Наваждение

В то,о чем расскажу вам,трудно поверить...,но это случилось со
мной действительно. Произошло это в одном из районов нашего го-
рода,в котором непостижимым образом теряется ощущение реальности
В нем возникает такое чувство,когда понимаешь, что Я это Я, но
время и место своего нахождения как бы плывет и исчезает за пре-
делами существующей действительности.
После неоднократного испытания я не рискну теперь туда попасть,
чтобы не остаться там навсегда и потерять всякую связь с при-
вычным миром.
Район этот очерчивается улицами Урицкого и Вокзальной и двумя
проспектами - Московским и Рабочим. На карте города это место
можно быстро найти в квадрате Ж - 5,6 и входит в центр города.

Я-коренной горожанин. Родился много лет назад в одном из домов
не далеко от известного всем спуска по улице Степана Разина.
Большую часть своей жизни провёл именно здесь - на правом берегу
расколотого водохранилищем города. Но сейчас, вспоминая,я убеж-
ден в том, что это таинственное и мистическое место,в этот квад-
рат Ж-5,6,до определённого времени никогда не заходил и не за-
езжал ни на каком транспорте.

Но вот однажды, кода меня в городе вообще не было из-за временного пребывания в Ростове на Дону,после долгих мытарств
был приобретен гараж для нашего "Запорожца".Об этом можно рас-
сказать целую историю, но скажу кратко,что благодаря моей мо-
лодой жене свершилось несвершаемое и, на зависть и огорчение
многих мужиков,пивших и перепивших за этот гараж,она въехала в
него на красном коне,буксуя на большом снегу. Это случилось в
начале зимы 75-го года теперь уже прошлого века.

Гараж находился на территории большого кооператива,что на углу
улицы Вокзальной и переулка Спокойный и здесь уже начиналась
граница, где реальное превращается в не реальное,где время уже
не идёт спокойно и равномерно, превращая секунды в минуты, а
как в испорченных часах, секундная стрелка мечется на месте,
не в силах весело бежать вперёд.
Простите меня за это отступление,но как же мне не рассказать
об этом гараже совсем кратко,так как без него и не было бы слу-
учившегося,и я бы никогда бы и не был там, и со мной не произо-
шло бы необъяснимого.

Итак, шло время.Дни бежали за днями, годы шли друг за другом.
Уже в гаражах мы хорошо знали соседей,уже кое-кто из них стали
называться старшим поколением и приходили в гаражи больше по
привычке,чтобы поиграть в шахматы,выставив машины за ворота на
солнышко, уже новая поросль водителей протирала бока своих пи-
томцев.И вот уже весь мир отпраздновал конец Миллениума и нас-
тупил новый 21 век.

Мы его встретили с новой машиной. Это была классическая шестерка. Наш старенький "Запорожец",проданный за бесценок в хо-
рошие руки нашему соседу,продолжал трудиться на дачной ниве, и
когда мы встречались,он ревниво просматривал на наше новое бе-
лое диво, но он уже был не наш и верно служил новому хозяину.

Возвращаясь к теме моего рассказа, замечу только,что за все про-
летевшее время я ни разу не нарушил той загадочной черты, о ко-
торой рассказывал ранее.Повторяю,не нарушал ни пешком, ни на
машине.

Однажды осенью, я поехал в гараж,чтобы подготовить машину к по-
ездке на дачу. Путь протекал как обычно. На остановке "Космонав-
тов" сел в трамвай " единичку" так как он ближе всех подвозил
к месту и, самое главное, в нем было комфортнее ехать из-за
спокойствия. Бегущая жизнь с её шумом, нервозность оставалась
за окном.А эдесь, в трамвае, в обществе уже давно знакомых во-
жителей и кондукторш, все было по домашнему.
Трамвай, как древний мамонт,медленно, но верно, пробирался по
улицам города. За окном проплывала реклама, торговые павильон-
чики, магазинчики на первых этажах жилых домов. Проехали вокзал.
У пединститута свернули влево на улицу Геннадия Вавилова,где
на первой же остановке я вышел и по переулку "Спокойный" доб-
рался до гаража.

