Радуйся и благодари

Они тяжело,несколько отрешенно вошли в переполненный автобус.Отец,худой,сутулый,абсолютно седой,с неухоженной уставшей бородой,мужчина был одет в изрядно поношенную джинсовую куртку,которая местами была измазана маслом или мазутом,в стертых вельветовых брюках,и разбитых ботинках-он толкал инвалидную коляску,в которой сидел сын-мужчина лет тридцати,с благороднымм славянскими чертами,прямым взглядом голубых глаз,дерзкой челкой,падающей ему на лоб-он сидел,вытянувшись в струнку,и смотрел перед собой.Его матушка,невысокая седая женщина в вышедшей из моды шляпке,с нелепой атласной лентой,и сером пальто,погладила затылок сына  и быстро села к окну.
Автобус жил своей жизнью,впуская и выпуская пассажиров,которые автоматически вытаскивали гаджеты,и как по единому приказу,опускали глаза.
Не обращали внимания на этот страшный "трон обреченности",на котором сидел красивый,молодой парень-не алкоголик,не наркоман,и вглядывался в окно остекленевшими глазами.Он думал.И я понимала,о чем.Когда они вошли,я мгновенно вскочила с места,словно ошпаренная,и отец,стеснительно улыбнувшись абсолютно беззубым ртом,как наивное,доверчивое дитя,остановил меня-
-Что Вы,барышня!Сидите!Здесь есть места...я с сыном...
Но я настояла-"Присядьте.Вам будет удобно его держать".
Молодой человек повернулся,и еле заметно мне улыбнулся.
Я нервничала,мне было не по себе,я злилась на себя,на окружающих,на ходячих,которые творят бесчинства и гробят свою жизнь.Я злилась на подростков,которые шумно ели чипсы и крошили на парня.
Мы ехали молча.Отец,изредка,поглядывая на меня,стеснительно улыбался,мать была суровее,возможно устала.
Когда они выходили,из обрывков разговора,я поняла,что они едут на физиотерапию,на массаж,как профилактику "пролежней",потому что парень резко ответил-"Мама,зачем Вы себя мучаете?Чтобы мне было удобнее лежать???".Отец погладил его по руке.Парень опустил голову.
И тут я не выдержала.В руках у меня были фрукты,по чуть-чуть разных,везла для мамы,и я,преодолевая стеснение,подошла к ним,и отдала их отцу-"Возьмите.Это вкусно.Это положительные эмоции.Мне больше нечего отдать".
И пошла прочь.Быстро,навстречу ветру.
Мне кричали-"Девушка...",но было стыдно...до сих пор не пойму,почему...
За свою беспомощность,наверное...
За тех,кто крошил на него чипсами...
За наше вселенское равнодушие...
Я плакала долго.
Сидела на лавочке и ревела.Стало легче.Правда.Подняла голову,и увидела новую часовню,которую строят около метро.Маленькая старушка быстро семенила в ее сторону,за ней важно в струнку шли три кошки.
Она оглянулась и подошла ко мне-"Ну,что же слезы льешь,дочка?
Что злишься?Не злись,ты радуйся и благодари...радуйся и благодари-два самых светлых чувства,которые помогут любые напасти пережить.А злиться не надо.Не выдержит душа твоя нежная таких камней.Радуйся и благодари,дочка".
Старушка встала,и пошла к часовне,кошки за ней.
Весь вечер дома я думала,что неслучайны и встречи,и разлуки.
Я благодарю эту семью за то,что они показали истинный пример преданности,семейного союза и бескорыстной любви,что не растеряли доброты и веры в чудо.
И как писал Тургенев-"Мы еще повоююем"!.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.