Автотур 2019-18. Генуя

(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2019/11/09/1815)

- Ну, вот, дождался - избранный автор интересуется финалом этого затянутого репортажа! Делать нечего - приступаю   к изложению  под давлением общественности и читательского сообщества.


Утро последнего дня нашего тура началось   негласным соревнованием с китайскими туристами во время завтрака. Они победили, но, судя по всему, голодных среди нашей группы не было.


Когда подали  автобус, я, выкатывая к нему оба наших небольших чемодана, был немало удивлен напористым  воздушным потоком на улице. Невольно озираясь, я искал причину столь незаурядного ветра и не находил её.

- С такой напругой, хорошим парусом и командирской волей и верой  до Америки долетишь!


Генуя, как я уже упоминал - родина Христофора Колумба.  Я знал немного про былое величие этого города и меня задевало то, что, судя по рассказу гида, Генуе, в качестве туристического объекта ныне отводится второстепенная роль.

- А как же Генуэзская республика?!

Пока я озирался по сторонам и наводил резкость по достопримечательностям, автобус остановился в самом центре города в тени эстакады, под которой запарковано было, наверное 2-3 сотни мотоциклов. Море, судя по всему, было близко.


- До обидного быстро доехали! - заключил я, с неприкрытым сожалением выходя из автобуса. Мой, можно сказать, измученный нарзаном организм, как и прежде, требовал покоя. Когда группа разбилась на кружки по интересам, оказалось, что лишь три человека - я, моя супруга и  туристка постарше нас не пошли на дополнительную экскурсию по Генуе.


Классная дама, передав основную часть группы местному гиду, повела  отщепенцев
 в исторический центр города, который оказался в паре сотен метров от места  высадки.


Когда мы проходили по наиболее оживлённым улочкам, на нас с любопытством поглядывали генуэзцы.


Я подтормаживал - вяло саботировал наше перемещение от одного объекта культурного наследия до следующего. Наконец, когда Классная дама, честно выполнив  свой долг в отношении нас, отбившихся от стаи, дала понять, что с сего момента у нас свободное время и её кильватерный след скрылся за старинным зданием, я вздохнул с облегчением - посчитал, что теперь мы сами по себе и можно немного раслабиться...

- Присесть бы где-нибудь на часок! - поскуливал я про себя.  Однако появились непридвиденные обстоятельстваю. Как оказалось, нам отбиться от компании нашей замечательной попутчицы не было возможности.

Я так и эдак, гримассами и ужимками давал понять, что мне куда-то стремительно перемещаться нет ни желания, ни возможности. Супруга моя все про меня понимала, но в эту минуту то ли растерялась, то ли делала вид, что не знает как мне помочь.


В какой-то момент мне даже показалось, что она подтрунивает надо мною. И от личной невысказанности, накопленной усталости, физического напряжения и лёгкой сиюминутной  обиды на близкого человека, у которого слова сочувствия закончились ещё накануне, а молчать он не  мог, разом  накатили строки из песни Стаса Михайлова.


Мы прошли ещё пару площадей. Я надеялся, что вот-вот и меня оставят в покое. Однако, как я не изворачивался ужом на сковородке и так или иначе не намекал попутчице, что хотел бы с супругой  погулять по Генуе, она от нас не отходила. Я бился как     рыба об лёд и, в конце концов, потеряв стыд и совесть, честно дал понять совершенно постороннему человеку, что неважно себя чувствую - будем перемещаться медленно и ему с нами будет скучно.



Эффект был от этого совершенно неожиданным и потрясающим: наша попутчица, неожиданно, решительно заявила, что будет носить с супругой меня по Генуе столько сколько надо.


- Лучше бы пистолет с одним патроном! - подумалось.


- А ты,  уже не будешь?! - задумался я, прочитав  неприкрытую иронию в глазах законной супруги. Мягко скажем, она "серчала" на меня за то, что мне нехорошо.

- Как тебе не стыдно?! - говорил я себе.



- Есть! Есть женщины в русских в селениях! Коня на скаку остановят. В горящую избу войдут... - я с восхищением думал о нашей попутчице в тот момент и радовался за её близких.

- Достали ! - следуя за женщинами самым малым к главной площади по старинной галерее, сетовал я о своей незавидной участи.

Ну вот и всё,
Ну вот и всё,
Ну вот и всё,
...

(Продолжение http://proza.ru/2019/11/19/281)


Рецензии
Устали все: Фернадо с "Боливаром"
Устал и я моя жена.
А незнакомая - она
Меня хотела сделать Кардиналом...

Последний день - на море взгляд.
Закончен тур и Генуя прощай
Меня читатель мой не забывай...
Ох чую от жены я получу внеочередь наряд...
СВЕТ

Виктор Светозарский   20.11.2019 00:41     Заявить о нарушении
Виктор, высокий класс! С уважением

Анатолий Дудник   05.12.2019 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.