Жизнь как чудо

 О ДОРАМЕ:

https://doramatv.live/beautiful_life__2001
Серий: 16
Продолжительность серии: 52 мин.
Перевод: завершен
Жанры: драма, романтика
Производство: Южная Корея
Канал: KBS2
В главных ролях: Ха Чжи Вон, Ким Рэ Вон
Актеры: Ли Хан Ви, Со Джэ Кён, Чо Ян Чжа, Чон Ён Сук, Юн Хэ Ён, Ян Ми Ра …
Режиссёр: Мун Бо Хён
Сценарист: Ли Хон Гу
Год выпуска: 2001


Оценка автора: 4/10
Дата написания: 15.02.14

Четыре балла по десятибалльной системе - это не так уж плохо. Если бы в выходных данных дорамы стоял, скажем, 1991-й год, то оценка была бы значительно выше. Раза, примерно, так в два. Четыре балла не потому, что дорама из рук вон плоха - просто есть значительно лучше.

Главным ее преимуществом является "смотрибельность" (прошу прощения за варварское обращение с языком), первые девять серий вообще проскальзывают на одном дыхании. Но вот зависимости не возникает. Могу смотреть - могу и не смотреть. Без особых переживаний и потрясений. Чувство меры в манипуляциях с эмоциями зрителя является еще одним плюсом. Не было искусственно нагнетаемого драматизма. Хотя и харизма тоже не присутствовала. Порой вспоминалась бессмертная фраза официантки Веры из "Вокзала для двоих": это не объедки - это остатки! Такие вот "остатки", надерганные из более удачливых дорам имеют место быть. Для дипломной работы начинающих кинематографистов - более чем хорошо. Для серьезных профи (а, судя по актерскому составу, подход не любительский) - слабовато будет.

Это касается и операторской, и режиссерской, и сценарной работы. Нестыковки, шероховатости, блеклые пейзажи и невнятные интерьеры, неинтересные ракурсы трудно спасти самой самоотверженной актерской работой. Не Шекспир, все же. Это Сара Бернар могла выехать на сцену в инвалидном кресле и ТАК сказать "Я - Гамлет!", что публика моментально понимала - действительно, Гамлет!

Музыкальное пространство отсутствует как таковое. Есть набор не связанных между собой музыкальных моментов, тоже написанных без особого рвения и проникновения в суть дела, разбавленных классическими произведениями в исполнении замечательных пианистов мира. Мало просто заставить актера делать "вдохновенное" лицо за роялем - нужно поддержать его музыкальным единством.

Стилистика вообще не ночевала: костюмы, прически, титры, заставки - все живет само по себе.  Образ разгильдяя - вот тебе гавайская рубашка и экстравагантная прическа, бандит - костюм без галстука, солидный человек - костюм с галстуком. Не более того. Такое впечатление, что на "мелочах" не заморачивались, типа для дорамного зрителя и так сойдет. Не сойдет. Жанр дорамы, при всей "легковесности", не прощает халтуры. Он покоряет зрителя своей искренностью и проявляет любую небрежность. Конечно, тактичный и добрый зритель посмотрит и спасибо скажет. Из вежливости. За усилия. Но помнить до конца жизни не будет.
 
Можно сказать, что я придираюсь. Может и придираюсь, но, повторюсь еще раз - дорама снята не во времена "рабыни Изауры". За десятилетия индустрия "дорамопроизводства" продвинулась далеко вперед. И если ей, не слишком профессиональной, поставить "8", то что же тогда останется для действительно хороших, отличных и потрясающих дорам.


Рецензии