Сказка по картинке

   Внук Егорка, учится в первом классе, всего третий месяц. Учится очень хорошо, жаль, что пока им оценок не ставят, был бы он начинающий отличник, но, наверное, думают и о других учениках тоже. Вдруг этим начинающим ученикам, задают задание, сочинить сказку по картинке в учебнике. Это конечно правильно, что детей учат фантазировать и сочинять, потому, что потом, может, будет поздно. Я многих взрослых знаю, которые не умеют фантазировать, а сказки из реальной жизни у них плохо сочиняются.


    Первую свою сказку я сочинил в возрасте 36 лет, особого желания сочинять у меня не было, но было задание, выдать «нагора» сказку, в течение одного вечера. Поскольку, темы для сказки у меня в голове не было, пришлось воспользоваться подсказкой преподавателя семинара, - основателя Теории Решения Изобретательских Задач. Я отнёсся к выполнению задания очень серьёзно, сказку написал, был даже горд, что понял в этом скрытый смысл самого задания. Вопреки всему, я не был отмечен преподавателем, как и все остальные, в этом тоже был смысл разгадки преподавания.


   Моя сказка, мало чем отличалась от сказки самого преподавателя, он прочитал нам её на занятии, как пример выполненного задания. Я согласился с тем, что в моей сказке, мало чего было сказочного, кроме того, что кто-то кроме мыслящих существ, тоже мог мыслить. Остальное выглядело как рационализаторское предложение, а мне надо было стать изобретателем, я им стал, а сказку переписать было поздно.


   Только через много пролетевших лет, я пробовал переписать свою сказку. Сказку переписал, но опять неудачно, потому, что изменил условия задания, исправив ошибку самого преподавателя, то есть опять руководствовался реальностью. Получилось как бы произведение, с полусказочным основанием, а я становился полу сказочником, или просто сочинителем. Со временем стал этим заниматься, а себя называть обыкновенным графоманом, тоже занятие, особенно если другим заниматься уже не получается.


   Я даже рад, когда меня вдруг кто-нибудь попросит что-то сочинить. На работе сочинял различные объяснительные записки провинившимся товарищам, а ещё раньше приходилось сочинять заметки в стенгазету, потому, что меня угораздило быть её редактором. Сказать по-другому, сама жизнь всегда меня подталкивала к сочинительству. Сопротивляться было бесполезно, а потом мне понравилась, в этих занятиях я увидел какой-то выход своим, мыслям и чувствам, даже проявление характера. Наверное, то же самое чувство, появляется у ребёнка, который начинает только-только разговаривать, а его в ответ начинают понимать окружающие люди.


   Так получилось по жизни, что я был очень общительным человеком, перестав работать на, не очень располагающей к общению работе, вдруг вырвался на просторы интернета. На этих просторах можно было найти себе виртуальных друзей, которым потом, рассказывать истории  из своей реальной жизни, вот только повторяться не хотелось.


   Даже мой внук, живущий на моей родине, в другом городе не хотел слушать одно, и тоже, несколько раз. Выход был один, записать свои рассказы, для внука и других желающих их прочитать, как ни странно таких желающих оказалось много, в том же самом интернете. Сначала я просто набирал тексты на своём ноутбуке, лёжа на диване, сидеть и стоять мне не позволяет болезнь моих артерий и вен. Набранные мной тексты, стали иногда теряться и пропадать в чреве моего компьютера, одно неправильное нажатие кнопки клавиатуры и рассказа как не бывало. Тогда я стал оставлять их на страницах сайта, - Проза.ру.


   Никто из моих близких не читает моих рассказов, говорят, что уже слышали в устном исполнении, один только мой сын, советует продолжать их написание. Сын говорит, что когда-нибудь это будет интересно моим младшим внукам, которые в настоящее время ещё не умеют читать, буду надеяться. Больше ничего не остаётся, это своего рода будет продолжением моей жизни, которая при моих болезнях может закончиться в недалёком будущем. Пока буду писать свои сочинения на разные темы у меня их много, а вот появилась не запланированная тема. Помочь внуку Егорке мне в радость, возможно, это подтолкнёт его к прочтению моих других сочинений, коих накопилось уже более трёхсот.


   Задание: Написать сказку по предложенной картинке. На картинке изображены художником три больших гриба: мухомор, груздь и боровик. Из каждого гриба сделан домик и жильцы, вышедшие из своих домиков: дедушка, - с белой бородой, с шапочкой как у мухомора; девочка катающая коляску с куклой, в шляпе как у груздя; мальчик с лопаткой в беретке  цвета шляпки борового гриба. Почти у каждого домика крыльцо, печная труба, балкон, окно. Предполагалось назвать сказку, - «Город грибов»,  хоть для города этого было маловато, не хватало даже на городской квартал.


