Планета трёх капитанов. 1. 42

Начало читайте здесь:http://www.proza.ru/2015/12/06/2467


Выйдя на улицу, Андрей невольно зажмурился. Яркие лучи высоко в небо взлетевшего Гелиоса как нельзя лучше соответствовали его радости от предстоящей встречи со старым другом и наставником Страджоном. С улыбкой он подумал, что с таким везением он таки все успеет и через два дня увидит своих друзей на Деметре.
Такие приятные мысли были прерваны обратившимся к нему парнишкой в отличие от клерков офиса одетого в пеструю футболку и джинсы:
-Простите, синьор капитан, я водитель и мне поручено отвезти Вас куда скажете.
-А куда ближе? В местный штаб ЗС или в школу первичной подготовки пилотов № - тут Андрей заглянул в записку Клэра - №27? Я всего второй раз в жизни на Новатерре и плохо знаком с её столицей.
-Ну эта школа вообще то за городом, а штаб тут неподалеку - ответил водитель.
-Тогда поехали в штаб. Где твой лимузин?
Чувство, с которым Андрей покинул архив отдела по учету кадров трудно было бы описать одним словом. В нем были перемешаны изумление, радость, недоверие пополам с надеждой. В ответ на его запрос компьютер выдал короткий список из пяти имен. К каждому имени прилагались краткие биографические данные, послужной список гвардейца и маленькое стереофото из личного дела. Андрей внимательно прочитал все, что было написано под первыми двумя именами, а вот на третьем остановился в растерянности. Перевел взгляд на фотографию и чуть не выронил из внезапно задрожавших рук листок принтерной распечатки. Ф.И.О. гвардейца Кашин Павел Игнатьевич было не таким уж и редким на просторах самой огромной страны, но фото, фото!!! С маленькой, но за счет стереоэффекта яркой и объемной фотографии на него смотрело курносое лицо его бортового стрелка-радиста Пашки- мало кашки, как он дразнил своего друга из-за фамилии, а больше из-за его малого роста. Хотя в тесной кабине вертушки этот недостаток выглядел скорее достоинством. Пашки, который сидел рядом с ним в тот злополучный день, когда их санитарный вертолет был сбит над горами Афганистана. Пашки, который, как ему сказали в Кабульском госпитале, умер в реанимации так и не придя в сознание. Лоб Андрея покрыл холодный пот. Нет бы обрадоваться, он напротив почему-то испугался. От листа распечатки будто повеяло могильным холодом.
-Ерунда! Встряхнув головой, словно сбрасывая с нее оцепенение, подумал Андрей.
Совпадение! Но тем не менее стал внимательно вчитываться в строчки мелкого шрифта под фотографией. И с каждым новым прочитанным словом все больше убеждался, что никакое это не совпадение, а чудовищная ошибка. Ошибка, часто повторяющаяся в неразберихе тех дней. И друг его жив и где-то тут, рядом.
-Я могу это забрать? Спросил Андрей у немолодого лейтенанта, обслуживающего компьютеры архива.
-Не положено выносить.
-Как же мне с ним связаться?
-Там,  в конце выписки из дела, есть номер его видеофона. Давайте, я Вам отдельно выпишу, господин капитан.
Выйдя из здания штаба, Андрей некоторое время не решался набрать написанный на клочке бумаги услужливым архивариусом номер. Преодолевая не совсем страх, а неясное нежелание, он достал из кармана маленькую коробочку подаренного ему на память Мигелем видеофона и  начал неуверенно тыкать пальцем в кнопки, ежесекундно сверяясь с бумажкой. Аппарат молчал.
-Молодой человек! Подойдите, пожалуйста, на минутку.- подозвал он своего водителя, ожидавшего его возле машины. - Простите, я так спешил, что даже не познакомился с Вами. Андрей! - и протянул парнишке открытую ладонь.
-Патрик! - представился тот, отвечая неожиданно крепким рукопожатием.
- Ну вот и ладненько! Послушай, Патрик, у тебя есть видео? Что-то мой аппарат не работает. Может батарейка села?
-Можно я гляну, господин капитан?
-Держи - протянул мальчишке свой видеофон Андрей.
- А на какой диапазон частот настроен Ваш аппарат? - спросил Патрик.
-Ба! - хлопнул себя по лбу Андрей - мне же его перенастроили на частоту искусственного спутника Деметры. Там в окошечке какая цифра?
-Двойка!
- Прокрути назад на единичку...вот так...а теперь, милый мой, набери, пожалуйста, этот номер. Что-то у меня опять руки дрожать стали.
Заглянув через плечо Патрика в осветившийся экран и увидев в нем ничуть не изменившееся лицо ошибочно занесенного в списки погибших старого друга Павла Кашина, Андрей на миг онемел.
-Алло, алло! Говорите, говорите! Кто это? Ну чево молчите? - растерянно замолчал Павел. На его лице явно стала проступать гримаса неуверенного узнавания.
Андрей вышел из ступора и решил помочь другу. Он сделал страшную рожу, задрав указательным пальцем кончик носа вверх запел гнусаво:
-А у нас в Рязани
Грибы с глазами.
Их едять,
Они глядять.
Эх, ты, малокаши. Что, не узнал? Неужели я так изменился?
-Андрей? Андрюха, я ведь считал, что ты сгорел тогда...хотя я тебя вроде далеко оттащил.
-Короче, - прервал друга Андрей - ты сейчас где?
-Собираюсь в штаб ехать, документы забрать.
-Давай скорее собирайся и приезжай. Я уже тут подожду тебя. Поговорим.
Ну что, Патрик, не проголодался еще? Пошли перекусим пока друг не приехал.
Тут неподалеку один таджик потрясающий шашлык жарил.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2019/11/18/39               

               


Рецензии