Русская кровь 12

        Стан дружины новгородского князя Владимира, сводного брата киевского князя Ярополка.  Его супруга  Рогнеда, бывшая невеста Ярополка, одна.

                Р о г н е д а
В душе моей перевернулось всё.
Из изверга, убившего родных,
Владимир стал любовником и мужем.
Когда убил их,* я лишилась чувств.
Очнулась в спальне я, в его объятьях.
И позабыла мать его – рабыню!
И ненависть моя к нему прошла!
И смерть своих родных ему простила!
 
                Входит  Варяжк о.**   

Варяжко! Как тебя я рада видеть!               
                В а р я ж к о
Князь Ярополк с тобою встречи ждет.
                Р о г н е д а
Я не могу. Владимир мне супруг.
                В а р я ж к о
Боишься? Так бежим!
                Р о г н е д а
           (показывает на живот)      
                Нельзя мне бегать.
                В а р я ж к о
Что Ярополку мне сказать?
                Р о г н е д а
                (уходя)         
                Что видел.               
                В а р я ж к о
Короткий век у баб, а верность их,
Как погляжу, еще короче будет.
Пока ты бьёшь ее, она и любит.   
Чуть перестал, и нет тебе любви.
                (Уходит.) 

*Владимир убил отца и братьев Рогнеды.
**Приближенный киевского князя Ярополка, брата Владимира.

             П р о д л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии