Призрачное счастье 53 глава

     Мария вытерла глаза от слёз и легла. Спать она не хотела, просто лежала и думала о дочери, пытаясь понять, где и когда она её упустила. Почему она такая?
     - Характером в отца, Виктор другой. Он помнит, как я на ночь читала ему сказки, как покупала игрушки и сладости, как купала, целуя его. Он это помнит и до сих пор ценит. Но ведь и Ольгу я так же любила, так что в ней не так? Или может, дело во мне... - думала Мария.
Её мысли прервал скрип двери, Мария тут же встала, вошла тётя Катя.
     - Не спишь? А я вот тебе суп горячий принесла. Может поешь? - спросила женщина, войдя в комнату и ставя тарелку на стол.
     - Да мне Ольга котлеты принесла, я поела, спасибо Вам, - ответила Мария, пытаясь улыбнуться.
     - А что грустная такая? Или обидел кто? - спросила тётя Катя, присаживаясь на стул.
     - Да нет, что Вы. Кто меня может обидеть? Кроме Вас, я и не знаю никого. Девочки ещё не пришли, - ответила Мария.
     - Я твоей дочери паспорт вернула, выписали её. Теперь, если и захочет вернуться, не позволят, скажут, общежитие не проходной двор. Но твоя не вернётся, настырная, своенравная девка, - сказала тётя Катя.
    - Сын у меня другой и младшенький тоже. Оба добрые и ласковые. Ольга в отца, наверное, жестокий был человек, - сказала Мария.
     - А почему был-то? Помер что ли? Вроде ты молодая... - спросила тётя Катя.
     - Верно, молодая. Муж чуток постарше был, убили его, - ответила Мария.
     Говорить о Грише, ей явно не хотелось, но любопытная тётя Катя не унималась.
     - Ой, Боженьки! Да за что же и кто мог убить? Вдовая, значит, ты? - спросила женщина.
     Мария с грустью посмотрела на тётю Катю и тяжело вздохнула.
     - Да нет, не вдовая я. Второй раз замуж вышла. Первый... ну, отец Ольги, жестоким был, гулял в молодости, я всё молчала, потом... в общем, мне тяжело рассказывать об этом... - опустив голову, произнесла Мария.
     - Ну раз начала говорить, расскажи уже. Разожгла моё любопытство, теперь думать буду, - сказала тётя Катя, умоляюще посмотрев на Марию.
     Мария подняла голову и посмотрела на неё, грустно улыбнувшись.
     - Он чуть не придушил меня и убил бы, если бы его не остановили. Жена моего сына... изнасиловал он её, вот она в отместку его ножом в спину и ударила. Умер на месте, - сказала Мария.
     - Страсти-то какие... Да за что же он так с вами обоими? - с ужасом в глазах, спросила тётя Катя.
     - Таким был, всё по его должно было быть. Прожила с ним шестнадцать лет, словно и не жила, - ответила Мария.
     - Так значит, Ольга в отца, ничего удивительного, что она вот такая, - сказала тётя Катя.
     - Так ведь сын тоже его, а другой. Сын мне не родной, от первой его жены, я с шести лет его вырастила. Не могу сказать, что не родной, люблю его, как родного, - сказала Мария.
     - Так и бывает, дети разные рождаются. А второй-то муж, ничего? - спросила тётя Катя.
     - За первого, я без любви замуж вышла, а Андрея, ну, второго мужа, люблю очень и он меня любит, хорошо живём, - ответила Мария.
     - Может Ольга не смогла смириться с этим? Дети разные бывают, как же, мать замуж вышла, - сказала тётя Катя.
     - Да они вроде дружно жили. Хотя, кто знает, что у Ольги на сердце. Понять её не могу, - ответила Мария.
     С шумом, в комнату вошли девушки.
     - Здрасте! А мы думаем, почему дверь открыта, - сказала Аня.
     - Пришли? Это мама Ольги, она сегодня здесь заночует. Ольги всё равно нет, постель свободна, - сказала тётя Катя, поднимаясь со стула.
     - Ну и ладно. Конечно оставайтесь, - сказала Аня, подходя к шкафу.
     - Ладно, пойду я, время позднее, отдыхайте. У вас экзамен завтра? - спросила тётя Катя.
     - Да, последний, по праву, - ответила Аня.
     - Ну и ладно, сдадите. А я пошла, - сказала тётя Катя, выходя из комнаты.
     Две другие девушки молчали. Переодевшись, они сели за стол.
