Вдохновение

    - Добрый день, Муза!- радостно воскликнул я, вбегая в свой родной отдел «Вдохновение».
    - Пять минут. У меня сеанс связи с молодым гениальным поэтом, - остановила  она меня жестом руки.  Для Музы все молодые, начинающие поэты были гениальными.
    Я прижал палец к губам в знак молчания и сел в уютное кресло-качалку.
    Муза – высокая брюнетка с синими-синими одухотворенными глазами и горбинкой на узком носу.  Эта горбинка доставляет девушке много страданий. Муза считает себя некрасивой и, наверное, поэтому вдохновляемый ею поэт пишет такие проникновенные болью неразделенной любви стихи. Для меня же Муза самая красивая девушка во всей бесконечной вселенной. Только не замечает она моей любви, а я прячу от нее свою любовь за маской друга.
    Муза, сидя перед экраном биолокатора,  посылала волны вдохновения. И где-то там, а, может быть там, или  в той стороне – точно не знаю, на далекой маленькой планете Земля испытывал вдохновение поэт. У нас такая работа, можно сказать повседневная жизнь нашего отдела по формированию будущего  развивающихся планет. Искусство формирует личность человека, а человек строит настоящее и будущее. Это азы, которые я запомнил,  будучи еще студентом первого курса.   
     Острые языки из других отделов «Института Будущего» прозвали нас  «Музами», намекая на имя начальницы нашего отдела.
    - Сеанс закончен, - вздохнула Муза и посмотрела на меня грустными-прегрустными глазами. Я понял, что там, на Земле, поэт написал стихи о вселенской печали одинокого сердца.
   - Знаешь, - обратилась ко мне Муза, - у жителей Земли будет прекрасное будущее. Там столько гениальных, талантливых поэтов, писателей,  художников,  музыкантов!
   - И беспрерывные войны, - добавил я, тонко намекая – не бесполезен ли ее изнурительный  труд.   Муза  была так увлечена своей работой, что  на меня у нее не оставалось времени.  Увы!  Этой ночью в большом городе, где живет вдохновляемый мною драматург, будет сильная, небывалая гроза, и он, сгорбившись за письменным столом,  напишет заключительный акт трагедии. Влюбленные погибнут от несчастной любви! А ведь они могли быть счастливы, посмотри сейчас на меня Муза нежными, влюбленными глазами.
    Муза сдвинула брови и сердито сжала пухленькие губы – обожаю, когда она так делает. В эти секунды исчезает  вся ее начальственная строгость и появляется задиристая девчонка, готовая в любой миг броситься на защиту жителей Земли.
    - Да, они еще жестокие, жадные до материальных благ, но высокое искусство изменит их жизнь!  Искусство окрыляет человека, наделяет его силой духа, любовью и верой.
     Муза любит говорить высокопарными словами, но я слушаю не слова, а голос любимой девушки. За любимую я готов отдать все, даже свою жизнь!
     Дверь передающей студии резко отворилась, и вбежал взъерошенный Романтик.
     - Вы слышали?! – закричал он. – Наш отдел расформировали! Создается новый отдел! Они там – указательный палец Романтика гневно взметнулся вверх, словно шпага в грудь врага -  решили, что формировать личность человека на  Земли в двадцать первом веке будет телевиденье!
    Муза выскочила из кресла, сжала кулачки и умчалась на сто первый этаж, где в заоблачной выси восседали высокие чины нашего института.
    Романтик отдышался и обреченно рухнул в кресло. И, посмотрев на меня долго, протяжно глазами загнанной лошади, спросил:
    - Признался Музе в любви?
    - Нет.
    - Ты же для этого шел к ней. Но теперь уже поздно. Скоро всему  наступит трагический конец.
    - Почему наступит? – я испугался: Романтик обладал даром предвиденья, и его подопечного на Земле несколько раз принудительно лечили за предсказание будущего.
    - Высокое начальство не изменит решения, если даже увидит, что ошибалось. Книги скоро станут никому не нужными.  Ты же помнишь, какие наступали времена на Земле  после сожжения книг?
   - Люди не будут продавать свои души за деньги!- возмутился я.
   - Ты в этом уверен?- горько усмехнулся Романтик. – Соблазны очень велики, а соблазнители очень умны и расчетливы.

      Наш отдел закрыли. Муза собрала единомышленников, доказывала, спорила с начальниками. Но вскоре Музу и ее единомышленников уволили из института.
      Я так и не признался  Музе в любви. Ведь тогда я должен был пойти  за любимой девушкой, а как же тогда квартира, которую обещали мне выделить через месяц, и стажировка на Центавре?
      Теперь  я пишу сценарии для шоу. Они приносят хороший доход. Только вот сегодня утром, бреясь перед зеркалом, я вдруг заметил в выражении своего лица пока едва заметные, но уже формирующиеся черты идиота. 


Рецензии
...увы! время неумолимо движется вперед...
отделы расформировывают... книги сжигают...
одно лишь вечно!
Любовь!

Спасибо, что так удачно напомнили!
Успехов!

Жанна Агасян   09.10.2022 13:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.