Зазеркалье Часть 1 - Глава 2

Я дождался газели, которая отвезет меня в село Водитель оказался моим знакомым, поэтому с горем пополам я договорился на бесплатный проезд. Поездка в общественном транспорте вообще-то не мой фаворит. Если уж выбирать, то я скорее всего сяду на мотоцикл. Всегда больше тяготел к этим двухколесным железным коням. Но к сожалению, я, свыкшись с мыслью, что мотоцикл я куплю "когда-нибудь потом", ехал в маршрутке, принудительно слушая что-то из русского щансона и лишь мысленно сетуя на мои нынешние проблемы. Что ж, выбирать не приходится. По крайней мере, ехать всего чуть больше часа. Выдержу.

***

Мама. Как же давно я не был дома.
Село. Этот островок спокойствия. Мы жили на самом краю деревни, поэтому не особо общались с местными. Нам и не нужно было. Особенно после исчезновения отца.
Я постучал в дверь.
- Кто там? – этот голос я узнал бы, даже будучи глухим.
- Мам, это я…
Дверь открылась.
- Ты чего не предупредил, что приедешь? – на ее глазах навернулись слезы. – Я даже не прибралась. – Она обняла меня.
- Прости. Телефон сломался.
- Подожди немного, я поесть приготовлю.
- Хорошо.
Я прошел в свою комнату. На стенах все так же висели постеры Нирваны и Роллингов. Тот же шкаф с книгами, тот же стол с какими-то бумагами, тот же диван. Все, как и раньше. Отчего же теперь это место кажется таким чужим? Когда то, в детстве, я жил здесь. Когда я, будучи не самым популярным в школе, приходил после занятий и с головой зарывался в книги. Брэдбери, Желязны, Азимов, Дик, Стругацкие, Булгаков, Лавкрафт, Толкин... Я погружался в выдуманные, фантастические миры этих писателей и всячески игнорировал мир реальный. Когда же стал постарше, открыл для себя Буковски, Керуака, Берроуза, Коупленда, Паланика, Томпсона и других битников, аутсайдеров и отверженных. Настолько разные писатели, но их объединяла одна немаловажная черта: все они, будучи асоциальными, практически социопатами, рассказывали, как они выживали в этом мире, как научились сосуществовать с обществом, не становясь при этом, по факту, их частью. И каждый день, я прочитывал все новые и новые откровения этих романтичных изгоев общества. И мне было уютно и комфортно в своем маленьком мире. Теперь же, я не могу сказать, где мне комфортно. Нет места, куда бы я пришел с удовольствием и где хотел бы остаться до конца своих дней.
- Саш, все готово, иди кушать – донесся мамин голос из кухни.
Пообедав, мама начала задавать вопросы, чего я не звонил, не приезжал так долго, и все в таком духе. Что ж, сказать ей правду, значит снова обидеть, а я ни в коем случае не хочу, и никогда не хотел обижать ее. Ведь она, не смотря на все наши разногласия, остается самым дорогим мне человеком. Мама.
Я вышел на улицу покурить.
Выдыхая дым, я поднял голову вверх. Я поразился, как же с возрастом все меняется. Даже небо теперь утратило свою таинственность, свое очарование, свою магическую силу. Теперь, это просто синий свод с облаками и тучами, а раньше это были древние белоснежные замки, на небе проходили эпичные сражения и происходили настолько странные вещи, насколько могла позволить детская фантазия. Но теперь, все ушло…. Нет больше волшебства, магии. В ежедневной суете и погоне за деньгами, фантазия угасла. В этой тошнотворной рациональности мы забыли ту простоту и легкость воображения, которой были наделены в детстве.
Нет, эти мысли появились у меня еще до того, как я стал свидетелем убийства. Они начали приходить ко мне еще во время отношений с Алиной. Может это из-за меня, моей потери вкуса к жизни, все полетело к чертям, а теперь, и вовсе, судьба наказывает меня за мои косяки? Может я сам корень всех зол?
Что ж, даже не согласившись с самим собой, в глубине души я знаю, что это так и есть. Я сам все порчу. Сначала это происходило лишь из-за подросткового страха каких-либо перемен. Но теперь, я все чаще ловлю себя на мысли, что сознательно создаю преграды на собственном пути. Не знаю почему, но я боюсь. Нет, это уже не тот страх, что был в детстве и юности. Нет. Это страх перед стабильностью, страх быть счастливым. Мне кажется, что счастье, подлинное, есть тихий убийца. Когда ты счастлив, все становится спокойным, пропадает стимул к чему-то большему, ты просто останавливаешься на месте и все.
От этих мыслей меня отвлек Мухтар. Мухтар – мой пес, наверное, единственное живое существо, которое никогда не осуждает меня и любит, просто за то, что я есть.


Рецензии