     Как нас учили в школе, сочинение должно состоять из трёх основных частей: вступление, кульминация, окончание. В качестве вступления я сделал описание картинки, - какие грибы, какие их жители. Чтобы не повторять ошибки прошлых своих сказок, надо было сразу ввести сказочный элемент, конечно, это были жители, этих необычных домов-грибов. Я назвал их гномами, и пояснил кто они такие, - сказочные существа похожие на людей, только размерами не больше кузнечика. Такое моё объяснение не понравилось моей супруге, она была против любого иностранного вмешательства в наши русские сказки.


   Дело в том, что моя супруга, когда ещё не была моей супругой, побывала за границей, и ей там многое не понравилось, в результате она стала, - русофилом. Всё, что угодно, но только по-русски. Для таких людей я начинаю вещать: «Не лепо ли ны бяшить, начати старые словясы … . Иногда прошу их перевести с древнерусского, на язык, русский  современной, это удаётся мало кому, из русофилов, как правило, кроме позора у них ничего не получается. Вариант моей супруги, людишки-грибы, на мой взгляд, это гораздо хуже сказочных гномов, героев многих других известных сказок.


   Я считаю, что не надо отказываться от мировой интернациональной культуры. Взять и просто вычеркнуть из памяти сказки Шарля Перро, братьев Гримм, Гауфа, Гофмана, Ганса Христиана Андерсена. Никто не спорит, что сказки Пушкина, Толстого, Чуковского, нам гораздо ближе и понятней. Лично для меня нет сказки лучше, чем «Конёк горбунок» Ершова, но может быть у другого человека, любимой быть другая сказка, и не обязательно русского происхождения. Культура, она, - интернациональна также как и без культурность, с этим трудно поспорить, да и не зачем.


   Так ведь можно обвинить Пушкина за авторство песен западных славян, Толстова за пересказ «Пиноккио», тогда наш великий композитор Чайковский, написавший музыку к «Спящей красавице» вообще не наш, хотя его музыка совсем не похожа на музыку «Жизель». «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкина напоминает мне «Сказку о Белоснежке и семи гномах», в ней только гномы заметно увеличились, а количество их осталось неизменным. Одних «Мальчиков с пальчиков», наберётся больше чем пальцев на руках и ногах одного человека, правда под разными именами, различных народов.


  Я правильно сделал, назвав жителей грибов, - гномами, а не человечками-грибами. Если человечки-грибы живут внутри грибов, то значит они их дети, а до их появления грибы были беременны? Если это не так, тогда откуда они взялись и кто они такие? На этот вопрос я ответил чётко, они, - гномики, хоть и внешне похожи на грибы, особенно своими головными уборами. Скорей всего, то, что у них на голове, мало чем отличается от тех образов, что у них в голове, у каждого. За ни имением зеркал, при строительстве своих жилищ, они не замечали этого, но в первый же день после окончания стройки заметили.


   Тем фактом, что внешний вид каждого, был похож на свой гриб-домик, они очень были поражены, впервые они были оценены  своими товарищами. В данном, случаи, это кульминация, то есть самый важный поворот событий. Как ты смотришься глазами своих товарищей, гораздо важнее любого отражения в зеркале. Невозможно представить себе огромного зеркала, в котором могло уместиться отражение всего дома и его хозяина сразу и так с каждым домом и с каждым хозяином. Потом мнение самого субъекта, о своём внешнем виде и виде своего жилища, могут быть более субъективными, чем мнение нескольких товарищей, как говорят: «Со стороны виднее».


   Однако же есть в этой картинке и то, что её герои не могут увидеть, а именно то, что присуще только человеку, и не в коем случаи не может быть мнением  гномиков. Именно этим должна оканчиваться любая сказка, - перенос с наложением на нашу действительность, то есть вытекающая из сказки мораль. Действительно, по какому образцу построены наши человеческие города, почему они отличаются друг от друга. Оказывается в архитектуре наших, и не только наших просматривается культура народа, его творений его мировоззрение.


   Рано или поздно, как не печально человек вытеснит природу своими городами, а вместо неё заполнит всё пространство архитектурой. Примерно также как люди заменили звуки пения птиц, шума ветра, и журчание ручья, музыкой, я не думаю, что кто-то скажет, что такая замены природы хуже. Творение человеческого разума и его рук, для нас всегда будут казаться лучше, и это не лишено оснований. Человек вносит в своё творение душу, так наши города становятся похожи на нас, в духовном смысле. Любите свой город, и красоту его, сохраняйте исторические ценности, следите за порядком, так чтобы гости города, могли бы сказать: «Здесь живут хорошие люди»!


Рецензии