Микробуфф. Шипуны. Вариация на тему Варя помирает

СВЕТЛАНА МУРСИ-ГУДЕЖ
ШИПУНЫ

МИКРОБУФФ-ВАРИАЦИЯ НА ТЕМУ «ВАРЯ ПОМИРАЕТ… ЭТО КТО?»

Меня накрыло, когда я собирала матерчатый  шкаф. Накрыло в районе третьей снизу полки.

ЗТМ

ГОЛОС 1 Варя помирает. Иван Израильч роялем придавленный. Вы лежите…

ГОЛОС 2: Стоп. Неубедительно. А что им с того, что Варя помирает?

Голос 1: Как что? Сочувствие проявят.

Голос 2: Ни хрена не проявят.

Голос 1: Ну ладно, а рояль?

Голос 2: А что рояль? У меня каждый день этих роялей не пересчитать. Целая дубрава роялей.

Голос 1: Ну должно же.

Голос 2: Нет. Ищи что-то более убедительное.

Голос 1: А если Варя помирает потому что…

Голос 2: Потому что не интересно. Вообще никому ничего не интересно. У все Варь помирает в день штук по 200.

Голос 1: Тогда Иван…

Голос 2: Даже не продолжай.

(отчетливо слышен стон, грохот струн и поскрипывание отдельных частей  рояля)

Голос 1: Я вообще не понимаю, почему мы должны одновременно и Варю спасать, и Ивана Израильча из-под рояля вытаскивать.

Голос 2: Никто не понимает. Уже много лет подряд. Вроде готовишься всегда, все заранее распланируешь, перечитаешь помеченные страницы Стивена Кови, а потом оно вдруг как наступит, сразу, все, понимаешь! Стоны эти. Кстати, рояль на балансе стоит, учти, нам по нему отчитываться.

Голос 1: Как это? Форс-мажор же.

Голос 2: Всем плевать. А Иван Израильч когтится. В смысле ногти не стрижет. В смысле ножницы сломались, а в салоны брезгует ходить. Говорит занесут что-нибудь. Дурное. Если рояль вдруг будет поцарапан…

ГОЛОС 3 (проходит)

Голос 3: … принимая  во внимание чрезвычайную важность ситуации, немедленно выслать достаточное количество…

Голос 1: Подождите, пожалуйста, у нас форс-мажор!

Голос 3: Я занят, не видите что ли?

Голос 1: Не видим, темно здесь.

Голос 3: Вы меня чувствовать должны, чувствовать, понимаете, угадывать что я думаю. Или вы здесь не работаете. Где здесь дверь – все знают.

Голос 1: Может ее открыть, раз свет не включается.

Голос 3: Может вам ее и свежий воздух нужен? Может еще и крышу стеклянную? И пальмы в кадках? И окна еще прорубить?

Голос 2: Не зли его. Щас начнется.

Голос 3: Я вам 100 раз говорил, и буду говорить: я босс и знаю что делаю! Не включается свет, значит он не должен включаться.
 
Голос 1: Нам страшно потому что стоны!

Голос 3: Какие еще…

(раздается телефонный звонок)

Голос 3: Алло! А, ну да-да! Спасибо за приглашение. Не, прийти не смогу, я  на рынке. Да-да, ну в на каком, не на помидорном же… Да, тут 5 звезд, пентхаус, пальмы…

Голос 2: Нет там пальм…

Голос 3: А извини, да, пальм нет, это я с Тихоокеанским побережьем перепутал.
 
Голос 1: Слушай, а как это?

Голос 2: Так это. Представь, что здесь рынок без пальм.
 
Голос 3: Но я тебе человечка пришлю. Щас подумаю, кого.
Да, да, дорогой, давай выберемся кофейку попьем как-нибудь. А когда? А,  ты тоже на рынке? На каком? Не на помидорном? Да, хасталависта.

(вешает трубку)

Голос 3: Эй вы там, трутни.

(тишина)

Голос 2: Кто трутень то? Я 20 лет без выходных.

