Они тоже

     Как не крути, но есть вещи, точнее, явления, от которых при всём своём желании отмахнуться не возможно. Среди соседей такие феномены тоже присутствуют. Никакое гордое игнорирование и попытки ограничить своё с ними "общение" не приносят результатов по одной простой причине - им не требуется твоё согласие или желание. Нет, речь идёт не о тараканах и прочих неразумных тварях таких, как двуногая свинья сверху.

     Я попробую своими словами, основываясь исключительно на собственном опыте, обрисовать взаимодействие с бестелесными субстанциями, вроде призраков. Не буду углубляться в вопрос их проявления - в собственном мозгу они фабрикуются, какими-то завихрениями там выдуваются или, действительно, много мы не знаем об окружающем нас мире. Вопрос стоит не в "как" и "почему", а зачем, с какой конкретной целью они перед нами появляются.

     Смеяться над подобными вещами я перестал ещё в детстве, когда пережил несколько странных эпизодов с одним таким неопознанным ночным "соседом". Но эта череда чисто визуальных контактов достойна более подробного повествования и детального объяснения. Она однозначно не вписывается в рамки короткого рассказа. Оставим её на потом. Попробую рассмотреть этот вопрос (нужно ли считать необъяснимые явления проявлением соседских отношений и в какой степени) в целом, в  общих чертах.

     Над подобными проявлениями я, конечно, не смеюсь, но и слишком на них не зацикливаюсь. Для себя определил, что какие-то неясности в этих делах имеются, но ломать голову не собираюсь. Если ты взял за правило, что человеческий разум не готов объяснить некоторые факты нормальным языком с применением общедоступных терминов, то так тому и быть. Пусть останется толика неясного тумана и таинственного бурелома в нашей жизни. Зачем горевать и плакать, уткнувшись лицом в подушку, если можно спокойно отложить в памяти этот интересный эпизод на отдельную полочку, зафиксировать его зрительно для последующего "просмотра" на досуге, присвистнуть в удивлении и спокойно продолжать свою жизнь без театрального заламывания рук и вырывания волос. Какой от этого прок? Что ты сможешь изменить? Единственное, что ты можешь добиться, если не прекратишь излишествующее и  экзальтированное беснование, так - это угодить в "дурку" с печальными последствиями. И срок пребывания в этом учреждении напрямую зависит от убедительности беснования. Тебе нравится такая перспектива? Мне - нет.

     Уверен, что каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с подобным. Это невозможно объяснить, но ощущение, что рядом присутствует кто-то невидимый, но очень даже фактурный, складывается отчётливейшее. Смиритесь с этим ощущением и не старайтесь его переломить, скомкать и выбросить в окошко. Оно прилетит обратно и своих "друзей" приведёт.

     Впрочем, если у вас реально "протекла крыша", то этот совет не поможет. Невозможно не только понять псевдологическую цепочку событий и образов шизика или оценить их достоверность по достоинству,  но и не нужно этого делать! Зачем сознательно следовать вычурной и бесконечной тропинкой, ведущей в тупик. Есть специально обученные люди, получающие за разговоры с подобными пассажирами деньги. Те, кому совершенно не жаль потраченного на них времени. Навязчивые состояния и прочий психический бред в рамках данного текста не рассматривается. Я говорю только о ненормальных внешних проявлениях в нормальной жизни среднестатистического человека с неповреждённым мозгом.

     Так же не участвуют в рассмотрении проблемы, вызванные действиями вполне конкретных идиотов, живущих за стенкой твоей квартиры и вздумавших, например, разводить кур. Несколько дней я сходил с ума от неясных звуков, доносящихся непонятно откуда. Реально создавалось ощущение некоторого помешательства, когда в один и тот же час каждую ночь, словно, из пустоты, раздавалась мешанина царапающих, клокочущих и стукающих звуков. Десяток "барабашек" - карликов с кирками в руках приступали к поиску в твоей стене полезных ископаемых с явным намерением пробиться сквозь неё и продолжить поиски уже в твоей голове. Через неделю отчаянных поисков ответа (нельзя было даже уверенно утверждать, что звуки проистекали именно из этой квартиры!) я лицом к лицу столкнулся с ответом. Вход в эту квартиру находился в соседнем подъезде, но наши балконы соприкасались... Короче, эта старая ведьма разводила цеплят! Сильный удар по моему самомнению и душевному равновесию нанесли кормящиеся цеплята... Знаешь причину - устранишь и проблему. Некоторое время было неуютно... Думал, с катушек сорвался...

