стр. 203

Хотя российские центры Москвы и Поморья по-прежнему находятся в центре внимания, региональное разнообразие мест исследований, дискуссий и публикаций всё же впечатляет. Кроме того, изучению исторически второстепенных региональных центров, которые тем не менее играют немаловажную роль в Балтии и других старообрядческих общинах ближнего и дальнего зарубежья (Польша, Румыния, Болгария, Австрия, США, Монголия, Китай, Япония, Австралия) уделяется внимание в этом контексте. Результатами нового постсоветского исторического исследования являются, прежде всего, разработка новых источников, исследование истории регионов и стран, связанных со старой верой, а также индивидуальные исследования с научной точки зрения, такие как отношения между старообрядчеством и государственной властью, гендерные отношения и культурные практики старообрядцев. Как это ни парадоксально с точки зрения Джорджа Б. Михельса и Роберта Л. Николса, но до сих пор не вышло в свет ни  одной всесторонней монографии о старообрядчестве на русском или любом другом языке, даже учитывая большой интерес к этому в русском мире. «Старообрядчество и русское религиозное чувство» Владимира Рябушинского, впервые опубликованное в 1930 году во время парижской эмиграции, а после опубликованное только в 1994 году в издательстве еврейской литературы «Гешарим» ("Мосты") в Москве, создает символический мост между русской старообрядческой традицией и постмодернистским постсоветским переходным обществом. В качестве шаблона для репринта послужила копия книги из библиотеки Ивана Никифоровича Заволоко.


Рецензии
А какая разница, это старообрядчество, новообрядчество? И то и другое язычество.

Денис Фоменко   11.07.2021 12:56     Заявить о нарушении