Двадцатилетие

– Мама есть, папа есть, я есть, значит, мы едим! Нет, что-то тут не так! – рассуждает пятилетнее дитя…
– Нет, уж, я в это море не полезу! – семилетняя девочка провожает внимательным взглядом бредущего по пляжу поджарого человека с характерно выкушенными частями лодыжки и лопаточной мышцы. – Уж, не дурочка я какая в это море полезть!..
– Папа, не нужно: я уже всё решила, – уверенно отвечает мне семнадцатилетняя девушка, и я ловлю на тебе взгляды облизывающихся проходящих мимо нас юношей…

А чего стоит одно только твоё веселье по тому поводу, что ты больше меня похожа на своего деда, поскольку в твоих глазах больше зелёного, чем в моих!

Сегодня тебе, моё чадо, 20 лет! Двадцать лет!!! Совсем не сразу, а по прошествии времени я понял, что сам заново родился прямо тогда, в твой День рождения! Вся моя жизнь из бесполезной болтанки перешла в более уверенное и остойчивое плавание, и почти прекратила портачить с курсом.

Мне повезло быть первым мужчиной, который безумно в тебя влюбился с единственного взгляда. Когда ты по-младенчески заплаканная и совсем махонькая показалась на маминых руках в окне родильного дома. Таково зрение отца дочери.

Ты то молчишь, то говоришь ни о чём, то уходишь от ответа, то разражаешься весёлой болтовнёй, то, наоборот, собранно и обдуманно слагаешь тему, словно тысячелетний мудрец.

Ты произносишь «Ксюша», а мне слышится «юноша». Таков слух отца дочери.

Ты до сих пор, видимо, когда сама того желаешь, пахнешь тем самым чудесным ребёнком, который вил из меня верёвки. Таково обоняние отца дочери.

Всегда обожал твой безупречный вкус, даже когда ты, как приличествует подрастающей и протестующей всему миру девице, выкрашивала свои бесподобные волосы в кричащие тона и примеряла на себя субкультуру готов и других вечно или временно модных течений. Таков в буквальном и переносном смыслах вкус отца дочери.

Ты обнимаешь меня, и я чувствую, что тебе всю жизнь меня не хватало, как не хватало тебя мне самому. Таково осязание отца дочери.

Доча моя, с Днём рождения!!! Обожаю тебя!!! Будь счастливой!!! Будь удачливой!!! Живи в радости!!!


Рецензии