Абзац 136. застой

 Когда старые коммунисты вымерли, их сменили молодые коммунисты. Молодые коммунисты были образованными, но, глупыми. Название брежневскому периоду  правления - ЗАСТОЙ, ДАЛ МОЛОДОЙ Генеральный секретарь партии, с философским образованием - Горбачёв Михаил Сергеевич. Увы, но философская наука в СССР была в глубочайшем упадке. И Горбачёв, как философ - фуфло. В этом не его вина. Маркс, с его  КАПИТАЛОМ и Ленин, с его уверенностью, что Россия созрела к переходу к социализму, была ущербной философией. В принципе, она не была философией. Она не объясняла ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК. Подчёркиваю, "Что такое человек" - это не ошибка и не описка. Это осознанное утверждение. "ЛИЦОМ К ЛИЦУ, ЛИЦА НЕ РАЗГЛЯДЕТЬ. БОЛЬШОЕ ВИДЕТСЯ НА РАССТОЯНИИ!" Сергей Есенин. Он не хотел: "Задрав штаны бежать за комсомолом!" А комсомол убегал от него в БУДУЩЕЕ, ЭЛЕКТРИФИЦИРУЯ ВСЮ СТРАНУ. Без электрификации невозможно было войти в современную компьютерезированную экономику. Если, этой ерунды, не понимал хорошо образованный Серьгей Есенин, то, что могло понимать, необразованное крестьянское население Российской империи? Пришёл 1966 год. Коммунисты, в отдельно взятой стране - в России, победили. Большевики взяли власть. Утвердили власть Советов - ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТРАЛИЗМ. В противоположность КАПИТАЛИСТИЧЕСКОМУ ЦЕНТРАЛИЗМУ и МОНАРХИЧЕСКОМУ ЦЕНТРАЛИЗМУ. Однако, не заметили того, что существует и СОЛНЕЧНЫЙ ЦЕНТРАЛИЗМ, благодаря которому, на планетте земля появились: биологическая жизнь и человек. Большевики сместили временное правительство, которое сместило с трона царя, и назвали это смещение ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ САЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ. Я знал школьный курс истории. Исторической наукой не увлекался. Я, вообще, ни какими науками не увлекался. Учил то, что мне положено было выучить. Поэтому, был прилежным учеником, и, не более того. Ни спортом, ни литературой, ни театром, ни кино не интересовался, а тем более, философией. Я, даже, такого названия не знал. Музыкальным слухом и памятью, наделён не был. Поэтому, помнил то, что видел. Весной 1966 появилась новость: правительство решило в Тольятти строить завод легровых автомобилей. Свершилось то, что должно было свершиться. Поздновато, но лучше, чем никогда. Где находится Тольятти, я не знал. Название новое. Коммунистическое. Правительством решение принято. Теперь нужен проект. Потом нужны строители. Таков технологический порядок. В науке ТЕХНОЛОГИЯ, к тому времени, я уже, кое-что смыслел. Годика через два можно ехать, устраиваться на завод, подумал я, и сказал об этом отцу. отец почесал затылок и ответил: - Давай. Время подходящее. Сказано - сделано. Летом, в августе 1968 года, в отпуск, я полетел в Тольятти. На автовокзале в городе, узнал, где заводоупраление ВАЗа, и пошёл в отдел кадров. Там сказал, что я слесарь, и хочу устроиться на завод. В отделе кадров, мне дали листок с адресом, на Новозаводской улице с фамилией Кисляков: - Это начальник цеха. С ним поговоришь. Сказал работник отдела кадров. Процедура знакомая. Естественно, начальнику "Кот в мешке" не нужен. Когда, я слышу выражение, о том, что народ, якобы, что-то решает, мне становится смешно. Народ может заявить о своей хотелке и выбрать РЕШАТЕЛЯ. Потом выпольнять его решения (указ или приказ). Народ - это инструмент. "Народ - победитель!" - звучит красиво и глупо. Я знал историю жизни своего отца и историю жизни своих ближайших предков. Здесь, я отвлекусь от заявленной темы. Мой отец был в плену. Когда он вернулся с войны, то, этого не скрывал, но, об этом не вспоминал и ничего не рассказывал о жизни в плену, хотя пробыл там больше трёх лет. Спросить его о том, как он попал в плен, где и когда, я решился после службы в армии. Рассказ отца; "Раз интересно, расскажу. Слушай. Когда из Озургети, мы приехали в Тбилиси, меня удивило то, что в Тбилиси ни какие храмы не разрушались. Русские, грузинские, армянские, католические, синагога. Тебя мы окрестили в храме на Кирочной. Ты снял крестик, когда стал комсомольцем, а я, уходил на фронт с крестиком и с ножом. К