***

Подруга. Глава 6. А я вот такая!

Так сложилось, что среди наших знакомых, никогда не  было полных женщин. Все какие-то обычные, средненькие. И я как-то сочувствовала полным, представляя, как тяжело им носить такой вес, подбирать одежд,, подниматься по ступенькам., ездить  общественным транспортом..Ирина оказалась первой дамой весомых достоинств среди моих знакомых, но это ничуть не беспокоило меня, потому что ровно через пять минут знакомства мне казалось, что мы знаем друг друга  много лет.  Она настолько располагала к себе собеседника улыбкой, теплым, лучистым взглядом, заинтересованностью в беседе, что объем ее талии переставал интересовать собеседника.
Иришку полнота не только не портила, но даже придавала ей какой-то шарм. Она всегда была хорошо,  со вкусом  одета,  умела   в момент украсить  однотонную кофточку   цветным платком,   бижутерией  или цветком.,  и получалось  всякий     раз по-новому , но  всегда красиво и элегантно.
У меня никогда  даже мысли  не возникало спросить, когда и отчего она располнела. После родов, наверное...
Говорят, что «хорошего человека должно быть много». Вот Ирины всегда было не много, а в самый раз. Она была большая, теплая, уютная, спокойная, с ней всегда было легко и приятно, ее шутки не были обидными, а рассказы и замечания о нашей действительности — очень подробными и интересными.

На работе к ней тянулись и стар и млад со всеми своими проблемами, хотя они и сами могли бы их решить. Но Ирина не умела говорить «нет». Она никому не отказывала в помощи, иногда даже через силу  что-то делала. И принимала это как должное. Я иногда пыталась ее остановить, когда считала, что ей уже на шею сели и поехали, но это было бесполезно!

Еще одна сторона жизни Ирины — ее отношение к религии.
Как рассказывала мне Иришка, к вере  она пришла совершенно неожиданно для нее, когда она была на православной ярмарке на ВДНХ и встретила там батюшку, с которым у нее состоялся необычный разговор, она прорыдала больше часа, батюшка ей что-то говорил, она успокоилась и поняла, что в ней произошли необратимые перемены, и теперь ей прямой путь в храм.

Несмотря на то, что в церковь Ириша пришла довольно поздно, годам к сорока, но  успела до тонкостей узнать всю эту иерархическую лестницу и не путаться с чинами и званиями, завязать знакомства по всей России, и батюшки (батьки, как называла их Ирина) без конца звонили ей и днем и ночью со своими просьбами что-то купить и выслать, встретить и приютить у себя на недельку кого-то из них, показать Москву, Она не могла никому отказать и мчалась среди ночи в аэропорт с мужем  встречать очередного гостя, независимо от своих семейных планов и своего местонахождения - в гостях, на даче или на работе.
И все это — работая до 10 вечера, имея немалую семью, дачу и кучу подруг, которые тоже хотели если не помощи, то внимания с ее стороны. Ну, хоть разорвись! Но она никогда не отказывала никому, только вздыхала, что ее не предупредили заранее, и она не успевает приготовить торжественный обед.
        По роду своей деятельности ей приходилось много ездить по России, встречаться со многими людьми, совершать паломнические поездки, и везде у нее появлялись новые друзья и знакомые.

Я восхищаюсь поведением и терпением Ириного мужа, который всегда поддерживал Ирину во всех, самых , казалось бы, непредсказуемых поступках. Может быть, даже не всегда поддерживал, но все равно вез ее туда, куда ей было нужно. Далеко не все мужья выдержали бы такой ритм жизни. Наверное, это и есть любовь, когда вот так, всего себя, без остатка отдаешь любимому человеку.
А пара была очаровательная — я смотрела фото ребят в молодости: оба высокие, стройные , красивые! Им бы жить и жить вместе еще много лет, но..

                http://www.proza.ru/2019/11/17/296

Приношу извинения - машина не дает вставить название главы на нужное место - в заголовок.


Рецензии