     - Ульяна, ты чай завари, я на стол соберу, - сказала Аня.
     Ульяна, темноволосая девушка,  с длинными косами, чернобровая, смуглая, с серьёзным лицом, взяла чайник и молча вышла.
     - А что есть, чтобы на стол собрать? - спросила третья девушка, с огненно-рыжими, короткими волосами, с веснушками на лице, ресницы и брови её тоже были рыжеватыми, от чего лицо казалось детским. 
     - Не паникуй, Дора, найдётся, - ответила Аня.
     Мария открыла сумки и коробки.
     - Я вот тут гостинцы дочери привезла, но как оказалось, они ей не нужны. Вот, это всё вам, - сказала Мария.
     С чайником, вернулась Ульяна. Все девушки, с удивлением смотрели на привезённые Марией продукты, не зная, что сказать.
     - Ну что же вы? Берите, мне всё равно не везти их обратно, - ободряюще улыбнувшись, сказала Мария.
     - Офигеть! Да тут на пару месяцев хватит, - воскликнула Дора.
     - Живём, девочки! Вот спасибо-то! Простите, мы даже имени Вашего не знаем, - посмотрев на Марию, сказала Аня.
     - Мария Григорьевна я. Утром рано, я уеду, - ответила Мария.
     - Дура Ольга. Не ценит мать. Я вот без матери росла, ноги бы ей целовала, да нет её. Умерла, когда мне одиннадцать лет было. Батя через месяц женился и дёру дал, оставив меня бабушке. Ничего, вырастила меня моя бабуля, только и её уже нет, умерла в году, когда я школу заканчивала. На лето здесь остаюсь, ехать некуда, - с грустной улыбкой, говорила Ульяна.
     - В жизни так, имея - не храним, потерявши - плачем. Даже и не знаю, что лучше. Моя, так вообще не просыхает, пьёт почти каждый день, мужиков в дом водит, еле сбежала я, иначе и меня бы не пожалела, под мужиков своих подложила. Так лучше без матери, чем с такой. Не нужна я ей была. Как отец умер, так и запила мать, - сказала Дора.
     - Всё, девочки, забыли о грустном. Пируем, а? - весело сказала Аня.
     - Ммм... сколько здесь всего! Давайте тушёнку откроем и с макаронами пожарим. Это же быстро, - сказала Ульяна.
     - Верно, да и побольше получится, - согласилась Дора.
     - Хорошо, Ульяна, воду ставь, чтобы отварить макароны, соль не забудь в воду положить, - сказала Аня.
     Кажется, эта девушка была у них, как бы в авторитете, что ли. Её слушались. Ульяна, взяв пачку макарон, ушла на кухню. Мария с улыбкой наблюдала, как девочки радуются и ей было приятно. Макароны ели часа через полтора, запивая горячим чаем. Легли довольно поздно. Включив настольную лампу, девочки занимались допоздна, выключив общий свет, чтобы не мешать Марие спать. Но та уснула только тогда, когда во втором часу ночи, девочки, наконец, легли спать.
     Ранним утром, Мария поднялась, чтобы ехать на вокзал. По одному, проснулись девочки и быстро стали собираться. Ульяна убежала с чайником на кухню, долго не возвращалась, верно ждала, когда закипит вода. На стол собрали быстро, поели ещё быстрее. Вдруг Аня встала и подошла к коробке. Взяв две банки тушёнки, она поставила их на стол перед Марией.
     - Вам долго ехать, двое суток, кажется. Это пригодится в дороге. Только хлеб купить нужно, кстати, здесь недалеко столовая, можно купить котлеты с гарниром, фрикадельки тоже. Ведь есть захотите. А мы кастрюлю дадим, потом себе новую купим,  - сказала Аня.
     - О дороге я как-то и не подумала... Что ж, я возьму одну банку и в столовой куплю себе поесть и булку хлеба, мне хватит, я много не ем, - сказала Мария, положив банку в сумку.
     Из комнаты вышли все вместе.
     - До вокзала какой автобус идёт? - спросила Мария, спускаясь вниз по ступеням.
     - Отсюда мимо вокзала проходит два автобуса, шестьдесят седьмой и восемьдесят четвёртый. Мария Григорьевна, спасибо Вам за продукты. А за Ольгу не переживайте, она точно не пропадёт, всего добьётся в жизни, - ласково посмотрев на Марию, сказала Аня.
