много. Скоро в столице, да и во всей стране голод начнётся. И снова мужик с просьбой к чудовищу: "Оставь ты в покое нашу страну." Чудовище и говорит: "Хорошо. Я покину твою страну, но ты уж больше мне на глаза не показывайся, а то я тебя съем."
    В той стране больше о чудовище не слыхано было, но зато оно в соседних то тут, то там объявлялось и сот да людей губило. Приехали к мужику гонцы из тех государств с просьбой о помощи. Задумался мужик и придумал.
    Поехал он в ту страну где чудовище шкодил и велел собрать побольше баб поголосистее, велел им кричать погромче, да стучать в кастрюли и сковородки ложками да скалками, а сам сел на лошадь да поскакал туда где чудовище после охоты отдыхало.
    Чудовище еще страшнее и больше стало. Увидало оно мужика и совсем уж нацелилось на него, а он крикнул: "Беги, спасайся, баба, та что в овраге сидела, из него как-то вылезла и бежит суда, хочет тебя добить, я от неё еле спасся, она совсем озверела."
     Услышало чудовище шум, гам и крики, испугалось и пропало. Больше о нём нигде никто не слышал.
     А мужик зажил спокойно, детей растил, хозяйство вёл, а спасённые его так отблагодарили, что он ни нужды, ни горя не знал.


Рецензии