Выполнив необходимое, и выйдя за шлагбаум кооператива,я вдруг
решил идти к трамвайной остановке не обычным путём,повернув на-
лево, а напротив, идти вправо.Мне казалось, да это было дейст-
вительно просто,как дважды два,что так я легко попал бы на посад-
ку на две остановки ранее. Дорога была асфальтирована и вела
по направлению прямо к той остановке.

Пройдя некоторое время, я вдруг с удивлением обнаружил, что ас-
фальта уже нет, а я шёл по какой то просёлочной грунтовой доро-
ге, по бокам которой теснились неказистые домишки с заборами,
окрашенными облупившейся краской. Впереди эта картина не меня-
лась и ей не было видно конца. Решив,что я случайно где-то
свернул не туда, куда надо - повернул назад и зашагал, чтобы
вновь выйти к асфальтированной дороге, но сколько я ни шёл, её
не находил. Остановившись, решил осмотреться.

Странная картина предстала перед глазами: передо мной и вокруг
стояли молчаливые частные дома, не было видно никаких призна-
ков жизни и в этом остановившемся мире не пробегала даже ни од-
на дворняжка. Я стоял в центре большого магического квадрата в
почти полнейшей тишине и, только прислушавшись, я как-бы почувс-
твовал неясный шум города за видневшимися 3 - 5 этажными домами,
среди которых ни один не напомнил мне что либо знакомое.

Мне стало смешно, но в то же время лёгкий страх охватил моё сер

дце.Что делать ? И я пошёл по направлению, которое показалось
более верным. На пути мне встретилось место для свалки бытовых
отходов,которое давно не убирали и образовались большие кучи,
вокруг которых виднелась бумага и целлофановые мешочки,разне-
сенные ветром. Потом встретилась водоколонка без всяких приз-
раков, что из неё когда либо брали воду. Далее встретилась
свалка изношенных автомобильных шин, но ни одного человека не
встретилось на пути, ни из одного окошка домов не заметил я
взгляда.

Но вот тишина стала наполняться звуками и чем ближе подходил я
к видневшимся кирпичным домам,гул города все возрастал.Наконец,
пройдя через какой-то двор, я через арку вышел на оживленную
современную улицу с большим движением автотранспорта, по троту-
арам которой нескончаемым потоком шли люди, стеклянные витрины
магазинов сияли чистотой,хрусталем переливаясь на солнце.

Как вкопаный стоял я,жмурясь от солнца, не соображая где нахо-
жусь.Минуты через три узнал я место и эту улицу. Это был Мос-
ковский проспект,куда я совершенно не собирался выйти из замк-
нутого круга.Взглянув на часы я подумал, что только чудом мож-
но было добраться из гаража до этого места за 10 минут,в то
время как этот путь по прямой составлял бы не менее получаса.

На попутном автобусе добрался до своего дома. Вечером,смущаясь,
рассказал о происшедшем жене. Она, как всегда, невнимательно
выслушала меня и беспечно сказала,что я просто заблудился.
Сейчас стало модно, где надо и не надо, употреблять словечко
"коллизия" и,следуя ей, хочу сказать,что происшедшая со мной
"коллизия" осела у меня в глубине памяти каким-то неразрешимым
внутренним конфликтом.

На следующий год в этом же районе города со мной вновь повтори-
лось непонятное,но уже подсознательно предвиденное.Произошло это
в один из летних дней, когда я, находясь на Рабочем проспекте,
решил пройти к гаражу кратчайшим путём и свернул на улицу Вок-
зальную,посчитав,что она будет гипотенузой по отношению к учас-
ткам дорог по Рабочему проспекту и улицы Транспортной и,по за-
кону геометрии, путь мой будет короче. Но, имея уже опыт блука-
ния в этом квадрате, я выбрал себе ориентир в виде стоящего
вдалеке высотного здания студенческого общежития педагогическо-
го института и решил, идя на него,держаться левее, чтобы уж
наверняка выйти к родному "Автотуристу".