     - Я знаю, Анечка, просто она моя дочь, а я, как мать, волнуюсь. Но увидела её, убедилась, что у неё всё хорошо и могу спокойно вернуться домой. А вам, девочки, удачи, отлично сдать экзамен, - сказала Мария, стоя в фойе.
     - Спасибо, мы постараемся. Вот Ольга ваша, та хорошо учится, учёба ей легко даётся. Она молодец, далеко пойдёт, - сказала Дора, усмехнувшись.
     - А ты лучше о себе думай и много не болтай, - посмотрев на подругу, сказала Аня.
     К ним вышла и тётя Катя.
     - Собрались уже? Что ж, рада была познакомиться с тобой, Мария. Хороший ты человек. Лёгкой тебе дороги, - сказала она, обнимая Марию на прощанье.
     - Спасибо Вам за всё. Поеду я, - ответила Мария.
     - Мы тоже пойдём, опаздываем. До свидания, Мария Григорьевна. Всего Вам доброго, - сказала Аня и девочки быстро ушли.
     - И Вам всего... - успела сказать Мария.
     Попрощавшись с тётей Катей, Мария, с одной сумкой и сумочкой, где лежали паспорт, деньги и женские принадлежности, зубная щётка, полотенце, паста, помада и пудра с карандашом для глаз, вышла из общежития и направилась к остановке. По дороге, она зашла в столовую, о которой говорила Аня, где и Ольга, верно, покупала ей котлеты. Но там ранним утром продавали только бутерброды с колбасой, ветчиной и сыром, горячие пирожки, чай и кофе. До обеда ждать было бессмысленно, Мария купила бутерброды и пирожки, десять штук. Потом прошла до остановки, дождалась нужного автобуса, доехала на нём до вокзала и выйдя из автобуса, дошла до кассы.
     К сожалению, нужный ей поезд отправлялся только вечером. Но делать было ничего, купив билет, она зашла в зал ожидания. Проехаться по городу, желания не было, ждать весь день... но иного выхода не было. Возвращаться в общежитие, к тёте Кате, с которой она уже попрощалась, тоже не хотелось.
     Ей стало грустно, совсем не этого она ожидала от своей поездки к дочери, вдруг осознав, что никогда больше сюда не вернётся. Казалось, нить, что связывала её с дочерью, резко оборвалась. Мария была уверена, что Ольга не напишет ей, на свадьбу, наверняка, тоже не пригласит. Да, она пригласила, но сделала это с каким-то одолжением, нехотя. Тогда зачем приезжать?
     Мария задремала, сидя на твёрдой скамье. Проснулась от чувства голода, в зале было шумно, стоял гул, бегали дети, плакал грудной ребёнок, носильщики сновали с тележками туда-сюда. Мария поднялась и осмотрелась. В глубине помещения, она увидела буфет и пошла туда. Опять бутерброды, холодные котлеты, сложенные в тарелку и ничем не накрытые. Мария попросила кофе и пару бутербродов, поела стоя, потом вернулась обратно, но место, откуда она встала, было занято. Мария побрела к выходу, она устала от безделья.
     - Лучше бы я и вовсе не приезжала. Кто меня тут ждал? - подумала Мария, выходя на улицу.
     Так, Мария бесцельно бродила по близлежащим улицам почти до вечера. Потом вернулась и прошла к стоящему на путях поезду. Народу было много, посмотрев на билет, она прошла к своему вагону и зашла в купе. Две женщины уже сидели на своих местах, Мария с тоской подумала, что женщины много старше её и ей придётся лезть на верхнюю полку. Вошёл мужчина, лет сорока, может чуть больше и поздоровавшись, сел рядом с одной из женщин, напротив Марии. Разговор сразу не клеился, женщины, как оказалось, были двоюродными сёстрами, ехали к брату, на свадьбу племянника. Мужчина ехал в очередную командировку, в Алтайский край. Мария ничего говорить не стала, а когда женщины стали вытаскивать из сумки продукты на ужин, Мария вышла из купе. Что она могла поставить? Бутерброды и тушёнку? Но минут через пятнадцать, её позвали.
     - Что же Вы вышли, Вас ужинать зовут, - сказал мужчина, выглянув из купе.
     - Мне не хочется, спасибо, - ответила Мария, не намереваясь возвращаться.
     - Но так нельзя. Раз уж мы попутчики, уважьте, пожалуйста, женщины просят, - настаивал мужчина.
