Дневник сумасшедшего 622

10435

S – 6.5
У: гл. с.с. н. и = 90
В: гл. н. и.  = 60
Ход – 12
Х. Аудиокниги Ницше.
Утром позанимался английским, немного почитал и поехал к Х. Скачал с инета аудиокниги Ницше и всю дорогу слушал «По ту сторону добра и зла». Диктор сперва мне сильно не понравился, но, привыкнув, я перестал замечать его потуги на выразительность и смирился с жалким тоном его голоса, который скорее подходит для детских сказок, чем для произведений безумного гения. В самом деле, содержание книги как бы высмеивается, когда ее читают так небрежно. Но, как я уже сказал, привыкнув, я перестал замечать все это, и углубился в приятное размышление, которое пробудило во мне содержание «По ту сторону добра и зла». Разговоры о Сократе, Платоне, Спинозе, старом Канте, Шопенгауэре, Эпикуре и других друзьях философии мгновенно перенесли меня в «мир мертвых философов», возвысили мой дух и подняли настроение. Гуляя с Х по лесу, после небольшого урока латыни, я стал говорить о Декарте, о его «когито эрго сум», затем о чувствах, которые «вводят нас в обман», затем разобрал стихотворение Пушкина о споре мудрецов, рассказав о Зеноне, его апориях, Диогене-кинике, Копернике и влиянии, которое он оказал на «свободные умы» и еще о многом другом.
Прогулка получилась довольно занимательной; Х то и дело меня останавливала и начинала целовать; все остальное время я болтал как заведенная игрушка, но в этой болтовне проскочило и несколько умных, нужных тем. Умных, нужных тем! Ну и педант! – Я говорил много пустого, но в несколько слов вложил глубокий смысл. Ах-ах-ах… глубокий смысл!
Все, ладно.
Вечером читал Мольера и чуть не уснул даже не написав в дневник. Однако, подремав полчасика, встал, написал Х стишок, написал сюда, сейчас вечерние упражнения и спать.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/11/17/1871


Рецензии