Дым от горелой свечи. Хайбун

Дым от горелой свечи.(Хайбун)

Вьюга и холод.
Дым от горелой свечи.
Река не течёт.

    Люби того, кто будет мил. Люби того, кто будет рядом. Как трудно иногда поверить, что это может быть! У каждого своя судьба, особенно у женщин, здесь выбирают не они, а их всегда. Так и скажите вы на милость, где справедливость, как любить, кто мил? Что надо сделать, чтоб заметил, полюбил? Какой трудный вопрос затронут, а как любить, кто будет рядом? А где обман, и ложь, и измена... Конечно, видно, это всё не про нас с тобой? Сколько пар, счастливых до конца? По пальцам нам, наверно, можно посчитать.   Давайте любить, быть честными всегда, ведь жизнь одна. Так коротка...
    Любовь для нас всегда важна... смотря кто хочет любить и кого. Любить жену и дорожить ею, любить жену как мать твоих детей. Любить детей, кровиночку свою. Любить мать, что жизнь тебе дала. Любить отца, что разуму учил. Любить любовницу? Лучше не любить: она разрыла яму в судьбе твоей... забудь, люби семью – дороже нет...
   Не обещай любви мне чудной, если не сможешь её создать. Мне хорошо с тобою будет и в шалаше. Чтобы тебя обнять, не надо мне дворца, курортов... Когда в душе мы не поймём, зачем живём на белом свете, и в жизни нет любви щепотки... Так лучше ты слова побереги, пускай река течёт как знает. Её не поворотишь вспять, в теченье быстром растеряешь, что так хотел, наверно, мне сказать...
   В даль туманную вьюга, дорога, не видать пешехода давно. На столе свеча догорела, видно, мне придётся зажечь ещё. В воздухе дым от горелой свечи, тянет гарью, остаточный запах, а мне так не хватает тебя! Всё смотрю на дорогу, скучая. Где ты, милый? Скорей приходи! Всё остыло к обеду давно, на столе два бокала с разлитым вином, да один недопитым остался. Вьюга песню поёт, а мне не до неё, всё ревную, жду любимого моего, может быть, заглянул давно не туда, где не любят, ждут дорогого, как я!
02/03/2011


Рецензии
Очень красиво, поэтично, глубоко, с замечательными размышлениями, очень впечатлён обоими частями, спасибо за талант, Нина! С искренним уважением и пожеланием дальнейших вдохновений,

Алексей Абель   16.07.2020 15:48     Заявить о нарушении
Спасибо!Алексей!Bсех Благ!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   16.07.2020 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.