Страх одиночества

по мотивам романа Генри Миллера «Тропик рака»*

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

роман «Тропик рака» вышел во Франции в 1934 г.
(это классика американской литературы XX века);
СССР – 1991 г., Издательство «Известия», Москва
https://fantlab.ru/edition148457

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Да, я — один с огромным страхом и тоской.
Нет ни души, увы, в моей пустой квартире,
И никого вокруг... лишь только мрак ночной,
И ничего другого в этом бренном мире.
Я всё могу здесь делать. В этом виден страх
И одиночество — как сон без поцелуя.
О самых диких фантазировать вещах
С преоткровенным наслаждением могу я.
Могу кричать, могу орать во всю гортань,
Могу плясать, могу дрочить, могу плеваться.
Никто об этом не узнает, даже дрянь,
Что испоганила мне как-то часть матраца...
Да, я один совсем. Могу сходить с ума...
Как роды это, всё обрезано, умыто —
Лишь одиночество и только полутьма,
Благословение во всем, что пережито.
И масса времени пустого в козырях!
Минуты валятся на вас как небоскрёбы.
Ты тонешь в них как в океанах и морях,
Желая вычерпать лихие воды злобы.
А время бьет, увы, с «рубилом»** мясника.
Ничто — весь мир. И я — не я в судьбине.
Всему есть имя: от горшка и до вершка,
Всё надо выучить, попробовать в рутине.
На память мне еще приходит женский пол,
Все эти женщины и девушки на свете,
Все, что в любви я знал и в жизни не нашёл,
Все, что я выпутал из сети лихолетья.
И каждая из них запутана с другой...
Страх одиночества и снова быть рожденным.
И дверца к матке вся распахнута дугой.
Страх и стремление куда-то быть внесенным.
Это в крови у нас — по райскому тоска,
Тоска в душе по нереальному, по сказке.
Всё в этой жизни начинается с пупка
И с той же щели, что выносит жизнь к развязке...
Срезают пуповину, делают шлепок
И вот оно — готово! — вы уж в этом мире,
Плывете в море по теченью без порток,
А море с каждым годом кажется всё шире.
При жизни смотрите на звезды, а потом
На труп свой собственный глядите без остатка.
У вас везде глаза, глядите даже ртом,
Глядит у вас подмышка, даже ваша пятка.
Вас крутит с этим и мотает много лет,
Пока не попадете в пекло от бездымья,
Что превращает тело бренное в скелет,
И всё, что остается в жизни, — только имя.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

*   В произведении отражен личный образ из романа Генри Миллера
«Тропик рака», мотив с персонажами взят мною оттуда же, в связи с
чем идейно сюжет ко мне не относится, некоторых деталей из жизни
и личного восприятия не отражает. Данное произведение — из моего
«миллеровского» цикла стихов, написано же исключительно в плане
эксперимента: по плечу ли мне переложить какие-то отрывки прозы
Миллера на стихи. Однако, стихотворение отражает исключительно
мотивы прозы Миллера в рамках характерного стиля, слова и образа.

**  здесь (в тексте, говоря о времени) в переносном смысле имеется
в виду топор мясника, а не каменный топор первобытного человека.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

на фото: я

© Copyright: Валентин Валевский, 2010, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №110052502935


Рецензии