Космическая неотложка. 2. Ксения

Преамбула.
Захотелось перечитать свои архивы, что автор и сделала :) И так хорошо легла ей (автору) эта повесть на душу, что даже который день сумрачная хмарь ноября истаяла. Настроение из никакого стало медленно взбираться на горку.
Повесть написана очень давно. И подумала автор: «А может пора заняться правкой?».
Не знаю, увлечет ли читателя эта неказистая история, но буду выставлять по главам. Чтобы иногда и самой перечитывать и вспоминать о том, как писалась эта история и какой юной и даже наивной была автор в те далекие года…


Начало и основная интрига здесь: http://www.proza.ru/2019/11/14/1276

                Космическая неотложка. «СМП-89»
---------------------------
Обозначение и сокращения:
    • «СМП-89» - космический корабль скорой медицинской помощи класса «Светлячок» (шаттл) с бортовым номером «89»;
    • «ВКС» - военно-космические силы;
    • «ГКТ» - грузовой космический транспорт.
---------------------------

2. Ксения

"СМП" с  бортовыми номерами от "семидесятого" до "девяностого", входящие в отряд Егора Сидоровича и курирующие квадрат номер семь, спешили к «Ксении».

Вызов был помечен грифом «срочно», дополнительных сведений не поступало.
Маша, обменявшись сообщениями с капитанами других СМП, задумчиво накручивала прядь волос на указательный палец. Тяжело вздохнув, она развернулась ко второму пилоту, занимавшей кресло по левую руку:
- Света, каждые десять минут запрос Брагину по моему каналу.

Две попытки связаться с командиром отряда "СМП" провалились. В конце концов, возможно устав от ее настойчивости, Егор Сидорыч появился на экране и рявкнул, быстро подмигнув:
- Капитан «СМП-89»! Немедленно прекратите забивать эфир! Двигайтесь заданным курсом и сохраняйте молчание! Это приказ!
Маша, взглянув на второго пилота, вскинула бровь.
- Что-то они там «мутят», - Светлана щелкнула тумблером, отключая канал личной связи. – Похоже, Сидорыч ведет свою игру.

Маша снова вздохнула.
Её нынешний непосредственный начальник и бывший преподаватель Военно-медицинской Академии Егор Сидорович Брагин три года назад в одночасье уволился из Академии и, несмотря на возраст, подал рапорт с просьбой перевести его на оперативную службу в ВКС. Поговаривали, что на такой «поворот» могла повлиять супруга Егора Сидоровича, сбежавшая от двадцатипятилетнего брака в объятия молодого разведчика дальнего космоса. То, что бывшая благоверная, имевшая статус офицера связи, вместе с новой любовью и всем экипажем небольшого разведывательного корвета попала в метеоритный поток и осталась там навсегда, узнали спустя полгода после трагедии.
Именно тогда два года назад, Маша, пожертвовав двухнедельным отпуском и запланированной поездкой на Землю в объятия Макса, взяла на себя ответственность за «возвращение» любимого преподавателя в строй, и вытащила Сидорыча из тяжелейшей депрессии.

С тех пор, между Брагиным и Машей установились отношения, несколько отличающиеся от стандартных «формальных». Сидорыч подчеркнуто обращался к Маше на «Вы», часто был до жестокости строг, не спускал ошибок и отправлял на самые сложные вызовы, не заботясь о времени отдыха. И, тем не менее, за всей этой строгостью, Маша чувствовала, что глаза начальника с тревогой и отцовской заботой наблюдают за ней все двадцать четыре часа в сутки.
Вот и сейчас, его легкий намек на «тайну», заставил Машу выкинуть из головы сомнения и сосредоточиться на предстоящей работе.

***
- Мама дорогая! – Светлана кивнула Маше на вторую пару наушников, - ты послушай, что в эфире-то творится!

От треска сводило скулы, но полностью заглушить радиообмен связистам  «Ксении» не удавалось. Сквозь искусственные помехи пробивались команды и крики, перемежающиеся бранными словами на разных языках, насыщенные паническими нотками, раздражением и неприкрытым гневом.

- Ждем, - Маша поднялась из кресла, в котором провела последние четыре часа, потянулась, присела и, гибко выпрямившись, встряхнулась. – Давай, дальше сама, а я к медикам.

Выведя корабль на орбиту, Светлана расслабленно откинулась в кресле, дожидаясь связи с диспетчером.

- Девочки, – ожили наушники. – Тук-тук!
- Командир, - Светлана включила внутреннюю связь, - к нам гости. Похоже, твои знакомые и опять с обыском.