     Повторяю, такие курьёзные моменты я не рассматриваю. Также выпадают эпизоды, связанные с "белочкой" и прочими проявлениями, вызванными алкогольной (другие виды мне не знакомы) интоксикацией. Не буду же я на полном серьёзе рассматривать героическое сражение одного моего поддатого друга с электричкой, принявшего её за Змея Горыныча, как проявление потусторонних сил!? Конечно же, нет! Мы все прекрасно видели, что на Змея Горыныча эта зелёная колбаса тянула слабо... Скорее, он сражался с гусеницей... Нет - нет, эти моменты вполне объяснимы. Меня интересуют таинственные и необъяснимые сверхъестественные явления.

     Очень жалко, что я не документировал свои впечатления и рассказы своих знакомых. Знаю точно, что тот детский визитёр не единственный. В городе такое соседство обозначить достаточно сложно - слишком много факторов, не позволяющих считать "чистыми" поставленные эксперименты по выявлению подобных "соседей". И в деревне с дачей, вместе взятыми, многое основано на игре воображения и там мне тоже не удавалось поймать "за руку" ни одного необъяснимого "соседа".

     Не подумайте, что я помешался на поисках непонятно чего. Тьфу-тьфу-тьфу! Наверное, то стародавнее существо у шкафа так сильно повлияло... С тех пор и решил для себя, что они есть. Их просто не может не быть...


Рецензии
Накатили воспоминания о моём "театральном" детстве. Снова я на Кузнецком мосту в доме на заднем дворе Большого театра. Первые мои шесть лет...
И встройки этой нет давно... сломали её вместе со всеми привидениями, и Москва вокруг совсем другая. А вспомнилось... и опять, я в благословенных семидесятых с удивительно вкусным мороженным из ЦУМа.
И тишайшая Петровка с её двориками заросшими, и моя "песочница" напротив ГУМа, и переулочки кривые арбатские... Давненько сюда не выбирался. Сходим?
Смотрю на фотку пожелтевшую: толстый карапуз с надутыми щеками в кожаном шлеме с помпоном, в тряпочном пальто в клетку и в валенках. Стоит перед колоннами театра, держит санки за верёвочку. Его "потеряли" и он готов, вот-вот, расплакаться. Но удержался, только губки сложил трубочкой и бровки насупил.
Отлично помню себя в этот момент! Дело было к вечеру и я реально испугался, потеряв родителей из виду! А они отошли к фонтану и "спрятались" с фотоаппаратом... подловили момент моей паники. Сколько мне тогда было? Четыре?
Как сложился твой день? Думаю о тебе...

Митрофан Игнатьевич   02.11.2020 17:52     Заявить о нарушении
А рассказывал я тебе, как искал свой первый садик? У-у-у...
Настоящий детектив а-ля "день сурка"! Каждая попытка соприкоснуться с прошлым начиналась и развивалась по одному и тому же дурацкому сценарию, написанному каким-то лешим-юмористом. И всякий раз, по наводке этого самого городского лешего, должна была заканчиваться провалом... Что, собственно, и происходило... С неумолимостью курьерского паровоза... строго по расписанию и без вариантов.
Смотри! Я точно знал, что садик расположен в одном из дворов по улице Петровка. Помню густые заросли, булку горячего хлеба, тропинку к трёхэтажному зданию, само здание помню, как-будто вчера заходил... мрачноватая твердыня из красно-бурого кирпича с пандусом на входе... ещё помню лавочку на повороте во двор... мятый "Москвич" рядом... Довольно много чего помню!
И никак не могу выйти к своей цели! Каждый год я предпринимал попытки - штук, наверное, двадцать набралось! И тишина...
Понятно, что количество, рано или поздно, должно перерасти в качество... В моём случае, похоже, "леший" сам порядком утомился меня водить кругами... плюнул и отворил проход... Ну, да... Садик. Причём, действующий! Никем не захваченный (можно только догадываться, сколько тут было баталий... место-то - козырное). Нормальный детский садик... почти, тот самый... Почти.
Наверное, есть вещи, которые не обязательно нужно находить... И кругами столько лет я ходил не просто так.

