Охранник Ленина Рахья. приключения

- Хороший, ты человек, Эйно. Фин, ты? Да? Владимир Ильич тебя поминает добрым словом. Если б не ты, не дошел бы он до Финляндии. Надо тебя отблагодарить.
- Да все хорошо. Родился я в Кронштадте вообще-то.
- Не скромничай. Пока есть желание вождя назвать в честь тебя город. Выбирай любой. Твое слово - закон.
-Да полно, батенька. И фамилия моя незвучная. По-фински переводится развалина. Странно так город называть. Не хотел бы я жить в развалине.
- Некогда мне с тобой лясы точить. Поехал я. Чтоб к утру выбрал город. На дворе 1923 год. Шесть лет прошло. Не будет города, так тебя забудут. А так жить вечно будет. Да и кто у нас финским владеет? Рахья - звучит гордо.

Вспомнил Эйно Абрамович Рахья свое последнее посещение Торфяного. Кислыми щами накормили его. Живот бурлил. Еле домой добрался.
"Все, решено: будет называться Торфяное Рахья. Запомнят свои кислые щи на века"


Рецензии