     Марие пришлось вернуться в купе, но доставать из своей сумки она ничего не стала, да ей и не пришлось этого делать. Стол был полон, тут и пирог, и котлеты с картошкой, и жареные кабачки с зеленью... мужчина вытащил из своей  сумки бутылку армянского коньяка и плитку шоколада.
     - Предлагаю выпить за знакомство, нам пару суток вместе ехать, так что... вот. Меня зовут Дмитрий. А Вас, сударыня? - обратился он к Марии.
     - Меня Мария зовут, очень приятно, - ответила Мария.
     - Надо же, я тоже Мария, а это сестра моя двоюродная, Надя, - радостно сказала одна из женщин.
     Кстати, они были совсем не похожи, совершенно разные и внешне, и по характеру. Мария, светловолосая, типичная деревенская баба, была более общительной, много говорила, даже говор отличался от городского. Надя, напротив, была темноволосой, с приятным лицом, улыбчивыми глазами, походила на городскую и больше молчала.
     Женщины с удовольствием выпили, Мария коньяк пила впервые, маленькими глоточками. За разговорами, Мария поведала, что живёт под Новосибирском, приехала к Надежде из деревни, чтобы вместе с ней поехать к брату на свадьбу. Немного выпив, Надя рассказала, что живёт в городе, муж военный, сын пошёл по стопам отца, дочь замужем, живёт отдельно от них, у неё трое внуков, сын и невестка живут вместе с ними. Дмитрий говорить о своей жизни не стал, сидел, мрачно поглядывая на Марию. Но и Марие не хотелось рассказывать о себе, а женщины и не настаивали. Немного поев, Мария опьянела от коньяка, голова закружилась, Дмитрий протянул ей кусочек шоколада. Взяв его, Мария встала и вышла из купе. Она смотрела вдаль, где мерцали одинокие отсветы от окон домов, силуэты которых грозно мелькали и исчезали. Вдруг, позади себя, она услышала тяжёлое дыхание и быстро обернулась. Прямо перед ней, вплотную, стоял Дмитрий.
     - Вы? - только и произнесла Мария, отходить было некуда, она прижалась к окну и с удивлением посмотрела на Дмитрия.
     - Я Вам не помешаю? - спросил он, наклоняясь к её лицу.
     - Поздно уже, пора спать ложиться, - сказала Мария, пытаясь отойти от Дмитрия.
     Но он схватил её за плечи, не давая уйти.
     - Прошу Вас, постоим тут немного, - попросил Дмитрий.
     - И я Вас попрошу отойти от меня... немного, - ответила Мария.
     Дмитрий сделал шаг назад и убрал руки с её плеч.
     - Понимаете... вечные командировки... я работаю в парткоме, часто выезжаю в регионы республики, а однажды, командировку отложили на пару дней  и я вечером вернулся домой, на работе задержался. Жена у меня... красивая, этого у неё не отнять. Прихожу домой, открываю дверь своим ключом... как  банально, верно? Она с любовником, на нашей с ней кровати. Хорошо, сын в армии, не видел этого позора. Ну что, набил любовнику морду и выбросил за дверь. Жена на колени, мол, в первый раз так получилось... а какая разница? В первый это раз или в сотый. Месяц назад, я с ней развёлся, казалось, чего ей не хватало? В постели с ней, я был ласков и нежен, в доме всего вдоволь. Я что, урод? - спросил Дмитрий.
     - Нет, - машинально ответила Мария.
     Дмитрий был высокого роста, крепкого телосложения, с густой шевелюрой волнистых волос, с красивыми чертами лица.
     - Тогда почему? Не понимаю... - произнёс Дмитрий с отчаянием, вновь приближаясь к Марии.
     - Сейчас Вы пьяны, Дмитрий, Вам лучше поспать, - упираясь руками в его широкую грудь, сказала Мария.
     Дмитрий взял её руку и прижался к ней губами.
     - Что Вы делаете? - воскликнула Мария, пытаясь отдёрнуть руку.
     - Простите... - произнёс Дмитрий и наклонился к Марие, чтобы поцеловать её в губы.
     Мария машинально подняла руку и с размаху ударила его по щеке.
     - Оставьте меня! У меня муж, дети, пустите! - воскликнула Мария, с силой отталкивая Дмитрия, взгляд которого выражал удивление.
     - Думаете, если Ваша жена такая, то и все такие? Идите и проспитесь и забудем об этом. Иначе, утром в глаза друг другу смотреть не сможем, - сказала Мария, открывая дверцу купе.


Рецензии