Небо

Конкурсная работа на тему: "Небо".

1.

2063 год.

В одной из Псковских больниц.

- Здравствуйте, девушка. - Обратилась молодая блондинка Оля к медсестре. - А к Леониду Федоровичу можно?
- Можно. - Ответила медсестра, глядя на огромную собаку породы водолаз рядом с блондинкой. - Только без собаки.
- Хорошо. - С лёгкой досадой ответила Оля и, указав на место рядом со стулом, скомандовала:
- Сидеть, Крейсер!

2.

  Войдя в палату, блондинка увидела уставшего, но счастливого семидесятисемилетнего старика, который, лёжа в кровати, посмотрел на Олю добрыми глазами.

- Здравствуйте, Леонид Федорович. - Улыбнулась блондинка. - А я к вам.
- Заходи-заходи, дорогая. - Улыбнулся в ответ старик. - Вон стул. Присаживайся.

  Леонид Федорович был знаменитым на всю Россию ветеринарным врачем, которому предлагали работу, в том числе и зарубежём, но от которой он отказывался, оставаясь преданным своему родному Пскову, где он простыми инструментами делал такие по сложности операции, на которые не были способны все его зарубежные коллеги вместе взятые, невзирая на бесконечный арсенал мировых медицинских технологиями в их распоряжении. Леонид Федорович умел обычным скальпелем такое, что было неподвластно нескольким немецким роботам.

- Как вы себя чувствуете? - Спросила, сев рядом с кроватью на стул, Оля.
- Нормально. - Тяжело вздохнул старик. - Спасибо.
- Леонид Федорович, я хотела сказать, что лет пять назад вы спасли моего щенка, который отравился...

  Глаза девушки заслезились, а голос задрожал.

- Дорогая, ну, ты, чего... - Улыбнулся старик.

  Вдруг дверь в палату распахнулась и в помещение, подбежав к кровати Леонида Федоровича, ворвался огромный водолаз.

- Девушка! - Строго обратилась к Оле, вошедшая в палату, медсестра. - Уберите немедленно пса отсюда!

  Животное же положило голову на кровать рядом с рукой Леонида Федоровича.

- Да пусть остаётся зверюга. - Слабо засмеялся старик, гладя водолаза по голове. - Это хороший пёс.

3.

  Часа через два после Оли, к Леониду Федоровичу пришел молодой парень Андрей с котом в руках.

- Девушка, здравствуйте. - Обратился парень к медсестре. - Можно к Леониду Федоровичу?
- Можно. - Ответила медсестра, глядя на пушистого кота в руках Андрея. - Только без кота.
- Ладно. - С лёгкой досадой ответил парень и, поставив животное на стул, сказал коту:
- Миша, подожди меня здесь.

4.

- Леонид Федорович, здравствуйте. - Улыбнулась Андрей. - К вам можно?
- Заходи-заходи. - Улыбнулся в ответ старик.

  Встав рядом с кроватью, Андрей спросил:

- Как ваше самочувствие, Леонид Федорович?
- Нормально.
- Леонид Федорович, я хотел сказать, что лет семь назад вы спасли моего котенка, которого сбила машина.
- Мишку, что-ли? - Улыбнулся старик.
- Да! - Обрадовался Андрей. - Вы помните?

  Вдруг, дверь в палату заскрипела и в помещение пробежал пушистый кот, который тот час же запрыгнул на кровать и улёгся в ногах у Леонида Федоровича.

- Молодой человек! - Строго обратилась к Андрею, вошедшая в палату медсестра. - Немедленно уберите кота отсюда!

- Пусть останется. - Улыбнулся Леонид Федорович. - Это хороший кот.

5.

  На следующий день в палате Леонида Федоровича.

- Добрый день, Леонид Федорович. - Поприветствовала старика медсестра.
- Добрый, Сабина.
- Вы не против, если мы к вам ещё одного человека в палату положим?
- Не против, конечно.

  После обеда в палату к Леониду Федоровичу привезли пожилую семидесятилетнюю женщину, оставшись наедине с которой, старик начал диалог:

- Меня зовут Леонид Федорович, а вас?
- Лилия Николаевна.
- Очень приятно. - Улыбнулся Леонид Федорович.
- И мне очень приятно. - Улыбнулась в ответ Лилия Николаевна.

6.

  Днём к Леониду Федоровичу приходили посетители и, как правило, не одни, а со своими животными. Вечера же у старика проходили в беседах с соседкой по палате Лилией Николаевной.