Сообщение догнало Машу на подходе к медицинскому блоку и, чертыхнувшись, она поспешила обратно.
- Что у тебя? – Маша нацепила гарнитуру, - Пашка или Стас?
- Похоже, Стас, - поморщилась Светлана, - опять своими глазками липучими все пуговки посчитает…

- Капитан «СМП-89» на связи, - Маша поправила пилотку, застегнула курточку на все пуговицы: Стас любую мелочь принимает за провокацию или приглашение.

Экран связи заполнила улыбающаяся физиономия бывшего одноклассника, а ныне командира подразделения особого назначения Службы безопасности Военно-космических Сил.
- Привет, Машуль! – Стас быстрым взглядом пробежался по ее лицу, скользнул по застегнутому воротнику. – Двери открывай. Мы на подлете, через десять минут будем!
- Каплей, - Маша проигнорировала улыбку, - объясните, что происходит, и чем мы заслужили повышенное внимание Службы безопасности?

Стас мгновенно преобразился: улыбка слетела осенним листом, серые глаза подернулись льдом:
- Гриф «совершенно секретно». Досмотр всех видов транспорта. Подготовьте к досмотру звездолет Скорой Медицинской Помощи с бортовым номером "восемьдесят девять", включая жилые помещения. Приказ правительства «Ксении» отправлен на ваш терминал. Требование – выполнять распоряжения представителей службы безопасности ВКС. Вопросы есть?
- Никак нет, – Маша кивнула Светлане. – К досмотру готовы.
- Вот, и ладушки! – усмехнулся Стас. – Ставь чайник.

… Двенадцать бойцов молниеносно и бесшумно рванули из открытого люка во внутренности «СМП-89». Следом за ними, степенно перешагнув через ребро шлюза, появился и сам Стас. Среднего роста, гибкий, словно состоящий из одних жил и мышц Стас оглядел прищуренным взглядом выстроившийся по стойке смирно экипаж «неотложки», хмыкнул, задержав взгляд на пышногрудой Натуле.
Кивнул Маше:
- Пойдем, капитан, кое-что «перетереть» надо. Вольно, - повернулся к девчатам, - только бойцам моим работать не мешайте.
- Вольно, - продублировала команду капитан «Скорой». – Светлана, командуй.

Приобняв Машу за плечи, Стас подтолкнул ее в сторону рубки.
Заняв место второго пилота, он махнул рукой на капитанское кресло:
- Садись. Минут пятнадцать у нас есть. Надеюсь, «ушей» здесь нет?
- Не должно.

Стас крутанулся в кресле, перекинул одну ногу через подлокотник и с усмешкой уставился на Машу:
- Макса давно видела?
- Ты о Максе пришел со мной поговорить?
- Ладно, - командир отряда особого назначения, оттолкнувшись от подлокотников, выпрыгнул из кресла и присел перед Машей: - В общем, так. На планете – диверсия. Техногенная. Порядка пяти тысяч «двухсотых» и пятнадцати тысяч «трехсотых» с разной степенью тяжести. Все «грузовики» и «пассажиры» блокированы. Угроза терроризма.

Маша передернула плечами:
- А нас - на подмогу местным?
- Нет, - Стас поднялся, прошелся по рубке и снова вернулся к Маше: - Вы - на курьерскую линию. На подлете еще сорок транспортных единиц. Наших.

- И какой груз везем? – Маша все меньше понимала происходящее.
- Какой скажут, тот и повезете! – неожиданно рявкнул Стас.
- Так точно, капитан-лейтенант! – Маша выпрямилась в кресле, сверкнув глазами на бывшего одноклассника.

Стас вздохнул, оттянул ворот форменной куртки и снова присел перед Машей:
- Я старался оградить тебя и твой экипаж от этой кутерьмы. Меня даже слушать не стали! – он скрипнул зубами. – В общем так, Мария. Вопросов не задаешь. Делаешь все по инструкции. И никуда, слышишь, никуда не суешь свой нос! Понятно?!
- Понятно, Стас, – улыбнулась Маша.

Он направился к выходу из рубки, на пороге обернулся:
- Что ты можешь сказать о Брагине?
- Не поняла…  – Маша вскинула брови.
- Ты ему доверяешь?
- Как тебе.
Стас усмехнулся:
- А мне?
- Как ему…

***
На планету не пустили.
Разговор с Сидорычем в точности повторил требования Стаса: «Груз принять. Вопросов не задавать. Нос никуда не совать. Дальнейшие инструкции выполнять неукоснительно. Отклонение от любого пункта инструкции повлечет за собой расформирование экипажа «СМП-89».

