Учебный грабеж

Эта история случилась в 1987 году зимой во время моей службы следователем в милиции на дальнем Востоке. Во время дежурства  в дежурную часть милиции поступило сообщение, что у женщины в районе микрорайона Дачный неизвестный выхватил сумочку и убежал. Я прибыл на место происшествия, потерпевшая находилась на улице и рассказала, что к ней подошел незнакомый мужчина, выхватил сумочку и был таков. Мы прошли в опорный пункт милиции, я уточнил у потерпевшей приметы преступника, сообщил их в дежурную часть. Дежурный оперативно передал по рации всех патрульным нарядам приметы и вскоре преступник был задержан.  Каково же было мое удивление, что когда задержанного ввели в опорный пункт, то начальник отдела охраны общественного порядка УВД, полковник милиции Гвоздев А.П., который присутствовал в это время в помещении и живо интересовался всем происходящим, вдруг объявил, что это было учение и грабеж был не настоящим. Конечно это заявление меня возмутило и хотя я был по званию лейтенант и не имел право перечить полковнику, я громко сказал Гвоздеву А.П., что так делать было нельзя, потому что подозреваемого и всех задействованных сотрудников подвергли большой опасности. Ведь все сотрудники милиции  были вооружены табельным оружием и они могли во время задержания застрелить подозреваемого. Но бедолагу спасло лишь то, что он был выбран из сотрудников патрульно-постовой службы, его все хорошо знали, поэтому все проезжали мимо. И лишь когда он стал махать руками и показывать, что это все ищут его, только тогда его задержали. На следующий день Гвоздев А.П. обратился к руководству УВД с рапортом в отношении меня, что я нарушил субординацию и неуважительно отозвался о проведенном им учебном грабеже. Но руководство следственного отдела меня полностью поддержало, потому что заявительницу нужно было привлекать к уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заявления и подозреваемый, роль которого исполнял переодетый в гражданское сотрудник милиции,   был подвергнут смертельной опасности.

Саша Ваганов 
15.11.2019 г.


Рецензии