Путешествие в прошлое Глава 7

Мы шли несколько минут молча: каждый из нас наслаждался сегодняшней погодой. Но вскоре, опомнившись, я первой решила начать разговор:
    — Как чудесен Петербург! Не так ли, Николай Васильевич?— с улыбкой взглянула на писателя.
    — Да, чудесен... Но всё же, это не просто город, это город мечтаний и сновидений.Всё здесь ложь и плод фантазий,— глядя вдаль, равнодушно отвечал он.
    — Опять вы за своё, приятель мой, — заметил Пушкин, — как всегда грустит...
    — Я говорю правду, а она порой бывает и печальна,— нехотя говорил Гоголь.
    — Мисс, вы нам хотели что-то рассказать... Как вас изволите величать?— спросил Пушкин.
    — Своё имя я предпочту оставить в неизвестности, ибо оно здесь не столь значимо. Но могу сказать вам, откуда я...
    — И откуда же?
    — Из будущего, а именно 21 века. Вы мне не поверите, наверно, как и все остальные, но знайте же, что я не вру. О вас в наше время очень много говорят, преклоняется будущее поколение перед вами. Очень бережём ваши дары,оставленные нам,— рассказывала я.
    — Неужели? Вы нас очень порадовали таким известием. Не знаю почему, но я ей верю, а ты Николай?— обратился Пушкин к своему приятелю.
    — Я не совсем. Разве могут восхищаться над таким, как я?— немного с грубостью ответил Гоголь.
    — Весь мир восхищается. В особенности я...— сказав это, я опустила глаза.
    Гоголь, заметив это, тоже засмущался. Но ,спустя несколько минут, Пушкин прервал это молчание вопросом:
    — У вас есть деньги? Или вы ещё не смогли устроиться здесь?
  — К сожалению,  нет никаких средств,  разве только деньги моего времени, — при этом слове я показала ему монеты.
  — Плохо дела ... Я бы хотел вам помочь. У меня есть один хороший друг, который сдаёт свою старую квартиру. Могу попросить его,  чтобы он вас бесплатно на некоторое время принял, а там посмотрим...
 — Я очень благодарна вам. Не знаю, когда вернусь обратно, а может и не вернусь. Но, пользуясь таким случаем, я не могла не встретиться с вами.
  — Вы правильно поступили. Вот вам адрес моего друга, —  сказав это ,  Пушкин протянул листок с адресом.— А теперь я должен удалиться по делам. Вы, приятель, можете остаться ещё с дамой, — с улыбкой  взглянул на Гоголя и снова обратился ко мне. — Если желаете меня видеть, то можем встретиться завтра вечером на этом же месте. До свидания!
   Поклонившись, Пушкин ушёл, а Гоголь остался со мной, удивлённо глядя в след друга.
  — Не сжигайте второй том "Мертвых душ" , — сказала ему я после некоторого молчания.
 — Что, простите?
 — Вы на день смерти сожжёте второй том своей книги, — повторила, чуть громче.
 — И когда же настанет этот день смерти? — спросил он, чуть вздохнув.
  — Не скоро , не сейчас. Но ваша смерть останется загадкой для всех будущих потомков.
  — Да, я с юности являюсь загадкой для всех, никто не разгадал меня совершенно... Видимо, и в будущем не суждено к этой загадке найти ответ, — отвечал он, продолжая смотреть куда-то вдаль.
 — Но послушайте...Всё можно изменить! —  я резко остановилась и встала лицом перед писателем.
 — Никто не сможет изменить нашу судьбу, на то лишь Божья воля, — отвечал писатель всё так же спокойно.
 — Но я смогу, доверьтесь мне.
 — Вы очень благородны, но всё же я не могу довериться вам. Буду откровенен с вами. Вы прибыли неизвестно откуда, носите, простите, эту мужскую одежонку, да ещё рассказываете нам небылицы про прошлое и будущее. Если же думаете, что мой друг Пушкин вам поверил, то вы ошибаетесь! Никто здесь таким, как вы, не верит, — почти грубо сказал мне Гоголь.
  И он замолк, а по моим щекам полилась горячая слеза. Было очень обидно, что человек, которым я восхищаюсь, имеет такое мнение обо мне, и ,казалось, что весь мир будто отвернулся от меня.
   — Но...я вам не вру, — произносила слова сквозь слезы.
  Гоголь, увидев мои слезы, растерялся. Ему было стыдно, что он так неосторожно задел мою душу.
  — Если бы вы знали, если бы чувствовали, что в душе моей... — продолжала всё так же с расстановкой.
   Мы стояли несколько минут молча, неизвестно о чем думая. Наверно, это могло продолжаться ещё долго, если бы вдруг не проехала мимо какая-то бричка с барином.
   — Ну всё, пора идти, — опомнившись, сказал мне Гоголь. — Приходите завтра на это же самое место вечером, мы с Пушкиным будем рады вам. До свидания!
   Пожав мне руку, он ушёл незаметно, как ветер улетает после некоторого шелеста листьев или травки.
   Погуляв ещё немного, я направилась по адресу, что дал мне Пушкин. Приятель его принял меня добродушно и, подумав немного, отдал квартиру на неделю.
   Всю ночь я провела в какой-то мечтательности, от чего как раз и заснула. Что будет завтра? Об этом читатель узнает в следующей главе.


Рецензии