Свадьба в Коляда театре

Коляда — театр — частный театр в Екатеринбурге, где художественным руководителем, главным режиссером и крестным отцом является Николай Вдадимирович Коляда. Частному театру уже 18 лет, и согласно совершеннолетию, он имеет право жениться.

Но театральная свадьбы не проста — это иносказательное, обобщающее, аналитическое, дву — и даже трех — смысленное действо. И называется оно условно «Скрипка, бубен и утюг».

Юноша по имени Леня, всего 2 месяца назад вернувшийся из армии (Денис Тураханов), и  Наташа из «Салона красоты» (Вера Вершинина) женятся. Свадьба получается шумная, с профессиональным тамадой (Александр Сысоев), «живой» музыкой (ансамбль «Сексуальный шоколад»), представлениями на грани фола, кучей гостей. «Чтоб не хуже, чем у людей».

В основе сценария Николая Коляды второй день свадьбы. «А поутру они проснулись...». И помятый в прямом и переносном смысле жених задался простым вопросом: «Зачем?» А заплаканная невеста, с размазанным макияжем утверждает: надо жить дальше. «Прекращай эти разборки, Леня. Что было сказано вчера в церкви? «Пока смерть не разлучит нас!».

Вроде неприхотливый, веселый рассказ.Только, как сказал классик: «Сказка — ложь, да в ней намек».

Свадьба — не простое мероприятие, не день рождения и даже не юбилей. Со свадьбы начинается новая жизнь. Или не начинается.

У каждого из нас большой опыт своих и чужих свадеб. На слуху родители, которые еще долго выплачивали долги после того, как молодые развелись.

Наверно, я знаю самую короткую семейную историю. Вечером радельная свекровь говорила нараспев: «Живите дружно и счастливо, сын мой Толя и дочка Глашенька!». А ночью, после ухода гостей разругались из-за подарков. И к утру заплаканная  Глашенька, без подарков ушла к себе домой и больше не вернулась.

В памяти и горькая история, когда жених выведал у невесты: кто? Да от обиды всем и рассказал: девушку несколько лет насиловал отчим.

Сватья Нина в спектакле "Скрипка, бубен и утюг" малообразованная, уборщица, на самом деле мудра. «Мечта никогда не сбывается, сынок. Мечта — это то, чего никогда не будет. Мечта — это что-то чистое и светлое. А чистого и светлого сейчас нет. Одне ****ешки».

Игра в Коляда — театре  - ансамблевая, выделить личность нельзя. Все играют не на жениха и невесту, а на театр. Так уж выстроил режиссер, таким создал свое детище.

Но Светлану Колесову, исполнительницу роли мамы Лени,  я заметила сразу. Наверное, она  напомнила мне знакомых разбитных женщин неопределенного возраста. С жутким бантом на пышной прическе, которая не замедлила съехать на один бок, а потом и совсем покинула непритязательный жиденький хвостик (парик, если кому непонятно).

Она и ругается беззлобно, и чувство иронии в ней присутствует. Она из тех деревенских свекровей, что будут служить невестке, как раньше сыну, и молодая семья со скрипом, но случится. Я так думаю. Наносная интеллигентность в виде эксклюзивного дорогого свадебного платья из секонд-хенда уступит здоровому желанию Наташи создать семью.

Человек рождается в муках. Почему семья должна родиться без мук?

Спектакль «Скрипка, бубен и утюг» в Коляда — театре веселый, хаотичный, с драками и пьянками, стриптизом и настоящим, думается, очищающим, дождем заставляет зрителя размышлять, грустить, сочувствовать и даже страдать.

Наверное, 2 месяца на прелюдию не достаточно. Но я знаю семьи, где юноша сделал предложение на третий и даже на первый день. И обе семьи состоялись. Правда, та, которую я знаю ближе, состоялась лишь внешне. Еще одна семья, прожившая 6 лет в гражданском браке, распалась, оформив ее по всем правилам.

Все индивидуально. Все в поисках своих собственных решений «быть или не быть», умении выходить из конфликтов, которые неизбежны. Никто не умеет учиться на чужих ошибках.

В ансамблевом звучании спектакля кроется судьба каждого отдельного героя с его глубоко запрятанными  переживаниями. Как удается режиссеру создать такое впечатление, не знаю, но удается.

На фотографии сцена после спектакля, когда ушли после оваций уставшие, отработавшие на совесть актеры, покидают зал зрители с несозревшим еще до конца впечатлением, оценкой спектакля. Сцена уже пуста, но души продолжают трудиться даже, если они этого не хотят. Это свойство Коляда-театра, где все кажется недосказанным, недообъясненным, где последнее слово остается за каждым присутствовавшим.


Рецензии
Хочу поделиться с тобой! Вот только что посмотрела по культуре интервью Николая Коляды по поводу его новой книжки рассказов. Какой НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК! Я думала такие теперь не водятся. Вспомнила, как ты писала о спектаклях в его театре, как о событии не ординарном. Захотелось книжку почитать. Тебе тоже это будет интересно.
Название "Ты не печалься"

Беляева -Семерина Людмила   08.12.2023 09:54     Заявить о нарушении
Я тоже посмотрела по компьютеру. Он такой, эмоциональный, живой, энергичный. На все его хватает

Нина Ватрушкина 2   08.12.2023 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.