Голос 3: Сам виноват. Ты вот тут без выходных, а те, кто с выходными - те на рынке.

Голос 1: А как это можно быть на рынке и звать здесь на встречу.

Голос 3: Мир без границ. Кто сегодня пойдет харей торговать?

Голос 2: Только не я. Я там всех уже знаю.

Голос 1: Можно я?

Голос 3: Размечтался! Тебя там не ждут. Так…

Голос 2: Я не пойду. Я там и так всех знаю и почти всем должен.
 
Голос 3: И я должен. И что из этого? Все друг другу должны.

Голос 2: Но я должен много.

Голос 3: Да у всех много.

(звонит телефон)

Голос 3: Алло!

(неразборчивое шипение)

Голос 3: Так. Кто-нить говорит на парселтанге?

Голос 1: Каком танго?

Голос 2: Сссайяхассс!

Голос 3: Подождите, щас трубочку передам!

Голос 2: Сссайяханн!

Голос 3: И скажи им, что мы тоже готовы вложиться, но на втором этапе.

Голос 2: Ссссайяхыыыыс!

Голос 3: И что мы со своей стороны обеспечим все условия, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным!

Голос 2: Сссайяхееессс!

Голос 3: И помни, чем ты мне обязан. Без меня не было бы тебя.

Голос 2: Сссайяхара!

(вешает трубку)

Голос 1: Во дает!

Голос 3: Ну, что сказали?

Голос 2: Что сказали?

Голос 3: Они, которые звонили, что сказали?

Голос 2: Ничего не сказали, пошипели и все.

Голос 3: А ты?

Голос 2: Я тоже пошипел!

Голос 3: Ты выродок что ль полный? В кои то веки позвонил кто-то стоящий…

Голос 2: Это большое умение - вовремя пошипеть…

Голос 3: Кто у меня работает то? Дебилы!

Голос 1: Извините, пожалуйста, я по поводу форс-мажора. У нас Варя…

Голос 3: Нашел тоже время. У всех Варя – у тебя -  Варя, у меня – Варя.

Голос 1: Но у нас Иван Израильч…

Голос 3: Да погоди ты.

(звонит)

Голос 3: Алло, привет. Да все хорошо, щас на рынке.Да, здесь, но пальм нет. У тебя кто-нить нормально на парселтанге говорит? Партнеры позвонили, а мои выродки - ни бельмеса. Так за 20 лет ничему не научились, даже пошипеть нормально не могут. Ага, я тебе щас номер дам, набери им, спроси чего хотели. В случае чего - мы тоже готовы вложиться, но на втором этапе. Мы со своей стороны обеспечим все условия, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным. Ага, кидаю в вотсап. Целую! Хасталависта!

Голос 1: Извините меня, пожалуйста, я понимаю как вы заняты. Но Варя…

Голос 3: Да подожди ты, прилип как банный лист, тоже мне. Алло! А, это ты. Извини, что наткнулся. А трубку не передашь? А в душе? Ну пусть мне наберет. У нее нет со мной тем разговора? Да я по бизнесу звоню, по бизнесу! Ты понимаешь, что надо уметь разделять – бизнес и личное. Личное всегда заканчивается, а бизнес остается. Какие чувства? Нет ничего, есть только бизнес. Ну жду, хасталависта!

Голос 1: Асталасиста?

Голос 2: Произношение не важно.

(стон и поскрипывания)

Голос 3: Это что еще такое?

Голос 1: Извините, я все пытаюсь до вас достучаться! Иван Израильч…

Голос 3: Какой Иван Израильч? Хрен этот старый?

Голос 1: Иван Израильч открыл крышку…

Голос 3: Он что до сих пор у нас работает?

Голос 2: Нет, но в общем да.

Голос 3: Я тебе 100 раз говорил – избавиться. Мне эти старперы с байками не нужны! Молодые и энергичные, готовые вкалывать 24/7.