Митрофан Игнатьевич   03.11.2020 17:38   Заявить о нарушении
Как ты считаешь, алкоголизм - смирение? Душа уговорила мозг и принудила его к смирению в алкогольном забвении, переходящем в смерть ничтожества.

Митрофан Игнатьевич   03.11.2020 20:13   Заявить о нарушении
Просто привёл пример возможного проявления смирения... как видишь об алкашке я говорю спокойно. Заодно, демонстрация того, как легко говорить с праведным гневом, но неразборчиво по логике, о вещах, которые тебе по барабану. Даже, если, давным-давно, прошёлся по этой дорожке из конца в конец. Смекаешь?
Уточни: твоё смирение опирается на гордыню или же на ненависть?

Митрофан Игнатьевич   03.11.2020 23:10   Заявить о нарушении
Экая ты... Вроде, тыкаешь в меня «спокойствием», о котором я даже и подумать не успел... теперь, вот, вынужден краснеть в растерянности.
Удобно, наверное, для потехи: анонсировала смирение, а негодуешь о приспособленчестве. О вихлянии среди собственных нежно лелеемых страхов; в мешанине понятий, переиначенных под собственные нужды; с сознательно культивируемой путаницей в причинно-следственной цепи.
Ты ищешь ответы на самостоятельно формулируемые вопросы или заполняешь контурную карту с постоянно меняющимися вводными?
Спор не исключает конструктив! А общая терминологическая база - просто творит чудеса!

Митрофан Игнатьевич   03.11.2020 23:50   Заявить о нарушении
Будет совсем замечательно, если вечером на обратной дороге пойдёт дождик! Сбился со счёта тестировать свои смиренность и терпением, а заодно, и железобетонную эластичность нервной системы! Будет мне День народного единства, совмещённый со страстотерпением и тотальным непротивлением злу! Крепко пошатнулась моя уверенность в том, что смиренность проявляется лишь по конкретному поводу... зашаталась, но стоять продолжает... посмотрим, какое слово будет за дождиком. Опять, что ли, между струйками... гадюкой подколодной ползти... Э-хе-хе...
Как твои дела? Скучаю...

Митрофан Игнатьевич   04.11.2020 14:03   Заявить о нарушении
Дождь промолчал... Устыдился в изумлении. И... не получилось из меня святого. Ладно.
Зато дорога (о прошедшем дне, в целом, умолчу, чтобы не бросить тень на сам институт канонизации) не подкачала. Смело назначаю себя юродивым! Надо проработать обоснование блаженности, но... нескромно... потом. До пророка мне осталось совсем чуть-чуть... Гигантский скачок в моём понимании мира и моего места в нём! Из состояния-то унылой жабы? Не кисло!?
Не сомневаюсь, где-то идёт бурное верчение под землёй, вызванное моим впечатляющим прорывом к просветлению... но этим неунывающим, какой там - будоражащим героям прошлых лет грядёт такая смена, что даже они потеряют покой навечно, где бы эти паяцы-вещуны не пребывали.
Как там у Ильфа с Петровым о железном коне, идущем на смену, не помню, какой именно, лошадке. Эти друзья в рубище впадут в такое смирение, что чертям, с которыми они так неосмотрительно жрут ханку и вспоминают свои страстотерпные художества, поплохеет. Вот. Короче, день у меня не задался с самого начала.
Чтобы со мной тут не происходило, думаю о тебе. Этим и спасаюсь. Тобою дышу... Любуюсь тобой. По роликам, к сожалению. Рядом нам нужно быть! Вместе.


