Исцеляющие рассказы. Знакомая незнакомка

Я стояла у зеркала, глядя в свои заплаканные глаза. Бледная, исхудавшая, обессиленная женщина. Опираясь руками на комод, я пыталась сдержать дрожь, которая бежала по всему телу. Чем больше я ее пыталась приглушить, тем сильнее она становилась.

Затем я начала ходить из угла в угол. Эта тряска начала управлять моими ногами. Не в силах на чем-то сосредоточиться, я просто рухнула на постель и закрыла глаза. И снова градом потекли слёзы.

Мысль о том, что он не позвонит убивала меня. Но я четко знала, что это точка. Мне просто нужно это пережить. Все закончилось и пора двигаться дальше. Но как? Если я даже дышать не могу, нет сил встать с кровати.

Я продолжала лежать три месяца. Переодически, одевая маску, выходила по делам, которые нельзя было отсрочить до моего «выздоровления». Это болезнь. Мне нужен был кто-то, чтобы вылечиться. Но, на этот раз я поняла, что это замкнутый круг и «новый лекарь» станет жизненной необходимостью вновь. Надо было выкарабкиваться самой. Но как? Пока не знала.

Однажды, сидя в кафе за чашкой кофе и глядя на осеннюю улицу, я увидела свою приятельницу Женю. Она шла, закутавшись в пальто и большой чёрный шарф. Бледная и заплаканная. Я постучала в окно, чтобы привлечь ее внимание. Она безмолвно подняла глаза и зашла в кафе.

Мы обнялись, она заплакала. Я предложила присесть за стол.

С Женей мы работали много лет в одной Компании. Она всегда была яркая и энергичная. За несколько лет, после моего увольнения, мы практически потеряли контакт.

- Помнишь Валю?, - тихо спросила она.
- Да, конечно!, - ответила я.
- Ее больше нет...

Валя всегда была душой компании. Добрая и весёлая, она заботилась обо всех вокруг. Никто не знал о том, что у Вали есть проблемы со здоровьем. Она отшучивалась и никогда не ходила на больничный, хотя часто, за ее улыбкой, читалось беспокойство и усталость.

Она умерла от рака. Уходила тихо, угасала. Словно даже в этот момент она боялась привлечь к себе больше внимания. Ее все любили, кроме одного человека. Самой Вали.

Она хотела всем угодить, всех осчастливить, окружить любовью. Но это не любовь... Это желание быть ценной и нужной каждый день помогало ей просто признать: я здесь не просто так. Я нужна им. Без меня они не справятся.

Вали больше нет. Но все остались. И все справились. На работе, уже через неделю, за ее рабочим столом сидела новая сотрудница и выбрасывала открытки Вали в мусорное ведро, полагая, что нет нужны копить хлам. Муж, на похоронах, бесцеремонно подчеркнул: «ей всегда было надо больше всех, вот и довела себя, а мне теперь детей одному поднимать».

Каждый думал о себе и никто о ней. Хотя слез и страданий снаружи было много. Но все это о своих болях и тех новых жизненных реалиях, которые ждут теперь. Ведь многое нужно будет делать самим, не пользуясь доброй Валей.

Мы посидели не долго. Мне хотелось побыть одной. Я пришла домой и вновь уставилась в зеркало. И вдруг, я увидела в отражении Валю. Она мелькнула на секунду перед глазами, словно, вот так же, она стояла перед зеркалом, прощаясь с собой.

Сразу пришла мысль о том, что наша встреча в кафе сегодня была не случайной. Это был словно знак, словно призыв: «А ты тоже хочешь так уйти?».

И я спросила у себя, а хочу ли? И тут во мне проснулась какая-то сила.

- Я остаюсь, - сказала я себе утвердительно и четко.

Ноги сами несли меня в ванную. Я умылась, помыла голову и уже там продолжила смотреть в зеркало.

Глядя на своё отражение, я слышала внутри только одно слово «уставшая». Устала, значит надо отдохнуть. И я, закрыв шторы, захотела просто поспать.

Проснувшись через 14 часов, я почувствовала, что очень хочется есть. Я открыла холодильник и поняла, что там нет ничего из того, чего бы мне сейчас хотелось по-настоящему.

Я быстро собралась и побежала в магазин. Накидав в корзинку вкусных и ароматных булочек, фрукты, любимый йогурт и шоколадку, я отправилась домой. Это был мой маленький утренний пир. Я ела и смеялась над анекдотами из случайно подвернувшейся газеты.

Потом ванная и такие душистые масочки для лица. После я вышла, укуталась в большое полотенце и только тогда поняла: я спокойна. В голове ни одной мысли. Никуда не хочется. Только побыть с собой.