Голос 2: Но он и вкалывает 24/7. На нем тут все рояли держатся. Попробуй убрать,  и роялям конец. Больше то никто не знает с какого конца к роялю подойти.

Голос 3: Я вам 100 раз говорил, выродки, научиться подходить к роялям, крышки открывать, по клавишам стучать,  а хрена этого старого - в шею! Алло! Да! А! Дозвонился? И что? Шипят? Ну шипят, знаю, а что именно они шипят? Не разобрать? А это точно на парселтанге? Не уверен? А кто? Который лысый? Слушай , не могу, он же конкурент. Он нам сделку перебьет. Не перебьет, потому что занят другим проектом? Сейчас не перебьет, перебьет потом! Да, ну, спасибец. Хасталависта.

(вешает трубку)
 
Ну что еще?

Голос 1: Дело в том, что если мы срочно с Варей…

Голос 3: Слушай, ты больной что ль? Я тебе по поводу Вари уже все сказал. Нет Вари никакой, а есть бизнес. Понимаешь, биз-нес! А Варя – это не биз-нес! Это – слезы. Варя помирает все время, вот я 20 лет в этом бизнесе, а она все помирает. Алло! Да, привет. Сто лет сто зим. Слушай, я понимаю, странно тебя просить, после всего что было, но может поможешь, так, по-соседски. Мне тут звонили и шипели. Ты же вроде на парселтанге говоришь. Может дам тебе номер, позвонишь им – спросишь чего хотят. Мы поделимся. А то они кому-нить другому позвонят и нашипят, а мы упустим. А? Подумаешь? Ага. Я тебе номерок кину в воцап. Ага. Ну бывай, хасталависта.
Так. Выродки. Я поехал на встречу. Попробуйте что-нить только устройте. Если кому-нить из вас позвонят и будут шипеть, не вздумайте шипеть в ответ – дело в надежных руках. Я щас даю тебе телефон…

Голос 2: Да есть у меня его телефон.

Голос 3: Да? А откуда у тебя его телефон?

Голос 2: Ну помнишь ты мне в прошлый раз давал, когда звонили и шипели. А он потом тоже пошипел в ответ и выпустил проект. Сам.
 
Голос 3: Но это было в тот раз. А в этот раз все будет по-другому.

Голос 2: Я бы никогда…

Голос 3: Ты и так никогда. Ты тут сидишь и пытаешься шипеть, а реальной работы я не вижу. Все 20 лет не вижу. Где очередь из шипунов, которую ты мне 20 лет обещаешь? Где?

Голос 2: Я в процессе переговоров.

Голос 3: Это я тоже 20 лет слышу. Так, поехал на встречу, до нее 20 минут осталось, а навигатор показывает пробки – 1 час 16 минут. И попробуйте только…

(уходит)

Голос 1: А зачем ты так?

Голос 2: Как?

Голос 1: Ну вот сделал вид, что все понятно, а сам не понял, что сказали.

Голос 2: Я не понял? Я все понял. До единого слова. И ответил все тоже так, что и шипун все понял. Я тебе что конкурентам буду сливать шипуна? Я его себе заначу. Сделаем проект. Кстати. Ты в доле если что. Поработаем?

(громкий стон)

Голос 2: Так, надо с геморроями со всеми разделаться, и делом хоть заняться. Пол-второго уже, а я еще ничего не сделал. И так каждый день – как начинается с утра всякая хренотень, так раз и полдня прошло. А потом и день кончился. И все выходные сидишь и пашешь, чтобы хоть что-то успеть.
 
(стон)
 
Голос 2: Иван Израильч, вы себя как чувствуете?

(стон)

Голос 2: Может вам домой пойти?

(стон)

Голос 2: В смысле насовсем.

(стон)
 
Голос 2: Я имею в виду, что если мы сейчас рояль приподнимем, вы можете сами из-под него вылезти и домой уйти. Насовсем.

(стон)

Голос 2: Или будете дальше лежать, а мы пальцем о палец не ударим, чтоб вас вытащить. Выбирайте. Ну?