Митрофан Игнатьевич   04.11.2020 19:44   Заявить о нарушении
Не перестаёшь восхищать своим вниманием к мелочам! Дело же не в колористике, атакующе-пламенной, правда? Стремление к уравновешенной красоте, всегда уместной, всегда радующей. Люблю тебя, художница! Конечно же, ведьма...

Митрофан Игнатьевич   04.11.2020 20:43   Заявить о нарушении
К вопросу о мухоморах... Дичь. Лесная дичь пользует эти грибы, как утверждают натуралисты, с переменным успехом. Но! Исследования в этом направлении нельзя прекращать! Можно и нужно приветствовать твоё стремление воспитать в инваре дрожащей свирепого берсерка. Рядом с огонь-петухом получится неплохой ансамбль. Братья Гримм выглядят просто неубедительно. Молодец!
Отзовись!

Митрофан Игнатьевич   04.11.2020 21:04   Заявить о нарушении
Спроси меня, как... я - мастер играть в прятки! Этому меня никто не учил - качество врождённое. Сколько себя помню - всегда прятался. И так я поднаторел в этом искусстве быть незаметным и незамечаемым, что с вхождением в совершеннолетие возомнил себя асом и решил обмануть саму природу! Возжелал бросить вызов реальности и спрятаться от самого себя! От всего на свете я же уже спрятался - меня даже не замечали в переполненной комнате! Невидимка с общественным обременением... От военкомата, каюсь, не прятался.
Так, вот... спрятался я от себя так глубоко, что год вылезаю с превеликим трудом. Во всём виноваты книжки, водка и трудоголизм... Но!
Спрятаться вдвоём - тут нужны другие навыки. Вдвоём и познавать.

Митрофан Игнатьевич   05.11.2020 13:39   Заявить о нарушении
Сидим у нотариуса...
Размышляю о тебе и твоём стремлении спрятаться, парадоксальным образом, окружённой удивительными животными с человеческими характерами. Добавим сюда не менее удивительную библиотеку, тоже с характером изумительным. Да, ты просто в муравейнике! Сюда же можно вспомнить и загадку об огурце, вроде, раковины, внутри которой не затаившаяся в одиночестве моллюск, а неожиданный и ажиотажный вернисаж с фонтаном! Не слабое начало поиска одиночества!
Повторяю, парадокс... но только на первый взгляд. Я тебя, твои печали и устремления очень хорошо понимаю - сам такой. И мы друг для друга и есть, те самые ответы на все вопросы. Сама знаешь. И я знаю.

Митрофан Игнатьевич   05.11.2020 16:29   Заявить о нарушении
Безусловно, ты права. Человеку нужна своя персональная зона комфорта. У тебя её заполняют, к примеру, книги и мечта о большом окне. Я тоже о таком окне думаю.
Похоже, все философы по складу своего характера - эгоисты, стремящиеся к выжженной земле, вроде, оберега вокруг своего оазиса.
Но эти характеры принадлежат конкретным людям (тебе и мне)... и нам самим ими управлять, воспитывать их. Одиночество греет душу только в мыслях... и ведёт оно к забвению. Эта гордыня, рано или поздно, обернётся никому (в том числе, и самому её носителю) бесплодной пустотой.
Но! Иногда... возможность поговорить с самим собой наедине должна быть. Даже, не в окружении, пусть, и непроницаемом, подобных же зон душевного комфорта других людей, а именно, таёжный угол одиночки, где и медведи-то не водятся.
Я считаю, что о таком одиночестве можно и нужно мечтать... Но жить нужно в любви. Моей любви к тебе, твоей любви ко мне. Остальное приложится.

Митрофан Игнатьевич   05.11.2020 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.