Больничная лапша

Десять вечера, разбредаемся по койкам, заползаем под одеяла, выключаем свет. В больничном окне отблески от уличного освещения, оно сейчас праздничное, предновогоднее. Нам не спится, завтра обход и выписка. Хорошо бы домой.

Начинается полушепот о доме, о семье.  Из закоулков памяти выплывают тени прошлого. Здесь, в палате, все откровенны, как попутчики в купе поезда.
 
Судьбы у моих соседок разные, а вот рассказанные истории узнаваемы и схожи. Короткие обрывки этой "лапши на уши" перемешались.  Делить на свои-чужие бессмысленно, можно только на порции.

***

Пошли подавать заявление в ЗАГС – выходной день.

Заказали торжество в ресторане – закрыли на ремонт.

Жених после мальчишника попал в вытрезвитель.

Замуж я уже не хочу.
 
Свадьбу отменить нельзя – гости приглашены. Неприлично!

***

Регистрация брака. Жених уже расписался, сейчас моя очередь.
 
А я без остановки прокручиваю в голове: «НЕ РАСПИСАТЬСЯ НЕВОЗМОЖНО». И никак не могу решить, куда хочу поставить точку.

Регистратор торопит:

- Невеста, распишитесь!

Раньше надо было думать!

***
 
Стоим на регистрации брака. Чувствую, как дрожит левая нога моего жениха.

Трус! Я выхожу замуж за труса.
 
***

С избирательного участка второй раз приходят за мужем, хотят повысить процент явки, просят подойти до закрытия участка. Обнадеживать не стала – мой загулял, когда будет неизвестно.

Появился, ещё не поздно:

- С избирательного…

Продолжить не дал:

- Без меня обойдутся!  - и осёкся.

Что он увидел в моих глазах, не знаю.  Но я, кажется, прозрела: я тоже без тебя обойдусь!

Одна неосторожная фраза. А какой эффект!

***

Муж меня ревнует:

- Узнаю, что изменяешь…

- Откуда узнаешь?

- Сама признаешься.

- Ни за что!

- Люди добрые скажут.

- Из зависти! Нашему счастью завидуют!

Молчит. Больше не ревнует.

***

С первенцем меня из роддома забирали родители - муж отмечал рождение сына и не мог остановиться.

Не смогла забыть.
 
Стыдно-то как!

***

В нашей семье пополнение. Сын! С работы пришли, с подарками. На сыночка насмотрелись, за столом посидели, поздравили.

Застукала мужа с сотрудницей в другой комнате. Целуются.

Он молчит. Она уронила:

- Свинья грязи найдет!

Я не поняла: это она целовалась со свином или в мой дом пришла свинья.

Какая я непонятливая!

***

Пришла свекровь-язва посмотреть на внука:

- Совсем на моего сына не похож!

- Ну, ваш сын не единственный мужчина на Земле.

Обе замолчали. Надолго.

***

Моя свекровь тактичная:

- Мой сыночек после роддома совсем другим был. Внучок на него не похож.

- А на меня похож?

- На тебя? Что-то есть.

- Слава Богу, не подменили.

Пошли пить чай. Вместе.


***

Муж в отпуске, живёт на даче.  Приехала к нему на выходные. Обрадовался, засуетился, самовар поставил.

Ни о чем не спрашивала. Сам рассказал:

- Отпуск отметил с мужиками, ещё с соседкой. Два дня гуляли. Но если наговорят чего, ты не верь. Ничего не было! – а сам хитро поглядывает, ревность во мне будит.

- С соседкой? Два дня? И ничего? Какой позор! Как я людям в глаза буду смотреть!

***

Муж признался, что изменил мне: это вышло случайно, а любит от только меня, и теперь я должна его простить, у нас всё будет по-прежнему, будем жить вместе долго и счастливо.

Обида забылась, простить смогла, брезговать не перестала.

Расстались.

***
Наш брак рухнул через пять лет совместной жизни. Сегодня разводимся. По взаимному согласию.

Истец, мой покаещёмуж:

- Я не хочу, чтобы ОНА позорила мою фамилия! Пусть вернёт себе девичью.

Суд:

- Ответчица! Вы согласны?

Подумать не успела, вылетело:

- А мне что, свою девичью позорить?

Ляпнула конечно. Но суд счёл мои доводы более убедительными.
Нас развели. Я и наши общие дети носим фамилию моего, теперь уже бывшего, мужа.


***
Разводимся. Муж предлагает «распилить» что нажито. Принёс список, всё пронумеровано.
 
Список длинный, а муж торопит ознакомиться поскорее, спешит куда-то. Для ускорения интересуюсь:

- Дети в списке под какими номерами значатся?

Растерялся, но быстро нашёлся:

- Зачем? Все равно не отдашь!

В суде муж отозвал свой иск на раздел ВСЕГО совместно нажитого.

Оценила.

***

Пошептались, спать пора. Завтра обход. Хорошо бы домой. Спать, девочки, спать!













               

               


Рецензии
Больничная тема всегда навевает грустные воспоминания. Очень понравилось, как Вы переплели комедию и трагедию, читала , перечитывала. Жизнь, с ее непредсказуемостью, у Вас чудесно вышло это передать. С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   02.11.2022 16:16     Заявить о нарушении
Признательна за внимание. Дорожу Вашей оценкой.

С уважением и самыми добрыми пожеланиями,

Елена Владимировна Николаева   02.11.2022 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.