Письмо тринадцать по Бартини - окончание письма
Началом истории создания « шарашек “ в авиастроении можно считать день 31 августа 1928- го года, когда был арестован Н Н Григорович, знаменитый родоначальник морского авиастроения. Начиная с этого времени начались систематические необоснованные аресты наиболее кавалифицировнных самолётостроителей, которых стали использовать по их специальности, но тюремных условиях- в закрытых конструкторских бюро, под охраной ОГПУ ( шарашках ).
После ареста Григоровича Роберто Людвигович был вынужден совмещать творческую и административную работу - он был назначен рководителем конструкторского бюро. Под его руководством было разработано несколько удачных проектов, которые впоследтвии нашли практическое применение при создании гидросамолётов МБР-2 ( морских ближних разведчиков ), MDP- 3 ( морских дальних разведчиков ) и МK- 1 ( морской крейсер, более известный как АНТ- 22 ). Однажды произошёл невероятный абсурд- кострукторскую группы Бартини, совершено для него неожиданно, в приказном порядке, влили в состав ЦКБ- 39 имени Менжинского. Это было одна из шараг- использовался интеллектуальный труд заключчкенных. под надзором ОГПУ. Бартини был невероятно возмущён этой нелепой реорганизацией руководимого им КБ. И он принял самые краник меры- минуя все промежуточные инстанции он обратился в верхоВный орган страны- он написал записку в ЦК ВКПБ. Бартини четко обосновал в этой записке всю бдессмысленность и неэффективность подобной реорганизации. Но
вскоре группа Бартини была разогнанна, а его самого уволили.В этот критический момент БАртини поддержал Тухачевский: по его рекомендации Роберту было предоставлено место главного конструктора в НИИ ГВФ ( гражданского воздушного флота ).
Свидетельство о публикации №219111500066
Татьяна Шмидт 15.11.2019 18:20 Заявить о нарушении