Благоухающее детство

- Когда я стану большой-большой, - задумчиво вещала златовласка, - у меня будет большо-ой цирк.
Маленькая девчушка сидела на измученной годами скамейке, болтала ножками, описывая в воздухе букву Н, и предавалась мечтам о собственном цирке, наверное. Одна маленькая детская мечта, но как она влияет на всю жизнь.
Её детство будет пахнуть поджаренным попкорном, щедро политым карамелью, сахарной ватой, шерстью цирковых обезьянок и гримом клоунов. Вырастая, златовласка будет все чаще стараться  вспомнить аромат прожитых  лет, почувствовать сладкий, но с легкой кислинкой вкус её детства. С возрастом эти попытки учащаются, а запахи смешиваются, сереют, начинают бродить, приобретая своеобразный привкус. А все из-за ненадобности. Зачем отчетливо помнить каждую нотку, всякое звучание душистого детства, да и как, когда все кругом заполняет горький запах зрелости. Неужели и я забуду?
Настанет момент, когда и я буду лихорадочно перебирать все знакомые ароматы в поисках того самого. Но пока этого не случилось, я буду с упоением вдыхать запахи зеленого лука, тепло нагретого асфальта, аромат росы и паучьих лапок плетущих кружево,стремясь как можно ярче и красочнее их запомнить. 


Рецензии