Итак, я вновь пошёл по асфальтовой дороге, время от времени пос-
матривая на ориентир.Пройдя некоторое время я вновь обнаружил,
что иду в совершенной тишине по безлюдной дороге.Я поискал
взглядом,надеясь увидеть уже знакомые по прошлому году домики,
но ничего похожего не нашёл.Передо мной была неизвестная мне
городская улица с кирпичными домами, тротуарами, но совершенно
безлюдная и только лишь вдалеке, в замедленном темпе передвига-
лист какие-то личности.

Идя вперёд и стараясь держаться все-таки левее, я надеялся приб-
лизиться к этим людям, но они, по мере моего приближения, как
будто растворялись в мареве солнечного света. Сколько я ни шёл,
но по пути не встретились ни одного знакомого дома.Вдобавок к
растерянности и досаде на самого себя, я вдруг остро захотел
вылить накопившуюся во мне воду.Меня словно обжигало внутри,и я еле сдерживался.
 Хотя вокруг никого не было, по привычке искал укромного закоулка,но не находил. Свернув в промежуток между двумя домами, я попал в их общий двор
и остановился у стены кирпичного строения.Сил сдерживаться больше не было и, плюнув на все, с облечением я долго проливал горячую воду.Озираясь, я видел как на меня смотрели пустые окна домов,за стеклами которых не было
видно ни одного лица.

Легко и радостно вышел вновь на улицу и свернул влево.И наконец-то, показались люди и движущийся транспорт.Не зная где нахожусь,долго шёл в толпе людей, радуясь их присутствию. Не помню как добрел до дома, знаю только, что гаража я так и не нашёл.

Все. Теперь я твёрдо знал, что мне нельзя появляться в этом
мистическом квадрате, так как может случиться - никогда не вы-
берусь из него.

Прошло ещё два года.Уже реже вспоминались эти странные случаи,
а когда вспоминались,причину происходившего я искал в самом се-
бе, но все-таки, однажды,я решил проверить себя вновь.

Выйдя из ворот гаражного кооператива, теперь я пошёл прямо ми-
мо бензозаправки, миновал станцию технического обслуживания и
по грунтовой дороге мимо сонмища временных металлических га-
ражей. Путь был настолько прост и ясен,что невозможно было не
попасть на угол улицы Урицкого,где возвышался вновь выстроенный
дом.

Но повторилось старое: наступила гнетущая тишина, было безлюдно,
а поле, по которому шёл после дороги,заросло бурьяном. Путь
мне преградила новостройка,огражденная по периметру бетонным
забором. Отступать не хотелось и я решил пройти через террито-
рию стройки.Для меня, бывшего строителя,все удивительно было
здесь.Башенный кран работал бесшумно.Разгружался кирпич с авто-
машины,но привычных команд "майна" или "Вира" не было слышно.
Все происходило как бы автоматически. До уха не доносится
обычный перестук мастерков. Проходя мимо вагончиков для рабо-
чих и прорабской, никто не окликнул меня и я никого не увидел.

Выйдя за ворота стройки,я вновь не узнал хорошо знакомой улицы
и потребовалось некоторое время,прежде чем я пришёл в своё
обычное состояние.

Завершая рассказ,я говорю вам, что да, совершенно точно есть в
Воронеже это место,где реальность отступает, а время приостанавливает свой бег.Координаты его я обозначил для вас выше.
Кто сомневается - тот может теперь легко это проверить.




             




            


            


Рецензии
Ух ты! Сражена!
Обожаю такую мистику :)
Творческих успехов, Владимир!

Наташа Шевченко   23.11.2019 13:04     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания, Наташа.

Владимир Савинков   23.11.2019 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.