на сколько далеки мы все друг от друга

Продолжаю читать Ремарка "Возлюби ближнего своего". Хочу вам дать цитату из этого романа. На мой взгляд очень сильную... Она отражает на сколько далеки мы все друг от друга, даже когда совсем близко... И как наша природа близка к скотине. У меня есть предположение, что то, о чем Ремарк пишет основано на реальных событиях, тк в первой мировой он тоже был ранен и лежал в больнице.
(Цитата)
- В двадцать два года я лежал в лазарете. Там я кое-чему научился. Рассказать чему? - Говори. - Ладно, слушай.- Штайнер сделал глубокую затяжку.- Ничего особенного у меня не было. Сквозное ранение мышечных тканей. Боли почти не было. Но рядом лежал мой друг. Не какой-нибудь друг. Мой друг. Его ранило в живот осколком снаряда. Он лежал на койке и кричал. Ни грамма морфия, понимаешь? Морфия не хватало даже для офицеров. На второй день он так сильно охрип, что мог уже только стонать. Умолял меня прикончить его. Я бы это сделал, но не знал как. И вдруг на третий день на обед подали гороховый суп. Густой гороховый суп с салом, суп мирного времени. До того нас кормили какими-то ополосками. Ну, мы, конечно, давай жрать. Все страшно изголодались. Жрал и я. Жрал, как давно не кормленная скотина, с каким-то самозабвенным наслаждением. Уплетая суп и глядя поверх края миски, я видел лицо моего друга, его искусанные, разжатые губы, видел, как он умирает в муках. Через два часа его не стало... А я жрал и жрал, и никогда в жизни ничего не казалось мне вкуснее. Он сделал паузу. - Ну и что ж, вы просто здорово изголодались, - сказал Керн. - Не в этом суть. Тут другое. Кто-то подыхает рядом, а ты ничего не чувствуешь. Ну, допустим, тебе жалко человека. Но боли-то ты ведь ничего не чувствуешь! Твой живот цел - и в этом всё дело. Рядом, в двух шагах от тебя кто-то гибнет, и мир рушится для него среди крика и мук... А ты ничего не ощущаешь. Вот в чём ужас жизни! Запомни это, малыш. Вот почему мир так медленно движется вперёд. И так быстро назад.


Рецензии