Короткие миниатюры

 ПОТЕРЯ

Я шла по тротуару по своим делам. Недалеко от «Магнита» мне встретилась пожилая женщина. Её всхлипывания и заплаканное лицо вызвали у меня тревогу.

— Что у вас случилось, я могу помочь? —  остановила я её.
Она посмотрела на меня отсутствующим взглядом: что, мол, рассказывать незнакомке.

— Но я не могу пройти мимо, поймите, — продолжала я настаивать.

— Да вот, старая, потеряла деньги. Пришла в магазин, а денег нет, — вытирая руками слезы, сокрушалась она.

— Может, вы их дома забыли, бывает такое, — пыталась я её успокоить.

— Я хорошо помню, положила пятьсот рублей в кармашек, вот сюда, — она открыла пустую сумочку-пакет из цветной плотной ткани.

— Из-за пятьсот рублей вы так расстраиваетесь? — искренне удивилась я.

— Да на эти деньги, милая, мне неделю жить до пенсии...

Открыв свой кошелёк, я протянула ей новенькую купюру.

— Возьмите, пожалуйста. Это от души, поверьте.
Она испуганно взглянула на меня.

— Правда от души? — она пристально смотрела мне в глаза, не веря в щедрость прохожего человека.

— Конечно, — улыбнулась я.

— Спасибо, спасибо, спасибо, — радостно благодарила она.

Я поторопилась по своим делам. На душе было горько и обидно. 

О благополучии общества судят по тому, как в нём живётся старикам и детям.

***

ДЕТСКАЯ ЗАБАВА

Весна нас радует красотой и ароматом цветущей сирени. Она бывает сиреневая, белая, жёлтая, розовая... Но мне по душе всё же обычная, сиренево-голубая - самая пахучая.
В детстве мы с подружками, до рези в глазах, в сиреневых кустах искали цветки с пятью лепестками (обычно их четыре).
Кто-то придумал, что цветочки принесут счастье или исполнят желание тому, кто их съест.
Как-то осенью гуляя в парке с пятилетней внучкой, рассказала ей об этой детской забаве. Внучка тут же задала вопрос:

- Бабушка! А ты находила такие цветочки?
- Иногда удавалось найти несколько штук.
- Ну и как, исполнялись твои желания? – заинтересовалась она.
- Исполнялись, но не все.
- А счастье?
- Вот, одно исполнилось - рядышком идёт!
Внучка поняла о ком речь, прижалась - счастливая...

А весной в один из сиренево-пахучих дней, она спросила у меня:

- Бабушка! А бывает много счастья?
- Наверное, бывает, внученька, но не каждому это дано.

Пообщавшись со мной, она побежала на улицу играть с соседскими детьми.
Через некоторое время прибегает, запыхавшись протягивает мне руку с сжатым кулачком.

- Что это, - удивилась я.
Внучка открыла ладошку. На ней лежали семь цветочков сирени с пятью лепестками…

- Съешь, бабушка, цветочки и у тебя будет ещё семь счастьев.


*** ПАРОВОЗИК

Сегодня у бабушки день рождения. Собралась вся семья. Бабушка во главе стола. Принимает поздравления от детей, внуков. Все желают ей здоровья, счастья, бодрости. Дошла очередь до трехлетнего Пети.

- Петенька, ну а ты что желаешь, скажи, -  наклонилась к нему мама.
Петенька задумался и тихо произнес:

- Я желаю паровозик!


****

СЛУЧАЙ В АВТОБУСЕ


Я ехала в пригородном автобусе к родственникам в посёлок, находившийся в десяти километрах от города. Почти все места были заняты. Среди пассажиров была пара, своим видом указывающая на то, что они дружат с алкоголем. Не доезжая до конечной они засуетились, попросив водителя сделать остановку, чтобы выйти. На выходе водитель их остановил и протянул бутыль с домашним вином: «Возьмите, ребята, помяните моих родителей», - назвав их имена. Не веря такому счастью, мужчина и женщина открыли рты от удивления, закивали головами и скоро вышли из автобуса.

Оставшиеся пассажиры стали возмущаться и высказывать своё негодование поступку водителя:

- Вы что не видите, что они алкаши?
- Доверили козлам капусту!
- Нашли чем поминать!
 На что водитель ответил:

- Сегодня родительская поминальная суббота, соберутся родственники, по паре стаканчиков вина пропустим… Вот эти два человека, - он рукой указал в сторону двери, - от души помянут добрым словом моих родителей. А насчёт всех наших родственников я в этом не уверен, да ещё осудят по поводу угощения или организации  - найдут за что.
Пассажиры сразу притихли, задумались над сказанным…

***

 ЗАБОРЫ


Помнится в детстве, весной, когда шла по улице, душа радовалась: у каждого дома цвели тюльпаны, нарциссы, душистая сирень… Чуть позже расцветали яркие георгины, нежные ромашки, разноцветная любимица космея… Завершали цветение астры, хризантемы, дубки… Весь этот цветочный рай скромных цветов приветствовал прохожих через невысокие деревянные  или металлические штакетнички, отделяющие палисадники от улицы. Да и дома были такие же скромные, неприхотливые. Всё на виду!
Время изменилось. Все стали почему-то прятаться за глухими заборами. И по мере того как меняется наша жизнь, заборы становятся всё выше и выше. Я не знаю хорошо это или плохо. Наверное, есть что прятать, а может, страх стал сильнее?! Что с нами случилось?



***

БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ ИЛИ БЫТЬ ПРАВОЙ?


У меня есть две подруги: Ритка и Зоя. Обе умницы, красавицы, но такие разные!

Вот Ритка, например, неконфликтная, веселая, удачливая. Да и мужу ни в чём не перечит: не скандалит, не пилит, хотя её муженёк ещё тот - самовлюбленный котяра. «С мужем конфликтовать - себе дороже! Днём поругаешься, а ночью  об этом жалеть приходится» - закатывается от смеха счастливая Ритка.

Зоя – умная, честная, справедливая. Всегда быть правой – её конёк. Она и правда всегда во всём права,  судя по семейным ситуациям. Так вот, своим умом и правотой трёх мужей отпугнула. Не знаю, найдётся ли четвёртый на троих детей, если Зоя вдруг поглупеет.
 


***

СЧАСТЬЕ

Счастье состоит из мгновений. 
Иногда простые мелочи, от которых вдруг становится тепло, уютно и сладостно на душе, будто ангел прикоснулся.
Счастливый миг запоминается, остаётся с тобой, а ангел улетает, помахав крылышками…
Но не навсегда: оно ещё вернётся не раз и не два…
Детскими ручонками, которые крепко обнимут и прижмутся персиковым личиком к твоей щеке!
Весенним солнцем, первой зеленью, цветами.
Чистым ярко-голубым небом!
Осенними красками листвы.
Первым снегом, укрывающим землю медленно падающими хлопьями в предвечернее время при тихой погоде...
Ласковым взглядом любимого, который обнимет, возьмёт в свои руки твои руки и скажет: «У нас всё будет хорошо!»

Счастье – это сама жизнь!







 


Рецензии
Душевные миниатюры у Вас, Варвара!
С теплом,

Татьяна Самань   01.07.2023 22:09     Заявить о нарушении
Спасибо!

Варвара Бурун   02.07.2023 04:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.