Мистика жизни

по мотивам романа Генри Миллера «Тропик рака»*

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

роман «Тропик рака» вышел во Франции в 1934 г.
(это классика американской литературы XX века);
СССР – 1991 г., Издательство «Известия», Москва
https://fantlab.ru/edition148457

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Это она там взирает со стен,
Что поддаешься внезапному страху.
Мистика жизни как ужасов плен
Сердце уносит на черную плаху.
Это она придает фонарям
Их непонятную, странную форму,
Что иногда нам изволится там
Вздернуться вдруг под кривую валторну.
Это она к нам приходит в дома,
Тайну храня недоуспокоенья.
Это она будто летом зима,
Это она... ритм сердцебиенья!
Это она там записана в днях —
На очертаниях палевых улиц,
Где нас уносит полуночный страх
В ад сатаны под горячие пули.
Это она заставляет меня
Вдруг содрогнуться, когда прохожу я
Мимо искусственного огня
Грязного мира... О, Аллилуйя!

Это написано на небесах,
Это горит и танцует как ужас,
Въелось симфонией в наших сердцах,
Словно кровавой истории лужа...

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

*   В произведении отражен личный образ из романа Генри Миллера
«Тропик рака», мотив с персонажами взят мною оттуда же, в связи с
чем идейно сюжет ко мне не относится, некоторых деталей из жизни
и личного восприятия не отражает. Данное произведение — из моего
«миллеровского» цикла стихов, написано же исключительно в плане
эксперимента: по плечу ли мне переложить какие-то отрывки прозы
Миллера на стихи. Однако, стихотворение отражает исключительно
мотивы прозы Миллера в рамках характерного стиля, слова и образа.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

на фото: я

© Copyright: Валентин Валевский, 2010, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №110090701013


Рецензии