Любоваться можно и издали

Почему так надеешься на удачу только тогда, когда понимаешь, что деяние твоё наказуемо?

Это приятное чувство, когда понимаешь, что можешь перелететь через планку. Ведь шест, который ты заносишь в прыжке, добыт неправедным путём.

Его заберут, но ты должен успеть использовать его в прыжке!

Шест упадёт к ногам тех, кто возмущён твоим поступком, а ты будешь уже недосягаем для справедливого возмездия.

Главное, не сломать в спешке шест. Главное, вернуть, выпустив его из рук, в сохранности.

Как шест изогнулся!

Разгибайся, шест, и выпусти меня в полёт! Я вижу планку, и она всё ближе ко мне. Я не трону планку. Я могу взлететь намного выше неё!

Там, где я оттолкнулась, я была неправа. Там, за моей спиной, пытались меня остановить.

Спешка не помешала мне правильно оттолкнуться! Спешка не помешала мне освоить первый урок непривычного для меня действия! Спешка была моим помощником.

Ведь у меня была всего лишь одна попытка. При одной дозволенной попытке собираешься жестко и сурово.

И вот, когда в победном взмахе рукой вижу в последний раз планку, планку, которую победила, мельком, совсем мельком смотрю на тех, кто остался там, позади.

В победной улыбке я показываю на шест.

— Он ваш, – говорю я. – Дерзайте, но только у вас не получится! Потому что шест – ваш. Он не добыт так неправедно, как у меня.

Риск – не главное. Усердие – не главное. В победе не бывает всё шито белыми нитками.

— Дерзайте, – говорю я, падая на страховочный мат. Отталкиваюсь спиной и перехожу в бег. Вот так полёт превращается в бег. Победный полет превращается в победный бег. А что там было до полёта? Так ли важно!?

Только позже, намного позже, понимаю, что шест этот оставили именно там, где я могла его увидеть. С понимающей улыбкой смотрели, как я озиралась кругом, примеряла шест в руке. Вовремя отвернулись, когда я начала разгон. И шли за мной, чтобы увидеть, именно увидеть, как я полечу!

Только испуг смог стать тем ускорением для моего прыжка! Испуг и скорость принятия решения.

Но это я пойму позже. А пока я бегу после победного полёта в победном беге.

Меня не догонят. Зачем? Любоваться можно и издали.


Рецензии