Пушкин. Из Пиндемонти

Стихотворение Пушкина, ни к какому Пиндемонти не имеющее никакого отношения. Ссылка на Пиндемонти сделана только из соображений цензуры...

В этом стихотворении Пушкин пренебрежительно высказывается о гражданских правах, которые его русской поэтической душе совсем не интересны.
"Оспоривать налоги" ему  скучно! Пропади они пропадом, эти налоги, пенсии, рабочие места, места в парламенте, да и сам парламент в придачу...
 
Что же  поэт ценит по-настоящему?..
"По прихоти своей скитаться здесь и там, дивясь божественным природы красотам..."

Только-то, Александр Сергеич?? Это и вся свобода, которая вам нужна? Этакая русская, почти детская беспечность...
 
До гражданской позиции, гражданских свобод Пушкин, как мы видим, не поднялся, не дошёл. Точнее, он отрицает их важность и значимость... Ведь дело было в эпоху царской деспотии! Как тут в этих гражданских свободах не разувериться...

Двести лет прошло с тех пор, но, кажется, на Руси по-прежнему не ценят гражданские права - права "оспоривать налоги".
Права граждан на то, чтобы власть их слышала и считалась с их желаниями и мнениями.

Приведу текст Пушкина целиком, чтобы читателю не искать его:

*      *      *
Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.
Все это, видите ль, слова, слова, слова.
Иные, лучшие, мне дороги права;
Иная, лучшая, потребна мне свобода:
Зависеть от царя, зависеть от народа —
Не все ли нам равно? Бог с ними.

                Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
Вот счастье! вот права...


Рецензии
По таким темам интересно читать полемику...

Пушкин как всегда прав, смысл слов о другом.

Не дорого ценю я громкие права,
----
Иные, лучшие, мне дороги права;
Иная, лучшая, потребна мне свобода:
Зависеть от царя, зависеть от народа —
Не все ли нам равно?

Пушкин участвовал в разработке свода законов по отмене крепостного права в ведомстве Киселёва, социальная политика, прочее...
Барьер... крепостное право!
О чём остальном можно говорить, когда зависимость от царя, закон о крепостном праве.
Народ... Большинство, парадокс, боялись отмены, куда они от хозяина денутся.
Поэтому его слова, Не все ли нам равно?

Владимир Конюков   06.02.2021 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, хотя не совсем его понял...
"Пушкин участвовал в разработке свода законов по отмене крепостного права" - это для меня великая новость, очень похожая на фейк. Дайте какую-то ссылку, что ли...

Всеволод Шипунский   06.02.2021 20:48   Заявить о нарушении
И тишина!.. Только мёртвые с косами...

Всеволод Шипунский   09.02.2021 11:12   Заявить о нарушении
Поймите, Всеволод... Пишу о Пушкине много...
Вам советовать читать меня, Вы ещё раз сплюнете, тьфу на вас. Источники Вы должны искать сами, если интересно.
Многое на французском, по ведомству генерала Киселёва, главного по крепостному праву, что можно найти, какие поручения были Пушкину. Поищите...
Опять будете недовольны,
извините, не обязан.

Владимир Конюков   09.02.2021 11:44   Заявить о нарушении
Так это ваше открытие?.. Говорю так, поскольку ни один пушкинист (фактически каждый день его жизни просканирован) об этом факте ни слова... Да и у самого Пушкина тоже...

Всеволод Шипунский   09.02.2021 13:27   Заявить о нарушении
Вы злитесь, смысл стихотворения Пушкина не ваша редакция...
Он сложный, чем мне загадками интересен.
Польщён, если авторство мне присудите, а если серьёзно в Интернете архивов нет, такие порядки у них.
Надо целенаправленно искать по каталогам библиотек, документы правительства Николая 1 о крепостном праве.
Киселёву Николай 1: «Я теряю в нем самого замечательного человека в России».
Загадочная фраза по поводу...

Владимир Конюков   09.02.2021 15:18   Заявить о нарушении
Я вас с трудом понимаю, выражайтесь, пожалуйста, яснее.
"смысл стихотворения Пушкина не ваша редакция" - что это означает??

Всеволод Шипунский   09.02.2021 16:07   Заявить о нарушении
"Польщён, если авторство мне присудите"
Присудить авторство по этому вопросу можете только вы... Либо себе, либо сослаться на кого-то. Я не пушкинист, не могу ничего сказать.

Всеволод Шипунский   09.02.2021 16:13   Заявить о нарушении
Хотя бы эта ваша редакция,
До гражданской позиции, гражданских свобод Пушкин, как мы видим, не поднялся, не дошёл. Точнее, он отрицает их важность и значимость.

а я говорю он о крепостном праве...

Спасибо за разговор.

Владимир Конюков   09.02.2021 18:52   Заявить о нарушении
Какая редакция?.. Я что, Пушкина редактирую?? Это моё мнение о ЕГО мнении...

Всеволод Шипунский   09.02.2021 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.