(стон)

Голос 2: Как на что жить? Вы ж на пенсии, сколько я вас помню. И каждый раз вас придавливает, и кто-то вытаскивать должен. Так же нельзя. У меня уже полжизни прошло. Представляете, сколько я полезных дел мог бы сделать если все то время, что вас из-под рояля вытаскивал, бизнесом бы занимался. Биз-не-сом, понимаете, биз-не-сом.
 
(стон)

Голос 2: А это – это не биз-нес. Это черти что. Гроб какой то с клавишами.

(стон)

Голос 2: И что что вложились? Сто лет назад вложились. Надо было плюнуть и забыть. А мы все эти рояли тянем и тянем. Целая дубрава роялей.

(стон)

Голос 2: Значит так. Мне некогда. У меня встреча. Через 20 минут. А навигатор показывает 1 час и 16 минут по пробкам. Я поехал. Если надумаете вылезать – скажите коллеге. Домкрат принесет и вас вытащит. Или лежите сколько влезет, придавленный.

(стон)

Голос 1: Извините, я не могу ничего сделать. Я здесь недавно. К роялю не знаю с какой стороны подойти.

(стон)
 
Голос 1: Поймите, я не обладаю достаточной компетенцией.

(стон)

Голос 1: Да, воды попить принесу, но не более. Где домкрат – не знаю. Они все на встречах. Инструкций не оставили. Звонить не могу.

(льется вода)

(стон)

Голос 1: Это все, что я для вас могу сделать. Лежите, ждите, пока что-нибудь не изменится. Алло, это скорая? Да. Извините , у меня Варя помирает. Это кто? Не знаю, кто. Знаю, что Варя. Какие симптомы? Я бы вам сказал, но здесь темно.  Руководство сняло офис без окон, потому что лофт без окон - стоит аренда дешевле, а свет нам за неуплату отключили. Есть или еще кто-то здесь? Да здесь полно народу, полный офис, но все в наушниках, потому что им разговоры работать мешают. Куда ехать? А куда ехать? Я же не знаю, здесь бывшая фабрика и 28 корпусов, которые под офисы в лофт перестроили. Адрес точный? Адрес не знаю, меня сюда знакомые привели и обещали на работу устроить. Я выродок? Я знаю. Кстати, что делать если человека роялем придавило… Ну вот так всегда, швыряют трубку…

(стук в дверь)

Голос 1: Зайдите.

ГОЛОС 4: Шдрашштвуйте.

Голос 1: Здрасте. Вы кто?

Голос 4: Шотел бы пошидать руководшштво.

Голос 1: Все на встречах. А остальные в наушниках. Да вы  входите.

(звук падения на рояль и оханье)

Голос 1: Вы извините, там у нас… Сильно ушиблись?

(2 стона)

Голос 1: Да, я понимаю, но сделать ничего не могу. У нас тут еще и Варя помирает, и я тоже сделать ничего не могу.

Голос 4: Я пшиехал на Шапшане обшудить финанширование.

Голос 1: Так вы из шипунов? Очень приятно! Коллеги как раз искали кто у нас умеет шипеть, но толком шипеть никто не умеет.

(стон)
 
Голос 1: Я тоже не умею. Я шиплю только на уровне beginner. Иван Израильч, прекратите немедленно. Вас никто не…

(стон)

Голос 1: Да я знаю, что меня еще на свете не было, когда вы к роялям подходили.

Голос 4: Я бы шопел пошмотреть ваше шортепиано.

Голос 1: У нас рояль. Много. Знатные рояли. Шейшас. Шортепиано нашей шомпании шопят с грандишопным ушпехом. Шешас мы тештируем шовейший шояль и как раш …

(стон)

Голос 1: Иван Израильч, прекратите немедленно. У нас клиент появился, вы мне сделку сорвете. Шортепиано нашего произшвоства.

Голос 4: Нишего не шонимаю.