Орбитальный «транспортник» завис над грузовым отсеком. Три огромных контейнера в свинцовых оболочках заняли почти все пространство. Отвечающая за погрузку Виктория озадаченно щелкнула языком, разглядев на боках контейнеров по пять электронных пломб.

- Интересно, всем «неотложкам» такие подарки подсунули или только нам? – через полчаса они с Машей, стоя у иллюминатора опущенной переборки, отделяющей грузовой отсек, внимательно разглядывали матово поблескивающие в темноте контейнеры.
- Вот ты и узнай, - Маша задумчиво разглядывала "посылки", - только тихо и по своим каналам.
- Сделаю, – Виктория направилась по коридору в сторону рубки.

- Капитан! – услышала Маша по внутренней связи голос Светланы. – Брагин. Тебя. Срочно.
Шагая по мягкому ребристому полу коридора, приспособленному для перевозки, переноски и даже для перетаскивания пациентов, Маша не могла отделаться от смутного чувства надвигающейся опасности. Последний раз это чувство выворачивало ее, когда они эвакуировали с потерпевшего аварию прогулочного корвета пятерых пострадавших. Именно природное чутье и привычка не отмахиваться от наседающего ангела-хранителя, позволили выявить давно разыскиваемую группу «щипачей» богатеньких «буратинок», полюбивших в последнее время прогулки по «дикому» космосу.

- Егор Сидорович, на связи, – устроившись в кресле, Маша включила видеосвязь.
- Скоро буду, – буркнул Брагин и отключился.
- Прямо день приемов! – усмехнулась Светлана. – И все такие таинственные.

- Светлан, «глушилки» поставь на всякий случай, предупреди верхушку, что проблемы со связью, дальний радиомаяк барахлит, поэтому будем вне доступа ближайший час. Вике  объясни, а я начальство встречать, – Маша в который раз за день выбралась из родного кресла и, прихватив из любимой Светкиной коробочки горсть монпансье, направилась к стыковочному шлюзу.

Леденцы привычно липли к рукам и, закидывая в рот всю горсть, Маша, как в детстве, перекатывала мелкие сахарные пуговки от одной щеки к другой. Достав из кармана упаковку с влажными салфетками, она тщательно вытерла ладони, бросила мятую материю в один из мусоросборников, щедро вмонтированных по всей длине коридора и, подойдя к двери, проверила правильно ли сидит на голове пилотка. В отличие от Стаса, Брагин терпеть не мог отступлений от Устава медицинской службы.

***
- Мария, слушай сюда, дочка, – Брагин вышагивал по пустой рубке. – Каждый "СМП" несет на своем борту по три свинцовых контейнера, хотя, - он махнул рукой, - уверен, что ты уже об этом знаешь. На всех – обманки и только на твоем находится то, ради чего вся эта кутерьма и затеялась. Так получилось, руководство сыграло в рулетку – выпало на вас. Но ты об этом не знаешь, все «неотложки» идут разными маршрутами. Задача – избавиться от груза в конкретной заданной точке. Координаты получите после старта.

Маша с удивлением наблюдала за вышагивающим Сидорычем: мало того, что он перешел на «ты», так еще и не скрывал, что заметно нервничает.

- Егор Сидорович, - проговорила она.
- Я не закончил! – повысил голос непосредственный начальник. – В том, что вы прибудете в заданную точку, я не сомневаюсь, так же, как и в том, что скинете груз. А вот, обратно…

Он остановился напротив Маши, протянул руки и, взяв ее ладони в свои, твердо и четко произнес:
- Груз  с "сюрпризом", если только попробуете сунуть нос, как неопытные щенки, – разлетитесь вместе с «89»-тым, если измените курс или не выйдете в заданный квадрат в намеченное время – собьют, как только попадете в зону  обстрела. Любое отклонение, Маша, и я не смогу прикрыть твои красивые нижние «девяносто» или сколько там у тебя, - усмехнулся он.

- Так, что везем, Егор Сидорович? – Маша поднялась из кресла, и сразу же Брагин стал привычно высоким и надежным – роста командиру «СМП-89» хватало ровно настолько, чтобы доставать ему до плеча.
- Смерть, Машенька. Смерть, которую надо запрятать так далеко, чтобы правители «Ксении» сохранили не только свои задницы, но и теплые местечки, к которым привыкли.

- Так диверсия… - распахнула глаза Маша.
- Всё! – отрезал Брагин. - Я и так тебе сказал слишком много! Все о чем прошу, постарайтесь не появляться здесь как можно дольше:  все срочные вызовы – твои! А я попробую сделать так, чтобы о вас подольше не вспоминали.

