Это вам не Ренессанс

 

Есть у нас фотоальбом
Отражений много в нем!
Чтобы фото получить
Нужно камеру включить!
Это вам не Ренессанс*,
Начинаем мы сеанс!

                Здесь я голенький лежу
                И за мячиком слежу,
                Здесь ходить уже я смог,
                Вот читаю первый слог.
                Интересно мне, не скрою,
                Фото «Спутник»** как устроен!

Есть в нём камера обскура,
Есть зеркальный вид натуры.
Не один, а целых два…
Вот деревья, вот трава.
А во времена да Винчи
Не было зеркал приличных,

                Не было ни линз, ни луп,
                Круг возможностей был скуп!
                В тёмной комнате лицо
                Попадало на стекло…
                Да и то обратный вид…
                Много тайн стекло хранит!

Вот я в шляпе, вот без шляпы
Я на папе, рядом с папой!
Это я сижу на стуле,
Сзади дедушка с бабулей!
Здесь я еду на собаке,
Я обиделся и - в драку.

                Вот я плачу, - я устал,
                Здесь я плакать перестал!
                Ем я кашу за столом,
                Все – закончился альбом!
                Старичком я стану древним,
                Сорок будет мне примерно,

На нос я очки пристрою
И альбомчик свой открою
Вспоминать, каким я был,
Как под стол пешком ходил!
Сам сначала погляжу,
Может, внукам покажу!



На фото камера обскура (тёмная комната) во времена Леонардо да Винчи.
Из Интернет, спасибо автору!

*«Художникам, пытавшимся вслед за Леонардо соединять живопись и достижения прикладной оптики, было очень неудобно каждый раз ставить все с головы на ноги. Это учел Йоганнес Цан, который в 1686 году, опираясь на чертежи и расчеты великого Леонардо, спроектировал портативную камеру-обскуру, значительно ее усовершенствовав. Он снабдил камеру зеркалом, расположенным под углом 45 градусов и проецирующим изображение на матовую горизонтальную пластину, что позволяло художникам легко переносить пейзажи на бумагу уже не в перевернутом виде».

** Спутник — советский стереоскопический зеркальный фотоаппарат. Используется чёрно-белая и цветная фотоплёнка. Размер кадров 60;60 мм. Зарядка фотоплёнкой давала 6 стереопар, по 2 кадра в каждой паре. Выпускался с 1955 по 1973 годы.


Рецензии
Дорогой Лев! Отличный познавательный стих!
легко и с удовольствием прочла. Спасибо.
С добрыми сердечными чувствами, с уважением, -Елена

Артемидия   26.11.2019 20:59     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Леночка, за чудесный отзыв и удовольствие!

С искренней симпатией и УВАЖЕНИЕМ,
Ваш Лев.

Лев Неронов   26.11.2019 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.