ножу за голенищем, приучал меня мой дед. Дед говорил: Казаку, кинжал, шашка, пика, винтовка - это табельное оружие, а нож за голенищем - оберег. Ездить верхом без седла, дед заставлял меня с трёх лет. Он говорил: круп лошади, для тебя должен быть топчаном. Ты должен находиться на нём в любой позе: на спине, на животе, на боку, на коленях, стоя. Лошадь не глупее тебя. Казачья служба - это сопровождать почту, арестантов, чиновников, быть посыльными с депешами. У любой армии есть обозы. Казаки - мастера совершать набеги. Генералы использовали казаков для разведки и для тыловых набегов. Казаки были прародителями войск особого назначения, гусар. Теперь, о плене. Нашу часть формировал Толбухин, присланный из Крыма за пополнением. Из тбилиси нас перевезли в Поти. Из Поти на катерах перевезли в Керчь, в Камыш - бурун. Из Керчи погнали на север, к Перекопу. Из Тбилиси нас увезли в конце марта. Во второй половине апреля мы шлёпали пешком по Крыму. Куда, зачем, командиры не говорили. Я запоминал дорогу. Я же знал, что наши армии отступали, а не наступали. Запоминал дорогу, чтобы знать, куда бежать. Однажды вечером, как всегда, нас накормили. и приказали окопаться. По левую руку от нас была какая-то деревня, а рядом с ней паслись стреноженные лошади. Перед рассветом, впереди раздался шум. Смотрим, на нас бегут люди. От наших командиров, команды не поступает. На нас бегут солдаты нашей армии. Мимо пробегает офицер и орёт: - Мать вашу, перемать! Крым сдали! Спасайся, кто как может. Все бросились бежать назад, а я побежал к деревне. К лошадям. Подбежал к ближней лашади, обрезал путы. Взнуздал верёвками. Вскочил на неё и погнал по знакомой дороге к Керчи. Винтовку бросил. Нож в голенище надёжнее. Казачья сноровка пригодилась. Прискакал в Камыш буруне к берегу. У причала ни одного корабля. на берегу ни одной лодки. Смотрю, у воды копошатся четыре человека. Подскакал к ним. Два матроса и два солдата мастерят плот. Спрашиваю: - А, где все? Матрос махнул пальцем в сторону того берега и сказал: - Там! Потом спросил: - Казак? - Был, когда-то! - Понятно. Давай все верёвки, отпускай коня и присоединяйся к нам. Я соскочил с лошади, разнуздал её, хлестнул по крупу, крикнул: - Но! Она отошла в сторону. Я наклонился к плоту. Плот состоял из трёх брёвен, с четверть толшиной и длиной два бревна по два метра, одно бревно два с половиной метра. Оно лежало в середине. На брёвна накладывали метровые доски. Руководил постройкой матрос, которого остальные называли: - Боцман. Кстати. У нас в Пелагиаде были однофамильцы. Поэтому, у многих были прозвища. Моего отца, твоего деда, в селе прозыали Куроха, а нас, его детей, Курохины. Поэтому, если мы не учились в школе, то мы не знали своих, настоящих фамилий. Короче. Мы слепили плот. Боцман сказал: - Грести будете досками, по моей команде: - И-и-и! Раз! И-и-и! Раз! Усадил нас по два человека на колени с двух сторон плота. Сам стал на колени на корме с доской. Оттолкнулся, и мы двинулись в путь. Слава Богу, погода была ясная. Не штиль, но волнение слабенькое. Мы, уже приспособились. Начинали дружно грести. Бацман сказал: - Таким ходом, за час-полтора переберёмся. Мы отошли от берега метров на двести, и тут, с правой стороны, с моря, мчится катер. Катер фашистский. Стопорит около нас. С борта в рупор командуют: - Люсь! Хенде, хох! Парень, сдевший впереди меня, произнёс: -Всё. Приплыли. С борта спустили верёвочную лестницу и приказали: - Але, Ком! Боцман сказал: - Ну, что Казак, ты самый старший. Лезь первым. Я за тобой. Я был в гимностёрке, в пилотке, брюках с солданским ремнём и кирзовых сапогах, с ножом за голенищем. Матросы в тельняшках, в бескозырках с лентами, в брюках с матросским ремнём и ботинках. Когда переваливался через борт, у меня из пазухи выпал крестик. Оружия у нас не было. Увидев крестик, немцы, о чём-то загалдели. За мной залезал Боцман, за ним матрос, потом два солдата. На последнем, младшим по возрасту из нас, тоже был крестик.