- Так вы и есть тот самый ветеринарный врач? - С восторгом обратилась Лилия Николаевна к Леониду Федоровичу.
- Выходит, что да. - Улыбнулся старик.
- Обалдеть! Ваши дети, должно быть, очень вами гордятся!
- У меня нет детей.
- А жена?
- И жены нет.
- Не встретили?
- Не встретил.

  Возникла пауза.

- Леонид Федорович, вы меня великодушно простите, если сочтёте, что это не мое дело, но что на вас так повлияло, что вы решили посвятить жизнь животным?

  Этот вопрос Леониду Федоровичу задавали ниоднократно, но старик никому и никогда на него не отвечал, решив сделать исключение лишь для Лилии Николаевны.

- Когда я был маленьким, то у меня был щенок. - Начал Леонид Федорович. - Овчарка. Я его очень любил и проводил с ним все свое время.

  Старик сделал глубокий вдох и продолжил.

- Как то раз меня отправили в магазин за хлебом и Клык пошел со мной.
- Клык? - Переспросила Лилия Николаевна.
- Да. Клык. Любил читать Джека Лондона в детстве, вот и назвал щенка Клыком. Ну, так вот, дошли мы с Клыком до магазина, а там трое алкашей к людям пристают - на бутылку клянчат. Пристали и ко мне.

  Леонид Федорович ещё глубже вздохнул и продолжил.

- Пристали, значит, и ко мне. Начали меня толкать - я отбиваться... Клык мне помогать... Так они достали нож... Ну и...

- Кошмар какой... - Ужаснулась Лилия Николаевна.

- Я отнес Клыка домой и мы с отцом отвезли его в городскую ветеринарную клинику, но там сказали, что у них нет необходимого для операции оборудования и, что везти щенка придется в Питер. Мы на ближайшей электричке в Питер, а там с нас такие деньги за операцию потребовали, коих у нас отродясь не бывало... Решили усыпить, чтоб не мучался...

- Ужас...

- Вот тогда я и дал себе обещание, что буду помогать каждому, кто придет ко мне с бедой вне зависимости от того есть у него деньги или нет. Вне зависимости от того, есть у меня необходимое оборудование или только скальпель.

  Повисла тишина, а темнота спрятала бесшумно струящиеся по щекам Леонида Федоровича слёзы.

7.

- А вы, Лилия Николаевна? - Спросил старик.
- Что я?
- Вы как экскурсоводом стали?
- Так я с детства наш город люблю. Вот и посвятила жизнь его истории.
- И не было желания уехать в тот же Питер?
- Вы знаете - нет. Хоть меня туда и приглашали неоднократно и деньги предлагали не малые, но я отказывалась. Мне Псков ближе. Я тут родилась. Это моя Родина. Мой дом.
- Муж? Дети?
- Нет ни мужа ни детей. Не сложилось. Почти все свое время тратила на экскурсии.
- Не жалеете?
- Не жалею, Леонид Федорович. Разве вы жалеете?
- О чем?
- Что жизнь животным посвятили.
- Ни капли. - Улыбнулся Леонид Федорович.
- Вот и я ни капли. - Улыбнулась Лилия Николаевна.
- Ну, что ж. Спокойной ночи, Лилия Николаевна.
- Спокойной ночи, Леонид Федорович.

8.

  На следующее утро навестить Леонида Федоровича пришли Оля с водолазом и Андрей с котом.

- Девушка, здравствуйте. - Поздоровался парень с медсестрой. - А мы к Леониду Федоровичу.

  Медсестра подняла красные опухшие глаза и с печалью сказала:
- Умер Леонид Федорович. Под утро. Во сне.

  В коридоре повисла тишина. Даже кот с собакой замерли.

- И Лилия Николаевна умерла. - Добавила медсестра. - Тоже во сне. Тоже под утро.

  Леонид Федорович вместе с Лилией Николаевной хоть и провели, как подобает светлым людям, свои жизни в одиночестве, но на небо ушли вместе.

16 ноября 2019


Рецензии
Максим, очень тяжело.
Но рассказ, в целом, светлый.
Спасибо , Максим!
Ах, если бы они остались живы!

Иветта Дубович Ветка Кофе   18.11.2019 15:19     Заявить о нарушении
Благодарю за интерес, Иветта!

Максим Метельский   18.11.2019 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.