Поздняя любовь

Александра Фёдорова - Росс

Поздняя любовь
(Одноактная пьеса)

Действующие лица:
Она, Галина Ивановна, пожилая, уставшая женщина лет 60-65. Вдова.
Он, Виктор Сергеевич, пожилой мужчина того же возраста, её одноклассник. Вдовец.
Сын женщины, лет 30-35.
Девушка Алёна, дочь мужчины, лет 25.

На сцене комната. Стол. За столом сидит женщина. Рядом на стуле игрушка (кот, медвежонок или кукла), она рассматривает альбом с фотографиями и ведёт с ней разговор.
Она:
- Вот это да, сколько это мне здесь, не помнишь? Однако лет 30. Ну да, сыну  было пять лет. А это мы все вместе в Крыму отдыхаем на море. Прекрасное было время. Как  быстро всё изменилось. Не стало мужа в хате  и загрустила я,  даже поругаться не с кем. Что сын? У него своя жизнь, он уже взрослый. Всё подругу найти не может, не женится. Хочется уже и внуков по нянчить.
Слышен стук в дверь. Женщина поднимается и идёт открывать дверь. На пороге появляется мужчина.
Он: - Привет, дорогая Галина Ивановна. Войти можно? Не выгонишь?
Она: -  (Отворачиваясь)  Входите.  Если вы к сыну, то его нет дома, будет позже.
Он: - Да нет, уважаемая Галина Ивановна, к вам лично. Не узнаёте?
Она, вглядываясь в лицо вошедшего мужчины:
 - Бог мой, глазам не верю.  Петров? Витька? Простите, Виктор?
Он : - Ну вот, наконец-то признала. Сколько мы не виделись? Страшно подумать. В хату-то пригласишь, али нет?
Она растеряно: - Входи,  коли пришёл, чего уж там.
Он разулся и прошёл в комнату, присел за стол.
- Смотри-ка, фотки. А вот и наши, детские. Помнишь, как я за тобой ухаживал?
Она, садясь рядом.
- Уж и ухаживал. За косички дёргал.
Он. Нет, но потом портфель тебе носил, помнишь?
Я даже жениться тогда на тебе хотел. Так матери своей и сказал. Долго они потом смеялись и дразнили меня. Ты-то этого не знаешь. А после выпускного, помнишь, целовались.
И зачем ты вышла замуж, не дождалась меня из армии?
Она: -  Ничего себе. Не дождалась. Ты же в городе остался тогда и тоже женился сразу же.
Он: -  Так я в отместку тебе. А после семья, работа, учёба в  институте, дочка родилась, всё и забылось.  В прошлом году жены не стало. Я заскучал, запил. А тут узнал, что моя дочь встречается с парнем. И что ты тоже уже,  какой год одна живёшь. Вот и решился.
Послышался шум во дворе, разговор, смех. В дверь постучали. Женщина встала и подошла к двери.
Она: -  Кто там? Ты, сынок? Сейчас, подожди, открою. Возвращается.
- Давай быстро прячься. Она садит его на другой стул и накрывает тканью. – Сиди тихо, пожалуйста. Сама быстро бежит к двери и открывает её. Входит сын.
Сын: - Привет, мам, что так долго не открывала. Ты не одна?
Она: -  Да ты что, сынок. Никого нет, я одна.
Сын: -  А это что за ботинки? Что – то знакомое.
Она: -   Да ну тебя, сын, придумаешь тоже. Отцовы ботинки я достала, надо выбросить.
Сын: -  Ну, так давай, я помогу. Сейчас выброшу.
Она: -  (Быстро выхватывая ботинки из его рук) Нет, нет, не надо, я сама.
Сын: -  Мам, я серьёзно. Я не один пришёл. Хочу познакомить тебя со своей девушкой. Заходи, Алёнка.
Открывает дверь и вводит в комнату девушку.
 - Познакомься, мама, это моя Алёна. Я делаю ей предложение, хочу на ней жениться. Ты не против?
Она, неуверенно, дрожащим голосом:
- Я не знаю, сынок, тебе виднее. Отца нет, а я одна могу ли благословить?
Фигура на стуле зашевелилась. Появился мужчина, снимая ткань.
Он: -   А я что? Не мужик, что ли? Или не отец вам? 
Алёна, бросилась к отцу: 
 -   О, пап, а ты как тут?
Мужчина,  отодвигая её:
- Подожди, дочка, давай разберёмся. Ты  выходишь замуж за этого парня, а я ничего не знаю?
Сын: -  Виктор Сергеевич, я и пришёл к маме, чтобы просить у неё благословения на брак. Это же здорово, что вы здесь вместе. Благословите нас на добрую и долгую жизнь. Иди, Алёна ко мне.
Сын обнимает девушку и опускается на колени перед родителями, она опускается  рядом.
Женщина, вытирая глаза платком:
 - Я не возражаю. Будьте счастливы, дети. Живите в любви  и согласии долго-долго. Любите друг друга!
Мужчина: -  Присоединяюсь! Благословляю!
Сын с девушкой целуются и поднимаются с колен.
Сын: -  Ну,  вот и,  Слава Богу. Теперь не грех и обмыть помолвку. А вы что, родители, не хотите ли с нами вместе в ЗАГС? Мне помнится, мама рассказывала, что вы были когда-то знакомы, полюбились даже. Так что вам мешает сейчас пожениться, всё равно одни остались.
Мужчина и женщина переглядываются.
Мужчина: -  А я за этим и пришёл, Галина Ивановна. Выходи за меня замуж, чего уж там. Видно судьба выпала, не жить нам друг без друга. Такая вот у нас поздняя любовь.
Сын: -  Вот и мы вас благословим на долгую и счастливую жизнь. Ждите теперь внуков, родные наши. Ну ладно, мы пошли, погуляем немного, а вы поговорите пока. Не забудьте, завтра к 09-00 в ЗАГС заявление подавать и за свадебку. Он засмеялся и с девушкой вышел. На улице послышалось пение и смех.
Мужчина: -  Так, может, я у тебя сегодня останусь?
Она. (Улыбаясь): -   Ещё чего? Размечтался. Моя мама мне говорила, что мужчина может остаться с женщиной только после свадьбы. Вот!
Он: -  Но поцеловать-то тебя можно?
Она: -  Ну, разве только поцеловать.  (Подставляет ему щёку для поцелуя).
Он, громко вдыхая, целует её в щёку.
- Что тут поделать. Женщину не переспоришь. До свидания, дорогая. Не забудь, завтра я заеду за тобой, будь готова!
Выходит. Звучит музыка, входят все действующие лица, кланяются публике.
Конец.


Рецензии