Голос 1: Ну вот. Я потому што шиплю на  шуровне beginner.Не шумею пока шипеть. Но ушусь.

(стон)

Голос 4: Излошите шактуру и ваше пшедрошение.

Голос 1: Сейчас, разговорник найду. Эй-вы , снимите наушники, помогите кто-нибудь, где шипунский разговорник?

Голос 5: Я сто  раз просил, оставьте меня в покое и дайте спокойно работать.

Голос 1: Да вы спите просто.

Голос 5: Не ваше дело. Поработайте тут 20 лет в темноте между роялей, а потом говорите мне, что делать, а что нет.

(распахивается дверь)

Голос 3: О черт! Что это?

(грохот тела, падающего на рояль)

Голос 3: А-а-а! Выродки!

Голос 1: Извините пожалуйста…

Голос 3: Я же просил… убрать

Голос 1: Мы еще не…

Голос 3: Выродки и трутни. Я за что вам зарплату плачу.

Голос 5: Зарплату вы нам давно не платите.

Голос 1: Вы мне еще не платили. Вы только обещаете, что заплатите.
 
Голос 3: Вот свет включат и заплачу. Как я могу платить зарплату, если я не вижу, кому я ее плачу.

Голос 5: Это все отмазки. Было бы чем – давно бы заплатили.

Голос 3: Если вы не заметили – здесь темно.

Голос 1: Извините, здесь у нас Клиент. Он шипит.

Голос 3: Где он?

Голос 1: Да здесь!

Голос 4: Ша шут. Я пшиехал на Шапшане обшудить финанширование.

Голос 3: Здравствуйте! Как поживаете?

(скрип рояля и стон)

Голос 3: Иван Израильч не лезьте не в свое дело! Я кому говорил вытащить его из-под рояля и отправить домой? Вы хотите здесь работать? Или нет? Где дверь все знают!

Голос 1: Да как я его вытащу? Я один, а остальные все в наушниках.

Голос 3: Как один? А второй?

Голос 4: Ишвините, если я шам мешаю, не шогли бы вы шытыщить шеня иш под шортепиано?

Голос 1: Он по встречам уехал.

Голос 3: Куда?

Голос 1: Куда-то. Навигатор показывает 1 час 16 минут.

Голос 3: Да я только что оттуда. Это с пробками. Я быстро доехал и вернулся назад. Я же просил – убрать старого хрена из-под рояля, а то теперь туда еще и клиента засосало!

Голос 4: Шеня не зашошало, а задашило. Помошите!

(распахивается дверь. Грохот тепа падающего на рояль)

(стон)

Голос 3: Ты что ли?

Голос 2: Я!

Голос 3: Ты где был? Ты тоже туда ездил?

Голос 2: Куда?

Голос 3: Куда навигатор показывает 1 час 16 минут.

Голос 2: Нет, я за молоком ходил.

Голос 3: За каким молоком? Мне первый тебя слил.

Голос 2: Вот шука!

Голос 1: Я не сука, я врать не люблю.

Голос 3: Прекратите выродки. К нам приехал клиент. На Шапшане, обшудить финанширование. Шобро пошаловать.

Стон.

Голос 3: Иван Израильч, прекратите немедленно. Мы заняты. Лежите там под роялем сколько вам влезет.

Голос 1: Извините, у меня форс-мажор. Варя…

Голос 3: Шобро пошаловать. Наша шомпания шанимается проишводством лучших шоялей. Што кашается ушловий – мы предлошим вам лушшие ушловия при ушловии вашего финанширования…

(стон)

ШАНАВЕШ.
 


Действующие лица в конце буффа, так как на самом деле кто они и какого пола  – не важно.

ГОЛОС 1
ГОЛОС 2
ГОЛОС 3
ГОЛОС 4 (Шипун)
ГОЛОС 5
ИВАН ИЗРАИЛЬЧ


Если вы не готовы к тому, чтобы вас накрывало, не покупайте матерчатые шкафы и не пытайтесь их собрать самостоятельно.


Рецензии