расказ, про хитреца, глупца и наперстки

говорят что это было давно, некоторые утверждают что это было недавно, но это уже не имеет значение главное  что это было...  в одном городе где жило множество не пуганых глупцов появился неоткуда хитрец и было у него три наперстка да маленький мягкий шарик , который можно было спрятать под наперсток , и  стал хитрец  сидя на улице на корточках забавлять людей перемещая наперстки  на  фанерке лежащей на  земле так что было не возможно проследить в какой из них хитрец при этом прятал маленький мягенький шарик  говоря..-- а ну народ подходи ко мне да угадай под каким наперстком я прячу шарик если  угадаеш то приз  куча денег что в кармане у меня а если нет возьму  то с проигравшего всего пятак..  тут мимо  хитреца с наперстками проходил глупец с полными карманами денег полученые за месяц тяжкого труда .. остановился глупец и заинтересовался как хитрец перемещает  наперстки на фанерке с места на место и под один из них незаметно прячет шарик которые катает между ними... -- ну что смотриш дядя ? попробуй угадай под какой из наперстков я спрятал шарик а ? угадаеш , дам тебе приз  сто рублей а нет то с тебя всего лиш пятак капеечный... сказал хитрец глупцу который  разинув рот  интересно сматрел на ловкость рук хитреца.. -- а что и попробую угадать что мне пятак потерят  будто бы его и небыло . сказал глупец и  согласился на игру... ну вот сматри внимательно как я кручу верчу и денег с тебя хочу .. проговорил со смехом хитрец глупцу и  быстро переместил с места на место три наперстка  и при этом спрятал шарик  под один из них...   -- ну давай дядя говори  под каким наперстком шарик я спрятал а ?   хитро щурясь сказал хитрец убрав руки от наперстков которые стояли в ряд на фанерке лежащей на тратуаре по которому шел глупец..  тут народ собрался проходящий мимо заинтересовался выиграет ли угадав глупец кучу денег или проиграет всего лиш пятак.. --- а вот под этим наперстком ты и спрятал шарик указав пальцем сказал глупец хитрецу который сидел на корточках в окружении крепких здоровых широкомордных парней.. а вот посмотрим щас .. сказал хитрец и поднял наперсток-- и впрям ты дядя угадал  .. сказал улыбаясь хитрец и вытащил сто рублей  из кармана  и отдал их глупцу... -- вот молодец вот повезло .. сказали  люди смотревшие за этим делом стоя рядом ради интереса--- а давай еще  с играем .. сказал глупец хитрецу обрадованый выигришем .. а давай .. ответил хитрец и опять глупец выиграл кучу денег из другого кармана хитреца угадав под каким наперстком тот спрятал шарик..  -- вот молодец то вот везет тебе дядя . сказал хитрец и предложил -- а давай с играем на все что ты выиграл у меня  и на твою зарплату что получил сегодня  а я поставлю суму которую ты зарабатываеш за месяц  ... подумал глупец  -- в кармане то у меня месячная зарплата за тяжкий труд грущика  да то что счас выиграл у него  вдруг проиграю что делать? а если я выиграю то у меня будет приз такая же сумма что я заработал за месяц , эх везет мне сегодня так надо   рискнуть тогда наверняка  мне повезет  ведь прет мне удача прям в руки.. подумал глупец и согласился с хитрецом...-- давай, так как ты сказал  если я проиграю то все что выиграл у тебя отдам плюс всю зарплату что получил сегодня а если наоборот выиграю то ты мне что обещал  .. .. --- а давай, ну  проиграю я тебе, не обеднею и тебе радость будет  .. сказал хитрец преободряя глупца в своем решении поиграть  с ним в наперстки...  собралась толпа людей вокруг хитреца и глупца и все гадают повезет глупцу или нет а глупец то вошел в азарт остановится не может жадность и глупость не дают .. тут хитрец начал перемещать три наперстка так быстро в разные стороны и так запутано что глупец только и делал что крутил глазами вслед его рукам пытаясь заметить куда он спрячет шарик но хитрец был не глупым раньше он медлено водил по фанерке наперстки а сейчас так быстро и так ловко что глупец ничего не мог расмотреть... тут хитрец остановил наперстки выставил их в ряд и говорит-- а ну ка дядя угадывай где шарик? думал думал глупец  и ничего не мог надумать и говорит .. а я отказываюсь играть я передумал и хотел уйти понимая что он наверняка проиграет свою месячную зарплату  . но не туто было .. широкомордные парни что стояли рядом и смотрели вдруг схватили глупца за шиворот  и говорят ему.. -- угадывай дядя а то худо будет  ты уже в игре и так просто не свалиш   иначе ноги тебе переломаем 
 не по чесному так делаеш .. тут глупец испугался коленки затряслись и говорит он.. хорошо хорошо я пошутил я скажу где шарик и указа пальцем на наперсток под которым как он подумал может быть шарик... хитрец же поднял наперсток и в ужасе крикнул опять я проиграл а я яй  .. тут глупец от радости чуть в штаны не наложил... все стали хвалить глупца и говорить играй еще не отказывайся дураком будеш тебе фартит играй дурень...  вытащил хитрец из кармана месячную зарплату глупца и отдал ему  ее говоря..   друг позволь мне от игратся давай с играем еще . я ставлю  машину свою новую иномарку а ты квартиру в которой живеш..  думал думал глупец не решался на это  а ему и говорят люди.. играй дурень тебе везет на машине поедеш домой.. не в силах был глупец побороть в себе жадность ума на это не хватало и решил он послушать добрых людей .. а давай играем я согласен..  парни то широкомордные хвалят его мол-- молодец  дядя мужик ты фартовый если что мы тебя защитим ни кто не обидит  мы люди прохожие нам справедливость дороже денег.   .. начал хитрец  наперстки перемещать в разные стороны то так то этак и так  и сяк и остановился . выставил в ряд наперстки и говорит -- а давай угадывай.. глупец радуется думая что угадал и показывает пальцем на наперсток под которым должен был быть шарик.. хитрец молча поднял его а там пусто..-- ну вот дядя ты проиграл так что поехали  к тебе ты нам свою хату отпишеш  сказал усмехаясь хитрец  и тут мордовороты что стояли рядом подхватили глупца да в машину его запихали  в ту что глупец выиграть хотел   да к нему в гости...   прошло время люди стали видеть глупца то на лавочке спящим то валяющимся под кустами..   знающие бывалые  люди говорили меж собой видя    плачущего глупца  -- бедняга проигрался в пух и прах  теперь вот живет на улице , не знал он что  хитрец то   не честно играл  , обманул его, шарик то в руке прятал .....


Рецензии