Расчесывая волосы, глядя в зеркало, я снова на мгновение увидела в отражении Его лицо. И мне захотелось улыбнуться в ответ. Как в день нашего знакомства. Я сидела в своей машине на парковке у торгового центра. Его машина была припаркована рядом. Он вышел из магазина, направился к машине и увидев, как я крашу губы, глядя в зеркало заднего вида, постучал в окно. Мы перекинулись парой фраз и обменялись телефонами. Так начался наш роман, длиною в два года.

В какой-то момент я осознала, что без него уже не смогу. И вот с того момента, все стало рушиться. Словно я начала бежать за ним, а он убегал, все дальше и дальше, пока совсем не ушёл, объяснив это тем, что ему стало душно со мной.

Когда это случилось, я думала, что тиран здесь он. Изматывает меня безразличием. Не любит меня. Ему не интересно со мной. Он меня не хочет.

Сейчас я понимаю, что все это только мое отражение. Мне не интересно с собой. Потому что наедине с собой, я погружаюсь в поток тревожных мыслей, от которых в контакте с кем-то меня отвлекает другой человек и становится спокойнее.

Он не любит меня... А я сама? Я сама люблю себя? Пожалуй нет. Я не думаю о себе, я не спрашиваю себя: а хорошо ли тебе сейчас? Чего ты хочешь? Я любила его больше, чем себя, ведь ему я эти вопросы задавала постоянно. Но получается, что я дарила эту любовь не безусловно, не в дар, а в бартер... Я ждала, я требовала его любви взамен, а когда не получала в том объёме или в том виде, как хотела, сходила с ума от собственной ничтожности.

У меня много ценных идей внутри, но не всегда хватает воли, сил и ответсвенности, чтобы завершить начатое. Снова тревога, страх, желание обесценить, чтобы не облажаться.

Он меня не хочет... А я себя хочу? Как я отношусь к своей душе? К своему телу? Не чувствуя ценности ресурса во мне самой, я вряд ли смогу быть нужной другому.

Я смотрела на своё тело. Оно было измотано мною же самой. Уставшие глаза, бледная и сухая кожа. Я зашла в ванную и открыла баночки с кремами. Это волшебный аромат вдохновил меня. Я стала наносись крем на свои руки, ноги, грудь, бёдра и живот, прикасаясь к себе с нежностью и любовью.

Благоухая и радуясь, я сделала себе чашку кофе и села на балконе. Лучи солнца, пробивавшиеся сквозь золотую листву деревьев, ласкали мои волосы и лицо. Я улыбалась, хотя не было внешнего повода. Впервые этот повод был у меня внутри. Я сама для себя была поводом этой простой тихой радости.

Мой роман с собой, начатый в тот день продолжается до сих пор. Когда меня спрашивают: «А ты сейчас одна?», мне очень странным кажется этот вопрос. Я с собой. А рядом те, с кем мне по пути и я радуюсь, глядя на этих людей, со своей дороги.

Совсем недавно, я, устроив очередное свидание в собой, пошла в кино. Чудесный светлый фильм, вкусное пирожное после и новое платье, купленное для предстоящего девичника подруги... Я села в машину, наполненная и счастливая. Глядя в зеркало заднего вида, захотелось накрасить губы любимой помадой. Меня отвлёк стук в окно. Я повернулась и увидела Его.

Опустив стекло, я улыбнулась.

- Место встречи изменить нельзя, - смеясь, заметила я.
- Я рад этой нашей традиции. Я рад видеть тебя.
- И я рада.
- Может выпьем кофе?
- Пожалуй, но не сегодня, хочу отдохнуть, день был очень насыщенным.
- Я позвоню?
- Ты спрашиваешь разрешения?
- Нет, просто не уверен, что ты захочешь взять трубку.
- Я же открыла окно сейчас, - улыбнулась я.
- Значит позвоню.
- Да, а я отвечу, если буду не занята.
- Ты изменилась.
- Почему ты это говоришь?
- Потому что мне хочется узнать тебя новой.
- И мне так хотелось узнать себя. Я благодарна тебе, что ты оставил меня тогда. Только так, на тот момент, эта встреча с собой могла состояться.
- Я думал о тебе. Оставить - это уйти и не жалеть. Я скучал... Так, ладно, я не буду тебя сейчас задерживать этим разговором, - немного смутившись, сказал Он. Завтра позвоню.
- Хорошего вечера тебе.
- И тебе, прекрасная знакомая незнакомка.

Я закрыла окно и убрала помаду в сумку. Открыла пакет с платьем и заглянула в него, радуясь покупке. Хочется чаю, а ещё почитать новую книгу, которую купила вчера. Я завела машину и поехала домой, напевая любимую мелодию.


Рецензии