Мы стояли у борта в ряд. Немец матрос поднял трап. Раздалась какая-то команда. Катер стал разворачиваться и помчался в открытое море. Среди нас не оказалось евреев и офицеров. Все были рядовые и русские. В открытом море, катер причалил к транспортному пароходу и нас передали на его борт. На пароходе везли солдат и офицеров люфтваффе. Нас передали матросам для работы кочегарами. И мы прибыли в город Киркинес в Норвегии. В порту Киркинеса, к нам добавили ещё человек двадцать пленных, для разгрузки судна. Пленные были с Карелького фронта. Так я оказался в плену. Как сдавали Крым, кто его сдавал, я не знал тогда и сейчас не знаю. Это знал Сталин. А я со Сталином не общался. У него другой круг общения. Гитлер, Рузвельт, Черчиль. У Гитлера были свои генералы. У Сталина свои. Без генералов войны не выигрывают. Чтобы стать генералом надо учиться. Война показала, чьи генералы лучше. были дураки и предатели среди генералов? Были. У Исуса Христа был Иуда. В конце войны наш лагерь был в Осло. Мы сидели там вместе с немецкими солдатами. В лагерь приезжали вербовщики.Вербовали на работы и в Африку, и в Южную Америку.Нас предупреждали, что тех, кто был в плену, в Союзе отправят в Сибирь.Корабль из Союза пришёл за нами в августе 1945 года. Привёз в Ленинград. Мы, как попали в плен вместе, так и вернулись в Россию вместе. Из Ленинграда, нас перевезли в Мордовский лагерь, на сортировку. Меня три раза водили на допрос. Когда в октябре вызвали четвёртый раз, то выдали предписание, для получения Военного билета в своём военкомате и документ для проезда в Тбилиси. Я получил военный билет дома. Потом паспорт. Поступил на работву. Больше меня никто не беспокоил. Обижаться на Советскую власть и на Сталина, у меня не было причины. В плену я понял, что сволочи живут рядом.Полицаи были из своих и коллективизаторы тоже. Бойся соседа, а не Сталина. После этих слов отца, я посмотрел на Сталина "другими глазами".Сталин оставил в наследство новому поколению вместо Кёнигсберга Калининград. Вместо Пруссии Калининградскую обасть. Вместо Южного Сахалина Сахалинскую область вместе с Курилами и внутренним Охотским морем. Суворовские и Нахимовские училища.Курчатовский и Королёвский институты. Милевское вертолётное КБ. КНДР, КНР, ИЗРАИЛЬ и ООН. Если кто-то считает, что Ленин, Сталин, Берия тут не при делах, мне становится противно слушать, этих либеральных идиотиков. В том числе Солженицына, с его "Архипелагом гулагом". Кто всех: Жукова, Рокосовского, Толбухина, Баграмяна, Ватутина, Курчатова, Королёва, Туполева, Яковлева, Лавочкина, Ильюшина, Гуревича, Микояна, Камова, Миля назначал на долхности? Благодаря кому, они получали право отдавать приказы? Кто подписывал приказы на звания и ордена? Даже сволочей, типа Хрущёёва, Брежнева, Власова назначал Сталин, а не народ. Сталин - один из самых эфективных правителей двадцатого века. Гитлер, Мусолини, Черчиль. Рузвельт  эфектные. Они Сталину завидывали. Впрочем, русским князьям и царям завидывали с момента возникновения Руси. Так я пришёл к мысли, заняться философией. Теперь вернусь в кабинет Кислякова, куда я пришёл с направлением из отдела кадров. Кисляков прочитал бумжку, достал с полки чертёж штампа и разложил его на столе. Чего, чего, а станки и инструменты я знал. В чертежах штампов разбирался. Эти чертежи имеют свою специфику. Я ответил на вопросы Кислякова. Он сказал: - Молодец. Положил передо мной чистый лист и сказал: - Пиши заявление о приёаме на работу. Подвинул мне стандартный образец заявления.Я стал переписыать. Он спросил: - А ты, где работаешь? - На п/я 149. И Кисляков, отборным русским матом, выругался. Я оторопел: - В чём дело? - Ты же, не выездной! - ответил Кисляков. - Как, не выездной? Я же сюда прилетел. - Откуда? - Из Тбилиси. - Тю, дурень. Ты не выездной из Союза. Я хотел тебя отправить на стаживроку в Италию. - И что теперь? - Пиши заявление о приме и укажи домашний адрес. Для нашего производства роют котлован. В будущем году пришлю вызов. Я улетел домой. Вызов пришёл 25 мая 1969 года. 9 июня 1969 года я был принят на ВАЗ в цех 27 Прессового производств слесарем инструментальщиком пятого разряда. Я был принят на ВАЗ, а работать меня направили в СУ-12, строившее Прессовое производство, бетонщиком. На месте Автозаводского района было колхозное поле. Я начинал жить в Тольятти в хрущёвке в Старом городе. Продолжение следует.
 15 ноября 2019 года.


Рецензии