***
Пылающий плазменный шар заполнил пространство затененного экрана. Звезда, конечный пункт назначения, бережно и неторопливо кружила вокруг себя две небольшие планетки и пару астероидов.

- Вика, ты все подготовила?

В рубке теснились все члены экипажа. Делить ответственность, так на всех. Тем более что «пересуды и перешептывания» лишь усилили бы нервозность девчат. Маша, поначалу, решившая провернуть всё в одиночку, поняв, что без Вики с ее гениальностью в «подтасовке путевого листа» и технических манипуляциях  не обойтись, вынуждена была посвятить главного механика в свой план. А за ней подтянулись Светлана, Наталья и Маргарита, что касается Натули и Галинки, то им информация была выдана короткая и четкая: "так надо!".

К удивлению Маши, у Вики все было подготовлено, оставалось лишь ввести новые данные.

Маша сама отбуксировала один из трех контейнеров, на котором Вика и Светлана предварительно хитро «усыпили» пломбы и перекинули их "эхо" на оставшиеся два контейнера. Астероид, схваченный зеленоватой планеткой и превращенный в спутник с каменистой поверхностью, отсутствием какой-либо микрофлоры и редкими вкраплениями невысоких металлических «сопок» послужил идеальным убежищем для смертоносной "посылки".
Пока межзвездная «неотложка» сбрасывала груз над поверхностью местного светила, Маша, стоя рядом с челноком и облаченная в защитный скафандр, любовалась вырастающей над горизонтом зеленоватой планетой.
Отсутствие радиоволн, освещения ночной стороны планеты и признаков искусственных строений, процентов на восемьдесят говорили о том, что разумная жизнь, даже если она и есть на планетке, в ближайшие лет сто, вряд ли доберется до этого спутника.

«Компромат на «сильных мира сего»… Маша, что ты творишь?» – она смотрела на планету, закусив губу.

- Капитан, возвращаемся! – голос Светланы в наушниках был звонким и колючим,  второй пилот заметно нервничала. – Поторопись. Пока в графике.

***
Выбравшись из защитного костюма, Маша устало присела на вмонтированную в стену мягкую скамейку, откинула голову и прикрыла глаза. Ангел-хранитель молчал. В голове не стучало ни одной мысли. Спать хотелось неимоверно: двенадцатичасовая вахта давала о себе знать, приказ Брагина – координаты точки прибытия знала только она.

- Маш, ты как? – ожили наушники. – Жива?

Отвечать не хотелось. Ее бы воля – улеглась прямо здесь.

- Тут маяк пиликает, – Светлана была неумолима. – Вроде бы сигнал о помощи. Далековато, правда.
- Иду, – Маша оперлась руками о сидение скамейки и заставила себя подняться. – Бери курс.

На подходе к рубке она столкнулась с Натальей, та, взглянув на Машу, всплеснула руками, и, не терпящим возражения голосом, заявила:
- Стой здесь. Я быстро!

Инъекция в плечо подарила ощущение теплой бодрости и, зная, что эта искусственная эйфория продлится недолго, Маша юркнула в свое кресло и развернулась к Светлане:
- Нам настоятельно рекомендовано как можно дольше не появляться в районе «Ксении». Так что, Светлана, считай, что наша вахта растягивается на неопределенный срок.

Светлана понимающе кивнула.
- С командой я поговорю позже, - Маша зевнула, потерла глаза, обведенные темными кругами. – Так что, принимай командование. В какой район летим?
- Окраина.
- Вот и хорошо...
- Подальше от начальства, – рассмеялась Света. – А, ведь, как они нас обихаживали. Ручки целовали!

- «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь…»* - Маша уже засыпала. – Я здесь подремлю, разбуди через пару часов…

-------------------------------------
* А. С. Грибоедов «Горе от ума».

------------------------------------

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/11/18/933


Рецензии
Фантастку я люблю, особенно такую))

Игорь Федькин   17.11.2019 12:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Судя по количеству прочтений, ты, я и несколько самых верных читателей - исключение из правил :)) Я про фантастику. Хотя, зная и любя своих немногих и давно проверенных коллег авторов-читателей, думаю, они отвечают и читают мою неказистую фантастику из чувства симпатии :))
Вот почему прелесть и восторг - писать для себя.

Спасибо тебе, большое, Игорь, что читаешь.

С неизменной симпатией,
Полина.

Аполлинария Овчинникова   18.11.2019 12:42   Заявить о нарушении
Поль, просто здесь очень упала активность читателей) Я сам редко здесь появляюсь, в инстаграме в основном. А фантастика у тебя хорошая, правда)

Игорь Федькин   18.11.2019 13:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.