Операция Вервольф или как сфотографировать девушку

    В десятом классе мне и моему однокласснику Сереге довелось делать фотогазету из жизни школы. Собственно, Серегу озадачили этим как занимающегося фотографией, а он взял меня в помощники. Надо заметить, что среди моих знакомых и родственников были фотографы-любители, и в детстве мне позволяли подержать фотоаппарат, посмотреть в глазок видоискателя, покрутить объектив, а иногда и нажать заветную кнопочку. Правда, на не заряженном пленкой аппарате. Тем не менее, это давало чувство приобщения к магическому миру фотографии. К тому же, в школьном возрасте мне доводилось наблюдать процесс проявки пленки и печати фотографий, так что, я был не совсем профан в этом деле.
    Для выполнения задач нам был выдан школьный фотоаппарат – то ли «ФЭД», то ли «Зоркий» – уже не помню. Также в школе имелся «фоточуланчик» площадью около пары квадратных метров, с необходимым оборудованием – фотоувеличитель, бачок для пленки, ванночки для фотографий, а главное – с водопроводом. Скорее всего, это было сделано на базе туалета. Но унитаза там не было – это я точно запомнил.
    Что уж мы там наснимали для фотогазеты, я не помню. Память сохранила лишь два сюжета. Один был чистой постановкой, где мой одноклассник изображал «безобразника», висящего на лестничных перилах последнего этажа, и был назван «Смел и дерзок мой трюк». На другом снимке была девушка с такой маленькой сумочкой, что в нее вошло бы максимум несколько тетрадок и один тонкий учебник, при том, что обычно надо было брать четыре-пять учебников, далеко не тонких. Сей снимок был назван «Ее багаж знаний».
    И тут оказалось, что у Сереги есть идея-фикс – сфотографировать одну девушку из другого класса. Конечно же, так просто сия девушка фотографироваться не хотела, поэтому нам пришлось искать разные способы сделать снимок либо незаметно, либо внезапно. Вот эту фотоохоту он и предложил назвать «операция Вервольф». Почему он взял именно такое название, неясно – ведь немецкое «werwolf» означает «оборотень». Скорее всего, из-за звучности.
    Какие только способы мы не перепробовали. Пытались поймать момент на перемене – в коридоре или через дверь класса – она всегда успевала отвернуться. Отлавливали в коридоре какого-нибудь прогульщика-малолетку и засылали «агентом» в ее класс с заданием выманить в коридор, типа, к завучу или директору. Безрезультатно. Однажды, узнав, что она на перемене осталась в классе, мы решились на отчаянный шаг. Помещения ее класса и еще одного, тоже десятого, находились на втором этаже, разделенные кабинетом директора. Под окнами классов находился достаточно широкий и длинный козырек парадного входа. Договорившись с ребятами, чтобы они посторожили, мы вылезли через окно на козырек, почти что проползли под светящимися директорскими окнами до ее класса, надеясь сделать снимок через окно. Но и здесь нас ждал облом. Може, просто так, а может, заподозрив неладное, она вышла из класса. Так что пришлось нам возвращаться несолоно хлебавши, да еще тем же путем – под окнами директора.
    К сожалению, другие моменты этой истории в памяти не отложились, но, насколько я помню, желанного снимка мы так и не сделали. А вот снимок девушки, которая мне нравилась и тоже поначалу не хотела фотографироваться, мне сделать удалось. Но это уже совсем другая история...

10-й класс


Рецензии