Движение к норме

                Только запутавшись, человек относится к себе плохо.
                Только относясь к себе плохо, человек может
                запутаться.

Чтобы быть хорошим человеком, конечно необходимо хвалить себя за хорошие дела, но не за то, что ты уже считаешь для себя нормой. Ведь этот приём движения к норме и есть движение к самосовершенствованию. А если не будешь себя хвалить, негде будет взять силы чтобы себя корить, не упрекая себя что ты плохой человек. Но подобный порядок в психологии людей может помешать их добровольному подчинению любой власти, потому что наделит их больше самостоятельной правильной-праведностью, чем виной неправильной-греховности, которая и угнетает волю, делая послушником.

Лучше чувствовать и понимать Бога в близости к своим идеалам, чем воспевать Его далёкое и недоступное, порой вымышленное Величие, хотя, в теории, подобное отношение и ближе к Истине, но на практике понимание разума удаётся лишь в границах к сознанию человека. Ведь так будет легче искать Бога в близости к своему собственному разуму, который тогда и направляет человека на то, что он на самом деле хочет и любит. Ведь по настоящему и без сомнений, вера в Бога даётся только тому, кто рядом с Ним, но не сопутствует мышлению того, кто считает Его Свет недосягаемым.

А государственная идеология стремиться отдалить друг от друга Бога и человека. И чтобы люди почувствовали вонь своих грехов, эта идеология стремится поселить в грешных душах не понимание, а лишь верование в их совершенное отличие от абсолютной святости Бога, отдаляющую Его от слабости человека. Святость, существованию которой грешник будет верить лишь по наитию, то есть "Веровать", ведь соседство греха отдаляет понимание божьего замысла.

Теории разума противостоят две практической помехи:  во первых, глупая низость человека не решится назвать свой разум - развитием безгрешности своей души; во вторых, Церковь легче назовёт Бога олицетворением недосягаемой любви, чем позволит человеку окрылиться духовным умом сердца, который не может быть подчинён никакой власти, кроме власти порядочной разумности и её выгоды в законах Вечности.

Человек просто не может ощутить прикосновение Бога, если увязнет в своём ничтожестве. А Церковь лукавит, когда утверждает обратное. Такая пропасть между человеком и Богом рождает скорее страх ложного уважения, чем любовь к Творцу твоей сущности.


Рецензии
Чтоб не относиться плохо к себе - надо хорошо относиться ко всем.

Олег Михайлишин   17.11.2019 01:43     Заявить о нарушении
Золотое правило. Но есть нюанс в компромиссах прощений..

Андрей Зацерклянный   17.11.2019 02:02   Заявить о нарушении